В продолжение вчерашней статьи
про внутренний сепаратизм; также некоторые тезисы данной статьи можно встретить в статье
про связи в обществе. Продолжаю тему
мафиозной морали; возможно, уже в некотором смысле перебор, но имхо в этом порылась не одна собака современности.
Начну несколько издалека, хотя и быстро перейду к сути. ;)) Часто пишу про отличие города от деревни, в плохом смысле, и тут не могу не привести пример подобного отличия. В деревне люди редко проходят мимо друг друга без обмена "любезностями"; как минимум надо поздороваться, но без взаимного "
пингования" дело не обходится. Это как в "
Аватаре" - "я тебя вижу". Частенько выезжаю в глухие места (только недавно
приехал с Дальнего Востока), и при переходе из деревни в город вижу, как эта взаимосвязь, пусть и довольно условная, теряется в местах больших скоплений народа. В городах всем на всех пофиг, и "я тебя вижу" относится только к избранным, к коим подавляющее большинство окружающих не относится.
Это не означает, что в деревне всё хорошо, а в городе всё плохо, но очевидным образом при стремительном (по меркам человечьей истории) переходе из деревни в город мы потеряли двусторонние взаимосвязи внутри общества.
А общество на то и общество, чтобы, простите мою задорновщину, быть общим. Когда-то давно общество было на уровне рода, племени, удела, княжества, государства, цивилизации, а где-то с 20-го века оно стало глобальным. У нас же единая экономика, где все зависят друг от друга, так или иначе. Взять нашу с вами РФ - при кажущейся слабости её экономики (2% от мировой, коли не ошибаюсь), если её взять и вычеркнуть каким-либо способом, то, даже если ограничиться нефтегазовым рынком, ситуация может быстро взорваться новой мировой войной - несмотря на декларируемое перепроизводство нефти, её тут же не хватит и Золотому миллиарду, и растущему Китаю; а, напомню, во 2-ю мировую
Япония вступила именно по этой причине. Даже, казалось бы, такая изолированная страна, как КНДР, также влияет на мировую экономику - без неё не было бы Южной Кореи; без постоянной экзистенциальной угрозы ЮК вполне могла бы остаться в состоянии до-майданной Украины - моя хата с краю, ничего не знаю; а влияние ЮК на мировую экономику глупо отрицать.
В итоге мы все друг от друга так или иначе зависим, но уже привыкли, что мы друг другу никто. И вот это в корне неверно со смысловой точки зрения - взаимосвязь есть, но мы её игнорируем. В очередной раз упомяну о том, что современная культура находится в парадигме "
человек человеку волк", на словах декларируя ботву навроде
прав человека, а по сути демонстрируя ту самую мафиозную мораль, о которой пишу уже пятую статью подряд. Причины подобного
системного вранья сугубо экономические, то есть глубинные и базисные, не меняющиеся от замены Путина на Навального, а Обамы на Трампа - если мы узакониваем
частную собственность и
концепцию прибыли, то мы позволяем игнорировать взаимосвязи в обществе, и даём одним наживаться на других, то есть в одну сторону связь есть: "ты мне", а в другую - "я тебе" - зияющая пустота.
Попробую показать данную мораль на примере такого интересного явления, как "
гопники". Пример несколько неожиданный, я с этими просвещёнными людьми не пересекаюсь с юности; ибо
живу в таком месте, где их концентрация в разы меньше средней по стране. Тем не менее, рассмотрим ключевой признак "гопника" по сравнению с любыми другими не особо отягощёнными интеллектом организмами - это
наглость и попытки навязать своё мнение другим, вплоть до отъёма материальных ценностей.
По сути "гопники" - это личинки преступников, и отличаются только ничтожностью собственных деяний; но в чём же суть поведения (сиречь морали) "гопничества"? Как уже упоминал выше, это наглость и навязывание своего мнения - ты тут не ходи, так себя не веди, это дай сюда; но что это такое по сути? Это - демонстрация односторонней общественной связи: ты мне должен, а я тебе - нет. Но ведь общество по определению взаимосвязано, и связи в нём должны быть двусторонними - ты мне, я тебе. И "гопническая", а если подумать, то и любая другая преступная мораль - это нарушение именно этого принципа многосторонней связности в обществе; вы нам должны, а мы вам - нет. Даже когда речь идёт не про личные интересы, а про некий "общак", нужно посмотреть, в чём заключается "общественность" этих интересов; если они игнорируют хотя бы какую-то значительную группу людей (даже меньшинство), это уже по сути анти-общественное поведение.
