Уже прибыл в Москву, точнее - в Видное, и наконец-то дорвался до нормальной связи. Из Саратова выложить отчётик не было возможности ввиду "отличной" работы МТС-овского 3G.
Что хочется сказать... в целом Саратов имхо самый пригодный для жизни город из виденных. Первое, что бросается в глаза - обилие зелени; и во первых строках - местные тополя огромных размеров:
У нас в Нске им так вырасти не дают - падают часто, поэтому их постоянно "подстригают" под ноль. А тут - практически кипарисы. Только больше.
Второе очевидное отличие - аллейные, бульварные улицы. Жил на одной из таких - 2-й Садовой:
2-я Садовая улица. Справа по центру - непонятный артефакт; то ли барабашка, то ли надымил кто-то.
...и она пересекалась с другой такой же, даже больше - Астраханской:
Астраханская улица
И это не пасторальные картинки, это реальные улицы города - слева и справа дымят машинки, но их почти не видать за зеленью. Люди сюда приходят погулять и просто посидеть. Улицы реально длинные, несколько километров вот таких вот зелёных насаждений в центре города...
Третье отличие - тут практически юга. Несмотря на середину мая, уже несколько недель стоит погода +30С, так что некоторые цветуёчки, которые у нас ещё из-под снега не пробились (сарказм), тут уже отцвели. Причём, как сказала одна местная женщина, я им ещё прохладную погоду привёз - в начале мая ещё жарче было. В Новосибе ещё в курточках ходят, тут в Мск в принципе можно в рубашонке рассекать, но прохладненько... а в Саратове лето в полный рост.
Дикий виноград растёт прямо на доме. Это точно не Сибирь. ;)
Жил в центре, до окраин так толком и не добрался, зато весь центр обошёл пешком. Количество народу, конечно, угнетает после академовских просторов, но тут всё же центр города... так что в общем-то нормально.
Кроме очевидных плюсов, в городе налицо и реальные минусы, связанные в основном с транспортом и дорогами. Во-первых, дороги тут ужасны, эт да. На центральных-центральных улицах ямищи стоят и никого не угнетают за это:
"Ямка" в самом-самом центре города, в начале "проспекта" Кирова. Там рядом ещё одна такая же, на ней автобус колёсами стоит.
Я в основном ходил пешком и на дороги внимания не обращал, но кое-где замечал особенности рельефа - и это в самом центре города.
Вторая проблема, также транспортная - тут полный бардак с парковой машин происходит. Практически на всех улицах принято парковаться просто у тротуара, отрезая лишнюю полосу движения - в том числе и на самых центральных улицах. Например, улица Чапаева заставлена машинами слева-справа по всей длине, хотя это - что-то типа нашего Красного Проспекта. На Московской я такого не видел, но чисто потому, что там местами просто одна полоса, парковаться негде. Тут необходимо любыми методами запретить парковку на улицах - нехай хомяки пешком ходят или на автобусах катаются. Здоровее будут.
Пример центральной улочки - выход на набережную уставлен машинками слева и справа, что превратило улицу в одностороннюю.
В целом весь центр, даже в широком понимании этого слова, тут проходится пешком, так что транспортная проблема по сути не такая уж и проблема.
Волга тут широкая, три километра шириной, плюс набережная довольно богато сделана - против нашей Нской по крайней мере:
Набережная Волги в Саратове - на закате.
Одна из центральных достопримечательностей города - Проспект Кирова, пешеходная зона - что-то типа Арбата:
Проспект Кирова
Симпатишно, но, во-первых, в отличие от оригинала, тут почти нет творческих коллективов - видел только скрипача помятого вида, да какой-то взвод барабанщиков в самом конце "проспекта"; и второе - пешеходная зона дважды пересекается обычными автодорогами, что и запечатлено на снимке выше. Но в целом - вполне положительное место, только народу много.
В конце - про работку. Обучал сотрудников СаратовОблГаза работе в нашей метрологической программе. Правда, оказалось, что толком они не смогут у нас работать из-за плохой связи (где-то я такое уже слышал), потому что они даже не в Саратове находятся, а в районах - там местами даже телефонной связи нет. Зато порадовали местные админы - в отличие от, скажем, питерских из ТГК-1 тутошние метались как барашки и всё сделали, чтобы работа метрологов прошла без запинок - хотя им пришлось для этого разворачивать целую сетку с чистого листа. И всё это - без нытья; работа есть работа. Выношу им за это благодарность. ;)
А вот и мои слушатели по окончанию курса:
Апдейт - добавил фоток
фконтакте.
Про дальнейшие приключения - в
следующих постах.