Вернулся из очередной, уже третьей за календарный год, поездки в солнечный Норильск; собственно был там уже столько раз, что даже и не знаю, чего особо написать; ну, значит, расскажу немного в стиле "роад-блога", в чукотском варианте "что вижу, о том и пою".
Полярная ночь тут недавно закончилась, в чём я успел убедиться в первый день своего пребывания в городе:
-36С, лепота
Чем дальше от холодных мест, тем меньше народ понимает, что зимой холод - это хорошо. Потому что на следующий же день наступила оттепель, которая тут означает метели, бураны и пургу. Аэропорт закрылся ещё через день, и не работал двое суток - с учётом того, что тут нет ЖД- и автомобильной связи с "материком", это означает полный транспортный коллапс всего (не считая
Дудинского порта, но это для уж совсем стратегических грузов).
В этот раз удачно поселился на улице Павлова, буквально через дом от работы (на фото выше видно край "моего" дома); а большая часть этой улицы почему-то выглядит вот так:
Улица Павлова
Это буквально в сотне метров от пересечения с главной улицей города, Ленинским проспектом; впрочем, городок тут компактный, всё рядом. Удивительно только большое количество развалин в одном месте - видимо, что-то тут случилось, или проект неудачный оказался. Развалин тут, конечно, хватает, но именно вот эти почему-то бросаются в глаза больше всего.
Фоточка, кстати, тоже сделана не совсем спроста - пытался от Управления НорНикеля дойти домой, но ветром так сносило, что пришлось завернуть во дворы; так бы мимо прошёл, по "цивилизованной" части города. -30 с ветром, сносящим с ног - это примета Норильска. Хотя такое бывает и в -40. Это у нас если ниже -30, то, как правило, полный штиль, а тут главная засада именно в ветре, а не в "минусе".
В общем, вьюжило-пуржило всё моё пребывание в городе, и возник резонный вопрос - а как добираться до дому? Аэропорт закрыт, маршрутки не ходят. Тут есть фишка - один из самых популярных методов добираться в местный аэропорт Алыкель - маршрутное такси, в буквальном смысле. Заказываешь машинку, она приезжает прямо к подъезду - только это не легковушка, а миниавтобус, в который набивается 5-10 таких же пассажиров, собираемых по всему городу. 300-400р, в зависимости от багажа - и ты в порту; при том, что он тут довольно далеко, в 50+ км. от города - такси будет явно дороже. :)
Но в этот раз в 2 часа ночи, за 4 часа до выезда, позвонили из "маршрутки" и сообщили, что дорога закрыта и маршрутка отменяется, добирайтесь типа сами от автовокзала. Дорога закрыта - довольно обычное дело для метели в этих краях, но это может означать и закрытие аэропорта, и какой смысл ехать?.. Дозвониться до справочной я не смог, но по инету на
онлайн-табло отображались вылетевшие в нашу сторону рейсы, что может означать, что всё-таки аэропорт откроется и удастся улететь. Так что заказал таксо и за 100р доехал до автовокзала, откуда должны были отправляться колонны транспорта по трассе.
На автовокзале творилось что попало. :))) Обычно большая часть народу ездит на машинках-маршрутках, и на автобусах ездит мало, а тут из-за закрытия дороги вся босота ринулась на автобус, плюс накопилось пассажиров за два призовых дня. Подъезжающие автобусы натурально штурмовались в духе 90-х; давненько такого не видел. Удалось попасть в третий по счёту автобус - я сильно и не рвался, у меня рейс был только через 3 часа, а у некоторых уже подгорало. За проезд в условиях "килька в томатном соусе" пришлось отдать по 40 р. :) На посту ГАИ на выезде из города стояла длинная вереница машинок и маршруток, которые решили таки пробиться на дорогу, но кровавые сатрапы никого не пускали на трассу, кроме машин со спец-разрешениями типа "работа в бурю", или что-то вроде того. В наш и без того набитый битком автобусик залезло ещё несколько пассажиров; а затем, в Кайеркане - и ещё парочка утрамбовалась. Автобусы - ничем не примечательные обычные МАЗы городского типа, и каких-то ужасов по дороге не было видно; но мело хорошо; возможно, ГАИшники возбудились из-за сильного бокового ветра.
В Алыкеле коллапс продолжился. Очередь на досмотр торчала из здания вокзала, то есть тянулась на 100+ метров - дружно скажем "спасибо" нашей "безопасности", которая сама создаёт все условия для террористов, вместо обратного; подорвать подобную очередь много проще и результативнее, нежели что-то там внутри. Дальше уже было проще; разве что на стойках регистрации постоянно возникали конфликты из-за даты вылетов - некоторые рейсы с одним и тем же номером, но разной датой вылета, оказались на отправке рядом по времени, и постоянно пассажиров отправляли "на второй круг", потому что "тут за 15-е число, а у вас 16-е". Мой рейс был один, мне проще.
До последнего переживал, что рейс или не прилетит, или задержат (в первый мой прилёт в Норильске нас отправили на выход уже из автобуса после всех досмотров - самолёт сломался; и хорошо ещё, что на земле :)); сели мы в самолёт почти вовремя, однако почему-то тупили битых полчаса после времени вылета, уже тронувшись с места - то на рулёжке, то уже на полосе... видимо, аврал - он везде аврал. Всё-таки вылетели с небольшим опозданием (что такое полчаса по сравнению с двумя сутками задержек рейсов); пришлось поволноваться при посадке, ибо Нск тоже заметает, но после Норильска, видимо, уже всё пофиг - сели нормально.
Возможно, на той неделе снова поеду - в Омск; но это уже как получится. Полгода дома просидел, пора навёрстывать. :)