Продолжаю описание
недавней поездки на Алтай; один из самых насыщенных дней поездки - 6.8.2020; из
Чуйской степи мы уже уехали, но пока не шибко далеко. Зато высоко. :)
После пустынной степи внизу, на Чуе, конечно, натуральный человейник. И поездка на ретранслятор это лишь подтвердила - постоянно шастают машинки, велосипедисты и даже пешеходы. Но давайте уже по порядку.
Возле райцентра
Акташ находится местная достопримечательность - старый радиоретранслятор, который до сих пор вполне действует; сам по себе он не так уж и интересен, но находится от на высоте ~3000м, и к нему можно подняться прямо на машине (что ниже и будет показано); виды с него открываются впечатляющие. Но есть одна засада - дорога к нему идёт не очень.
Если бы не дорога, то это была бы одна из самых легкодоступных достопримечательностей в округе; поворачиваем на Улаган, проезжаем Акташ и почти сразу - поворот направо; но увы, тут сказка и начинается. Местами по дороге натурально течёт речка, а местами когда-то сходили ледники (сарказм), так что пузотёркам сюда хода нет. Вначале дорога идёт по лесу, и тут самая сложная дорожная обстановка. В этот день у меня глючил телефон, поэтому фотокарточек почти не будет, зато будет видео:
Click to view
Фрагмент дороги "туда" и немного "обратно", в основном нижняя, лесная часть пути
По выходу из леса дорога подходит к заброшенному с 2004-го года ртутному руднику, и дальше начинается более зрелищная, но и более крутая часть дороги; заснял подъём с дрона:
Click to view
Здесь видно практически всю "верхнюю" часть дороги, снято в два захода - и из-за батарейки, и из-за превышения 500-м лимита высоты между стартом и финишем.
В хорошую погоду тут видно горы, но в этот день из-за облачности - увы.
Виды хороши во все стороны
Мы залазили на все возвышенности вокруг, но телефон окончательно сдох, и похвастаться красивыми фотками не удастся; как стрельну фоточки у Ром, может, чего ещё добавлю.
С этого самого места разглядели ниже в горках озерцо, и решили на него сходить. К этому озеру есть две дороги - понизу и поверху; поверху дольше объезжать, а снизу дольше идти; мы поехали понизу, и я не уверен, что это был хороший выбор. ;)))
Чтобы подъехать к
озеру горных духов понизу, придётся оставлять машину сильно заранее; путь преграждает довольно большой
курум, т.е. завал из крупных камней, через который придётся перебираться пешком. Даже Одичалый справился, хотя не без труда:
Вид с курума на долину внизу...
...и вниз.
Путь к озеру крайне обманчив. Сверху казалось, что оно совсем рядом с дорогой, поэтому за каждым бугорком ожидаешь, что уже пришли, а на самом деле ещё даже и не близко. Курум - довольно опасный участок пути, но и после него дорога не легче - тропинки толком нет, и всё - в гору.
Вид на ту же долину с середины пути на горку. Тут хотя бы без камней
Вот наконец и озеро
Чуть ниже основного озера на фото - лужица необычного чёрного цвета.
Притащил с собой дрон и поснимал тут всё; сперва фоточки:
Вид с обратной стороны озера
Озеро действительно такого цвета; горка слева тоже. В окрестностях много ртути, этим как-то объясняется цвет.
Вид на долину с высоты. Внизу видно тропинку, по которой мы поднимались, справа внизу - курум, через который надо переходить. Справа сверху - горка ретранслятора, он сам - ещё правее.
Вид на озеро со стороны ретранслятора
Я и озеро
Click to view
Ближе к концу будет виден весь путь к озеру
Спустившись к куруму, зашли ещё на водопад; со стороны озера он - налево вниз по речке. Виды на него интересные, но телефон снова сдох, а на дроне кончились последние батарейки (уже на озере взлетал на 55%), так что видов отсюда не будет. Но приключения ещё не закончились. Кое-кто перепарковал машинку, пока никто не видел, и поставил её одним колесом практически в колодец глубиной пару метров; исправление ситуации зафиксировано на видео:
Click to view
Откуда тут колодец?
Спустившись вниз, к Акташу, решили поехать к с. Инегень. Когда-то тут была
дорога в Уймонскую долину, до Тюнгура и далее, но землетрясения её разрушили, и теперь здесь можно проехать лишь на двухколёсном или четырёхногом транспорте, а для машин тут места нет.
По пути заехали посмотреть на древние петроглифы (святилище Адар-Кайа); это прямо у Чуйского тракта:
Петроглифы
Затем доехали до Чуй-оозы (слияние Чуи и Катуни), и пошли на Инегень. Дорога до села хорошая, асфальтированная, и виды хороши, но про них будет зафтра. В самом селе останавливаться не стали, а решили проверить, как оно тут, и доехали до конца автомобильной дороги, за с. Инегень. Это место называется как-то вроде "Инегень-тупик"; тут местные предприниматели строят базу и уже строят забор, но пока что проехать и пройти можно. Дорожка из тупика будет показана в следующей статье. За территорией базы дорога переходит в пешую тропу, по которой можно пройти и проехать до Тюнгура, но не на машинке.
Мы оставили машину на базе и пошли пешком до слияния Катуни и Аргута. Весь путь проходит вдоль Катуни, но к воде почти всегда подойти сложно - тропинка идёт на высоте:
Возле устья Аргута дорога снова прижимается к горе, и проходит над отвесным обрывом
Слияние Аргута (слева-сверху) и Катуни (справа). Течение справа налево. Внизу по центру видно различие цвета воды в Катуни и Аргуте.
Потопали обратно; солнце уже вовсю закатывается
Где-то рядом с тропинкой обнаружили вот такой неведомый агрегат; кто знает, что это?
Отъехали от базы и встали на ночлег уже почти потемну. Вот такой вот получился насыщенный день; особенно если учесть, что в него же вошли съёмки водопада из предыдущей статьи. ;) На следующий день мы уже поехали до дому, хотя ещё будет что показать, но потом.
>>> Игененьский тупик, старый Чике-Таман и завершение поездки >>>