Из "гопников" вырастают преступники, из преступников вырастают мафиози, из мафиози вырастают... государства - да-да, современные государства на 146% формируются на мафиозных принципах. Все мы привыкли к т.н. "
демократии", которая построена на принципах т.н. большинства, т.е. по умолчанию игнорирует интересы меньшинства, которое при минимальном рассмотрении легко может оказаться и большинством; но сути этого в любом случае не меняет - даже если 49% против, то решение принимается как будто от имени народа. А с каких пирогов, если почти половина - против? Это же то самое гопничество - гыгы, нас больше, семки есть?..
Мы настолько свыклись с информационным насилием над собой, что не замечаем подобных банальностей, которые буквально торчат на каждом шагу. Та же реклама объективно не нужна ни производителю, ни покупателю - она обоим удорожает товар и снижает его доступность; но правила игры таковы, что без неё нельзя, и в итоге мы все
жрём дерьмо просто так, как ковбои в старом анекдоте. Мы позволяем односторонне навязывать себе правила игры, позволяя "элитариям" производить
анти-общественную "культуру" - це оксюморон, и тем не менее. "Наши" законники принимают законы, которые сплошь и рядом нарушают наши свободы; при этом нам с утра до ночи воют о том, какие мы свободные по сравнению с лапотными и тоталитарными предками. Выглядело бы смешно, если бы не было так глупо.
Причина всего этого идиотизма - в сознательном игнорировании многосторонних взаимосвязей в обществе по фамилии Человечество, то есть по сути в криминальной морали, которую нам навязывают как единственно верную и возможную. Дескать, если человек грешен и слаб, то с этим не надо бороться, а надо наслаждаться этим и пользоваться человечьей ничтожностью в полный рост; эти мысли проскакивают и у наших элитариев, и, увы, в среде условных патриотов; например, тот же Гоблин частенько такое отмачивает. Казалось бы, с этим должны бороться специфические организации навроде РПЦ, но нет - они довольствуются декларациями и окормлением паствы, сиречь заняты сектанством, и точно так же игнорируют интересы всего Общества, навязывая собственную точку зрения всем несогласным (см. хороводы вокруг "Матильды"). Где-то и когда-то Церковь переродилась из христианской в криминальную мораль, и использует религиозные символы лишь для прикрытия, как "демократы" завывают о правах человека, творя настоящее людоедства. Невозможно жить в мире Золотого Тельца так, как будто всё в порядке - тов. Христос выгонял торгашей из храма, а теперь всё нормально, мы же умнее и продвинутее.
И то же самое касается любых других течений и мировоззрений - коммунистов, буддистов, националистов, фашистов, велосипедистов и прочих. Если ты за Общество, то давай уже не игнорируй в нём никого, учитывай все точки зрения, иначе ты ничем не отличаешься от нынешних властных мафиози. Возможно, лично ты и придёшь к "успеху", да вот Обществу от этого вряд ли будет хоть какой-то толк. Так что не надо врать себе - либо ты за Общество, либо за себя, любимого, за собственный доход и комфорт, т.е. за преступный образ жизни - ты у Общества берёшь, а обратно не отдаёшь.
Понимаю, что многие выберут собственный достаток, но надо уже понимать, чем это грозит и что означает для пошедших по кривой дорожке анти-общественной деятельности.
Click to view
Если ты плюнешь на коллектив, он утрётся; а если коллектив плюнет на тебя, ты утонешь
Как
писал ранее, рано или поздно нарастающие прямо сейчас противоречия в Обществе - вызванные в первую очередь именно игнорированием трудящегося большинства - придётся решать в грубой форме, и уж лучше как можно сильнее сгладить углы и прояснить ситуацию, чтобы не было непонимания "а нас за шо?".