Фотоотчёт о первом полётном дне в этом году

Feb 03, 2020 14:47

Продолжу тему, начатую прошлой статьёй про Мавики; но в этот раз будет меньше технического занудства и больше - красивых видов (хотя и без фанатизма).

Этой зимой периодически натыкаюсь в этих ваших интернетах на сообщения, что-де в России снега нет; ну-ну, у нас тут сыпет и сыпет; возможно, по количеству снега этот год будет не рекордным (что не факт), но по количеству метелей имхо первое место обеспечено. А если снег не валит, то морозяка под -30 (хорошо, что хотя бы -40 не было, как в прошлом году). И вот первые солнечные выходные, да ещё всего -10С днём; самое время выгулять недавно купленный с рук дрон. Обычно стараюсь летать в компании, но тут все добровольно-принудительные помошники отмазались, и пришлось добираться до полётного поля самому - на транспорте и потом пешочком.

Живу в Академгородке, рядом с Новосибирским водохранилищем, которое все называют просто "Обское море". Это не только разговорная кличка, но также и станция электричек; чуть ниже будет её фотокарточка. Путь до моря проходит через лес, часть соснового бора, опоясывающего почти всё море:




Путь от края леса (стартовал с "Цветного", конечной остановки транспорта) до моря занимает минут 20, то есть лес немаленький (что также будет видно ниже). Надо перебраться через Бердское шоссе, пройти через станцию "Обское море", ещё немного топ-топ - и вот оно, море:




Деревянные мостки - наша традиционная взлётная площадка; уж не знаю их прямого назначения, летом на море не бываю. :))) Снеговик стоит примерно на границе воды, до него - песчаный пляж. Но сейчас всё море - большая поляна для лыжников, парапланеристов, зевак или вот таких вот недобитых лётчиков.

Про полёты - отдельно, в конце статьи. После завершения обязательной программы двинулся обратно (фото выше - как раз в момент выхода :)); и первая остановка - станция электричек:



Станция "Обское море". Само море - в паре сотен метров справа



Просека от территории ЛОС вдоль Бердского шоссе.

Про полёты - техническое


Мавик перед полётом

В нашем деле практически каждый вылёт - это стресс; тем более - машинка б/у, да ещё в так не любимый производителем "минус" - контора DJI не рекомендует летать в минусовую погоду; но нам, татарам, всё равно - если не летать в минус, то зачем оно такое нужно; у меня уже есть Попугай, который бесполезен зимой, и второй такой же неженка ни к чему. Тем более, что потестил аппарат в домашних условиях - он греется как печка, и в такой небольшой минус ничего ему быть не должно. Что и подтвердилось.

Начал полёт с классическим управлением через телефон. Почему-то аппарат не запросил калибровки, и я не смог никак её запустить - типа, компас Ок и не волнует. Предыдущая точка взлёта - в Москве, и по идее тут должен был приключиться знакомый дроноводам "унитазинг", но нет, аппарат вёл себя адекватно и зависал что на малой высоте, что на большой, как прибитый. На малой высоте могли помогать нижние датчики, но на высоте 10+ метров толку от них мало (больше скажу - в условиях снежного наста и на малой высоте толку от них немного), так что каким-то неведомым образом компас откалибровался сам. До чего техника дошла. (с)

С управлением по телефону, как и  ожидалось, на экране ни черта не видно; и тут речь даже не про банальную засветку, сколько за общий контраст картинки, который в условиях снежного поля не позволяет увидеть почти ничего. К тому же я не разобрался с фокусировкой; случайно тыркнулся ещё до взлёта на экран и камера сфокусировалась на взлётной палубе, т.е. в полуметре от аппарата; т.е. вся картинка окончательно превратилась в мазню. Заметил это только тогда, когда всё-таки решил обуть шлем; купил аппарат в комплекте с фирменным шлемом DJI Goggles - штука хорошая, но зело большая. Зато в ней гораздо удобнее, чем в тех дешёвых шлемах, в которых доводилось летать ранее.

В шляпе видно категорически лучше, чем в засвеченном телефоне. Причём, в отличие от обычных FPV-очков или шлемов, DJI Goggles позволяют не только смотреть, но даже и управлять аппаратом; через встроенную сенсорную панель есть возможность доступиться до части настроек аппарата; например, можно настраивать фото/видео, делать снимки, включать/выключать запись, переключать режимы полёта и т.д; т.е. это своего рода дополнительный пульт управления. Правда, без пульта их использовать не получится; да и не к чему.



Я в наморднике; фото с Мавика, без обработки

Фоточки получились так себе; но, возможно, это из-за настроек цветового профиля; по советам бывалых мавиководов, снимать лучше в профиль D-Log с последующей пост-обработкой; как обрабатывать видео, я минимально разобрался, но вот с фоточками пока что не работал.



Фото Академа с высоты 120 метров

Сделал всего один тестовый вылет, в ходе которого больше разбирался с аппаратом, чем что-то снимал; но всё же запилил небольшой ролик:

image Click to view


Немного переборщил с цветокором; на снегу появились розовые пятна

В целом возвращение в хобби считаю вполне успешным. Осталось разобраться с обработкой фоточек; советы бывалых принимаются.

фоторепортаж, видео, личное, Академ, квадрокоптер

Previous post Next post
Up