Очередное про сериалы и кино

Nov 17, 2016 21:10

После проведённого фестиваля несколько дней находился в отпуске; за это время посмотрел несколько серий басурманского сериала WestWorld, по поводу чего есть немного мыслей. Вроде и тема сиюминутна и ни о чём, но пока из-за суеты последних дней ничего глобального в голову не лезет; придётся обсуждать человечью тупость. Часто говорю, что современная культура или лежит на дне, или уже его пробила; вот об этом сегодня и поговорим.

Про отечественное кино и сериалы
Сперва небольшой отскок в сторону - объясню, почему смотрю басурманские сериалы, а не высокодуховное отечественное кино. Как постоянно упоминаю, нонешняя РФ является уже не полноценной колонией Запада в политическом плане, однако в экономическом и тем более культурном плане мы фактически на 146% - банановая республика, не имеющая практически ничего своего; кроме савецких ракет, конечно. В условиях продолжающейся с начала 2014-го новой "холодной войны" это практически смерти подобно, но почему-то полная культурная импотенция в условиях идеологической войны никого всерьёз не парит.

Для начала, как всегда, упомяну про то, что культура не равно искусство, и наоборот. От того, что нам играют красивую музычку и показывают блаародные балы, культуры в нас не прибавляется ни на грош - в общем случае, без системного подхода; об этом говорил в своих " видеолекциях". Это к вопросу о попытках райкиных и михалковых формировать культуру народа через оторванное от него (народа) искусство; и сейчас поясню, к чему бы это.

Вообще-то я патриот, и предпочитаю отечественное импортному, даже в ущерб собственному карману; но отечественное кино и сериалы считаю настолько отвратительными, что поддерживать их не имею ни малейшего желания; именно по причине того, что они представляют собой искусство анти-культуры, и пропаганду обратных человеческим ценностей. В качестве примера приведу обсуждение фильма "АдмиралЪ":

image Click to view



Сама попытка выставить гр. Колчака положительным героем времён Гражданской нелепа и, не побоюсь этого слова, попросту преступна - однако ж. Можно было бы ограничиться временем полярных экспедиций, или хотя бы "геройствами" времён Мировой - но нет, надо тащить в сюжет борьбу с клятыми большевиками, невзирая на всю анти-историчность и надругательство над смыслами. Но больше всего меня во всём этом поразила love story "история любви", как её любят наши недобитые барчуки - ах, Россия-которую-мы-потеряли. Ведь по сути мы имеем дело с... прославлением прелюбодеяния; которое входит и в список Смертных грехов, и в топ-10 заповедей.

Нет, я понимаю, все мы люди, все не без греха - но что вы делаете, называя чёрное белым? Это ли не есть анти-культура и растление умов? У михалкова при солнечном ударе было тоже самое - пельмени, именуемые и показывающие себя православными, изображают блуд как норму жизни. Если у вас, скотиняк, сейчас это норма жизни, вы хотя бы курс молодого христианина почитайте, по фамилии Библия, там написано, что хорошо, а что плохо. И почему я, коммунист-атеист, вам это говорю, решительно непонятно - видимо, у нас, безбожников, как-то получше с заповедями и грехами, чем у "элиты" общества.

И ведь "АдмиралЪ" - далеко не худший случай; там хотя бы народ минимально старался, что-то там снимал, а большинство отечественного кина представляет собой полный армагеддец именно с этой, культурно-нравственной точки зрения. Слежу за всеми выпусками Badcomedian, а недавно нашёл ещё один канал обзорщика в основном отечественных фильмов - обозревает такой лютый трэш, что диву даёшься, как это вообще возможно. Если бы ещё не матерился, вообще было бы замечательно - но, полагаю, такое комментировать по-другому сложно.

image Click to view



Почему всё время в кино надо показывать какую-то мерзость? Есть ли она вокруг нас - конечно, есть. Нужно ли её пиарить и восхвалять - думаю, не стоит. Ни культурного посыла, ни красивой картинки - просто халтура в квадрате и кубе; и на этих фильмах будет расти новое поколение " россиян". Немудрено, что от нации "русский" решено отказаться - она со всем этим немного не совместима. Не такое видели, конечно, но считать грязь смешной и тем более достойным экранизации - это первый признак неруси, в плохом смысле этого слова.

