<<< К сводному посту поездки <<< Продолжаю описание недавней поездки на Алтай. Забыл написать про дорогу; хотя и не самый красочный и интересный пост, но кому-то может и пригодиться, перед сезоном-то.
Выехали в ночь, после рабочего дня; собирались в 20, но в итоге выехали из Нска в 22, а в соседнем Бердске тупили ещё часик, так что фоточки "цивилизованной" части дороги у меня в любом случае не получились бы, даже если бы я их и зачем-то захотел снять. :))) Путь от Нска до Алтая - по федеральной трассе, которая не всегда идеальна, но в целом ничем не хуже дорог в европейской части России (а местами сильно лучше).
В Бийске остановились на перекус - там есть круглосуточная столовая "Чуйский тракт":
Стоим в Бийске, время 3:02.
Фото с камеры YI 4K
В седьмом часу утра доехали до
Семинского перевала. Большая часть туристов оседает в "цивилизованной" части Алтая - от Маймы до Чемала и на севере Телецкого озера; там, конечно, тоже хорошо, но Алтай там совсем другой, нежели "там, за перевалом". А у нас таких перевалов на пути было 4 штуки.
Стоим, остужаем машинку в середине Семинского перевала
Семинский - не самый сложный перевал (хотя его высота 1700+м), и приехали мы сюда рано утром, по холодку; но машинка была явно не готова к таким приключениям, и у неё - как позже выяснилось - засорился радиатор; так что она пыталась закипать при любом подъёме.
Где-то на верхотуре; выше 1500м ещё везде лежит снег
А внизу уже почти лето.
Чуйский тракт.
Перевал
Чике-Таман.
Этот перевал чуть пониже (~1300м), зато покруче.
Чуй-Оозы, слияние Чуи (слева) и Катуни (справа)
Не все даже на Алтае догадываются, откуда берёт своё название Чуйский тракт - а вот как раз от этой речки Чуя, вдоль которой мы продолжаем ехать в сторону Монголии.
Кафе "Чуй-Оозы" рядом со слиянием, на трассе.
Пока что всё вполне цивилизованно - дорога сплошь асфальт (причём не разбитый), в кафешке работает безналичный платёж. Чего ж не ехать-то.
Катимся дальше по тракту
Снежников всё больше. Дорога всё по-прежнему хороша, а машин всё меньше и меньше.
Водопад
Ширлак (Девичьи слёзы) Наш тур Роман Ролин назвал "водопадным" - вот, первый водопад на пути. Правда, он замёрз, и выглядит сейчас несколько больше, чем летом; тогда его и видно похуже, из-за листвы.
Водопад на окраине Акташа; запамятовал название.
Акташ, большое село на трассе - место поворота с трассы
Баста, карапузики, кончилися танцы; в Акташе ровная дорожка с фонариками и придорожными сервисами уходит дальше в сторону Монголии, а нам - в леса и на Улаганский перевал. Здесь мы не без труда нашли нужного человека и промыли радиатор, после чего машинка стала радикально меньше греться на подъёмах. И очень вовремя - хотя мы уже находились на территории Улаганского района, дорога до райцентра Улаган - через одноимённый перевал.
Красные ворота - узкий проезд между скал по пути на перевал
Наверху ещё совсем зима.
Дорога на перевал - уже совсем не тракт федерального значения. Хотя и вполне проезжаема на любой подготовленной технике.
Местами встречается асфальт.
Неподалёку от верхней точки
Улаганского перевалаПеревал - один из самых высоких на Алтае (2080м), и довольно затяжной, так что каких-то круч тут не видел. На вершине впервые запустили складного дрона, но у него почему-то в полёте сложилась нога, и еле посадили его обратно.
Click to view
К сожалению, отснятым оказался только этот фрагмент.
Въезд в Улаган - а тут снова лето.
За Улаганом ещё немного продолжается асфальтовая дорога
Дальше дорожка снова уходит в горы, образуя мини-перевальчик; снова начинается снег, и кончается асфальт. Это начинается
Улаганское плато, которое местами никак не напоминает ровную поверхность, которая ассоциируется со словом "плато". :)
Виды Улаганского плато
Лошадка в лесу
Дорожка, конечно, не Чуйский тракт, но виды впечатляют
Это уже горки вокруг долины Чулышмана
А вот и последний перевал по пути в долину -
Кату-Ярык.
Внизу слева - база Кату-Ярык, и одноимённый водопад по центру.
Высота - 400+ метров над уровнем реки
Я и Ромчики на Кату-Ярыке
Ещё одно фото со смотровой площадки, камерой YI 4K.
Спуск с Кату-Ярыка
До места добрались часов в 19; встали лагерем рядом с подножьем перевала, на одной из пока ещё безлюдных (до сезона) баз. Итого на дорогу ушли почти полные сутки - 23 часа, если считать начало сборов; без больших остановок на ночёвку. Хотя, конечно, без фотосессий и на подготовленной машинке можно домчаться побыстрее.
Назавтра предстоял поход на водопад Куркуре, о чём -
в следующей статье.
<<< К сводному посту поездки <<<