Feb 29, 2012 14:27
Не люблю говорить по телефону. Скорее всего потому, что теряется визуальный контакт - а мыслительный процесс у меня в основном связан именно с визуальными образами.
Но также тут есть ещё один аспект. Слова, сказанные устно, зачастую остаются пустым звуком, а написанное пером - не вырубишь топором. Поэтому в устном, "телефонном" разговоре можно чесать языком что угодно, а вот в письменной речи уже надо стараться выбирать выражения, и всё такое.
К сожалению, много народу у нас, даже на относительно высоких постах, занято именно болтовнёй, и с трудом осваивает письменный способ общения. Вот буквально сегодня звонит клиент и говорит - мы же вам говорили, что подразумевали вот это! Я открываю тех. задание и вижу, что там написано именно то, что мы сделали. Видна разница? Под тех. заданием стоит подпись клиента - то есть они просто просмотрели документ по диагонали - а зачем, ведь мы уже сказали им, чё делать!
Даже когда выплыло непонимание, клиент не написал письмо, где бы сформулировал претензию, а предпочёл позвонить и повыносить мозги в полу-бессмысленном разговоре. Причём этот разговор я мог тут же и забыть - у меня таких разговоров до десятка в день бывает; а вот письмо никуда не денется, на него можно всегда сослаться и предъявить претензию.
Это всё я к чему? Письменная речь - дисциплинирует, устная - расхолаживает. Такое моё мнение.
размышления,
работа