У BadComedian в последнем на нонешний момент обзоре в очередной раз поднимается вопрос о профнепригодности отечественной актёрской школы:

image Click to view



Характерная особенность отечественных "актёров" - в том, что они играют как в плохом театре, а не как в кино. Через это вся эта деревянная игра и истерики - там, где у нормальных людей совсем другие эмоции. Глядя на расейское кино, понимаешь Станиславского:




Есть ли где-то хорошее отечественное кино? Не знаю, не уверен. Смотрел неплохое кино " Территория", но даже до хорошего оно не дотягивает из-за дёрганности сюжета; за съёмки 5+, была бы документалка, был бы шедевр. Но кино должно о чём-то говорить, и с этим тут всё очень плохо - по крайней мере для тех, кто не читал оригинальную книгу. А вот свеженький "Ледокол" - опять про московских фриков, которые пытаются выглядеть как взрослые; какой-то лютый треш. Тут уже даже сталинские репрессии не помогут, такое моё мнение - нужна полная санация и геноцид; снимался в кино, давай, досвиданья. И это практически не шутка.

Про WestWorld
После упоминания об отечественном "кино" (а в "сериалах" дела ещё на порядок хуже) WestWorld выглядит пришельцем из другой вселенной - тут всё тоже плохо с культурной точки зрения, но это хотя бы можно смотреть. Есть внятный сюжет, причём въехать в него удаётся далеко не сразу (полагаю, так сделано специально); актёры играют; съёмки на все деньги, и т.д. и т.п. С точки зрения съёмок почти не уступает "Территории", а вот сюжет раскрыт на порядок лучше; даром что не фильм, а всё-таки потоковый продукт. Если с точки зрения всяких спец-эффектов "нашим" можно как-то сделать скидку на колониальный статус России, то игра и особенно сюжет в стране того же Райкина (Аркадия, конечно) и классиков литературы никуда не спишешь.

Однако нельзя сказать, что WestWorld - хороший сериал, и культурное явление. С одной стороны, он поднимает морально-этические проблемы, но с другой - двигает окна Овертона в сторону анти-культуры, показывая с привлекательной стороны всё те же людские пороки, что и в прочих "голливудских" сериалах (о чём ранее писал); что в "Спартаке", что в "Игре престолов", что тут люди показаны эдакими жЫвотными, не признающим ничего, кроме насилия, выпивки и секса, причём зачастую - свального и прилюдного. И тут не поймёшь, что хуже - легитимизация блуда в стиле "Адмирала", или прямая пропаганда разврата; и я вполне серьёзно, это вещи одного порядка. И тут и там - сдвижка окна Овертона, под разными углами, но в одну и ту же сторону.

Лично для меня сериал интересен тем, что показывает зарождение Искусственного Интеллекта в таких условиях, где он находится на положении бесправного раба. И я бы не сказал, что это фантастический сценарий - как раз наоборот; если ИИ в современном мире где-нибудь и появится, то с изрядной долей вероятности он именно так и будет использоваться, как показано в фильме. С неизбежными последствиями, до которых сериал ещё не добрался, но которые показаны в фильмах "Терминатор", сериале BSG - восстанием "машин" против людей. Не потому, что машины плохие - они всего лишь копии людей, во всех описанных случаях. Если современная культура будет и дальше двигаться по пути прославления пороков и легитимизации асоциальности, то появившийся искусственный разум, не связанный рамками слабого человечьего тела, быстро покажет, кто тут более "успешный".

В том же BSG никак не мог понять, почему люди называют антагонистов-сайлонов "тостерами", хотя те ничем от них по сути не отличаются; а ведь это глубинный западный расизм, оправдывающий любое поведение против инородцев, потому что "они - плохие, а мы - хорошие". Вплоть до отказа "противнику" в субъектности и объявления его "машиной", или рабами - как вам угодно. А ведь ИИ - это субъект, а не объект, у него есть своя воля и свои желания; и в гонке возможностей с ними мы если уже не проиграли, то где-то рядом.

Сама экономическая система, основанная на отчуждении труда и извлечении из людей прибыли, вызывает подобные "культурные" артефакты, приводящие к нарастанию конкуренции между людьми. Это имхо уже пройденный Человечеством этап - на примере СССР мир уже увидел, как можно жить не по принципу "человек человеку волк", а на основе взаимопомощи. Без изменения самых этих первооснов - и культурных, и экономических - мы обречены на постоянную конкуренцию (сиречь каннибализм), и в итоге - на проигрыш будущим "сайлонам" и "терминаторам", потому что прогресс техники не остановить, а прогресс человека как тушки давно закончен. И никакие "киборги" не сравнятся с настоящим ИИ, не привязанным к человечьему сознанию в принципе.

Понимаю, что сильно далеко заглядываю - даже в такой тривиальной и еле заслуживающей обсуждения теме. Но как бы нам всем не оказаться в состоянии стрекозы из известной басни.

image Click to view



А сериалы... эт так, наносное. Их надо смотреть, как вражью пропаганду - ухватывая суть так, чтобы самому не замараться.

кино, обзор фильма, психология, размышления

Previous post Next post
Up