Игрушечное - про Old World

May 22, 2020 17:16

Не совсем типичная для меня статья (а точнее - совсем не типичная ;)) - про стратегическую игру Old World, на которую недавно наткнулся по наводке друга.

Про подобные игры обычно говорят "клон Цивилизации"; в данном случае это не совсем так - несмотря на явные следы заимствования из легендарной серии (у меня даже тег есть :)), Old World - самостоятельный проект, сочетающий в том числе элементы разных жанров. Что вдвойне приятно в эпоху засилия продолжений, клонов и римейков.




Визуально всё похоже на Цыву (что и не удивительно для игры от одного из создателей Цывы4); но многое изменено до неузнаваемости; про подробности тут не буду, это к обзорщикам (например). Что-то позаимствовано из Цывы, что-то из Европы, что-то из Endless Legend, и т.д.

Пока что игра является эксклюзивом Epic Store, но это вроде как не специально; здесь она вышла в раннем доступе, о чём сообщает надпись Development build в углу экрана. Тем не менее, многим "релизнутым" играм далеко до состояния раннего доступа Old World - за вычетом проблем с производительностью да эпизодическим отсутствием картинок и иконом, особых ошибок не заметил, а всяких наворотов тут уже насыпано сразу на несколько подобных игр.




Дерево технологий относительно невелико, но кроме собственно науки, учёные могут заниматься, например, добычей великих людей, приказов или даже боевых слонов ;)) Изучение игры слегка напоминает карточную игру - учим не что хотим, а что выпало.




Одна из ключевых особенностей Old World - ролевая система лидеров, которая вносит в игру целый новый уровень; здесь великие люди - не болванчики из той же Цывы, а некие персонажи со своим набором параметров, которые могут весьма существенно влиять на развитие всей цивилизации. Например, особо одарённый учёный, будучи лидером, может давать до половины всей науки страны; а отсутствие нужного параметра лидера может запросто привести к войне с нейтральными племенами. В игре существует система событий, которые могут значительно менять развитие страны, в зависимости от выбора вариантов решения; в них также  участвуют великие люди. Причём влияют не только лидеры, но и губернаторы, генералы и прочие канцлеры. Проблема тут лишь в том, что даже на относительно ранних этапах игры уже начинаешь путаться, кто все эти люди, и посреди рейда варваров на родные лесопилки и конюшни решать, кто из наследников кому набил рожу, как бы некогда, но потом это может аукнуться.

Пока что не завезли мультиплеер; хотя доступна тестовая версия (test branch), где он как бы есть, но там как минимум нет компуктерных оппонентов (т.е. можно играть только друг против друга), ну и багов тоже немало.




Нюансов тут вагон и маленькая тележка - система приказов, основные семьи, производство ресурсов, строительство зданий на карте мира рабочими, набор опыта войсками и лидерами, влияние навыков великих людей по-разному в зависимости от текущей роли, но это, повторюсь, лучше к обзорщикам. Игра ограничена древним периодом, но это не сказать, чтобы плохо.

В целом, настоятельно рекомендую к ознакомлению фанатов жанра 4Хэ; несколько необычно, но весьма качественно сделано.

ЗЫ: отдельное спасибо за систему логов, радикально отличающих этот "ранний доступ" от той же Цывы, которой уже сто лет в обед:



Не хватает только сохранения логов между ходами, и какого-то бОльшего внимания на логи в виде отдельного окна, а не махонького уголка.

Цыва, игры

Previous post Next post
Up