<<< К сводной странице экспедиции <<< После
короткого отчёта начинаю описание поездки в Забайкалье 7-21 августа 2022 г. по событиям; начнём, разумеется, с дороги "туда".
Небольшое предисловие: зачем нам вообще это нужно, описано в
старой статье; как говорят в Карымке, "люди ходят - счастье носят". Ездим фактически за свой счёт;
у нас есть звание "народный коллектив", положена ставка; эти денежки складываем в общий кошелёк, за них и катаемся. Кроме нас самих, никто в этом процессе не заинтересован.
Как уже говорил в общем отчёте, определились с поездкой буквально за 2 недели до старта; так что подготовка была смазана
относительно прошлого года. Тем не менее, у нашего друга Романа Ковалёва стрельнули бокс на крышу авто, что позволило взять в поездку хоть какие-то вещи, помимо прожиточного минимума. Выехали, как и в прошлый раз, на Марьяниной Honda S-MX; но уже не втроём, а вчетвером. 7 августа - старт.
Самый старт - загружаем бокс.
Бокс оказался поломанным; мы сперва не придали этому значения, но по дороге в Кольцово он открылся и все наши
чикойские костюмы разлетелись по дороге; хорошо ещё, что было 7 утра в воскресенье, и никто не пострадал. Так что в дальнейшем привязывали бокс лентами, чтобы не открывался.
Старт от Кольцово - вся экспедиция в сборе: Марьяна, Татьяна, Ксения и я.
Первый день прошёл почти незаметно; как планировали ночёвку под Красноярском, в 800 км от старта; так и получилось. Но это был единственный такой случай чуть ли не за всю поездку; в дальнейшем наша машинка начала чудить. Но в первый вечер в дороге мы ещё успели погулять и даже покатать стога сена в полях под Кырском:
На горизонте - Красноярск
В прошлом году наша машинка ни разу даже не чихнула; а в этот раз в ней что-то начало скрежетать уже чуть ли не в момент выезда. В районе Канска решили заехать на СТО и проверить тормоза; оказалось, что полетел солдатик в заднем тормозе:
Канск, первая поломка
Шкворчать и скрежетать машинка перестала, но мы сами её спровоцировали, слетев с дороги в Тулуне:
Яма Тулуна, экспедиционный мем
Детали ДТП обсуждать не буду; но главное, что мы изрядно прогребли землю брюхом и стукнулись в ограждение бампером, что впоследствии ещё скажется в дороге. Но на первый взгляд ничего не пострадало, включая экипаж машины боевой. Правда, в этой же яме обнаружилась пропажа переднего номера на машине; возможно, мы его потеряли и раньше. Дальше ехали без него. В этом же месте началась череда встреч с хорошими людьми - тут же нам кинулись помогать проезжавшие мимо пацаны и остановился КАМАЗ, который нас и вытащил, порвав при этом оба наших троса. ;)))
Так что ночёвку пришлось переносить из-под Иркутска в район Зимы, что на 250 км ближе. План экспедиции принялся неумолимо сдвигаться вправо. ;)))
Заехали на СТО, посмотрели машинку; потребовалась замена подушки двигателя, но за ней надо ехать; и по дороге машинка начала вонять чем-то палёным. Ещё начал с трудом проворачиваться руль. В Ангарске, куда мы приехали за подушкой, нам диагностировали отсутствие ремня ГУР, а также уже после его замены - поломку переднего суппорта, а это редкая запчасть (как я уже
выяснил в 2012-м году :))); послали в Иркутск искать замену, что увело нас ещё в сторону от маршрута.
Пока нам меняли подушку, погуляли по Ангарску; встретили там объявление, ставшее негласным девизом искпедиции:
"Сидите дома, рисуйте закаты"
В Иркутске мы сразу заехали даже не на СТО, а на шиномонтажку, и там нам парень просто закрутил выпавший болт в суппорте.
После чего, уже к вечеру, мы понеслись к Байкалу, навёрстывать упущеное время; напоминаю, шёл уже 3-й день поездки, в который мы обычно уже добираемся до места - как минимум до Куналея, а то и до Чикоя. Но тут уже явно не успевали. К Култуку, месту встречи с Байкалом, добрались уже ближе к вечеру:
Click to view
Видео спуска с последнего перед Байкалом перевала; само озеро на 15:00
В прошлом году шли тут с утра и было мало машин; тогда не сняли этот спуск, а в этом году солнце и грузовики в кадре всю дорогу, и это мешает. Дальше дорога пошла бодрее; народ проснулся и воспрял духом. В Байкальске свернули с дороги и подъехали к озеру (сделать это можно далеко не везде); да так тут и остались на ночёвку, хотя место не шибко подходящее:
На Байкале
Палатку поставили прямо возле дорожки
Единственная за поездку ночёвка в палатке с костром
Наутро наступил уже 4-й день поездки, а мы ещё неизвестно где; пришлось по быстрому сматывать удочки и тикать дальше. Правда, немало времени потеряли в кафе "Юрта"; на пути обратно тоже тут остановились и тоже притормозили; для расслабленного туризма, может, это и нормально, но для наших перегонов терять время непозволительно. Тем более, что машинка снова принялась пованивать, и начало греться уже другое переднее колесо. В Брянске (
бурятском) нам снова диагностировали поломку суппорта, но и её удалось исправить на месте:
Брянск, очередная починка суппорта
Но всё хорошо, что хорошо кончается; и мы снова помчались, через перевал с
Обоо, мимо Улан-Удэ (
к Живице, как в прошлый раз, заехать не успевали); и уже на подъезде к финальной точке пути, Куналею, поняли, что у нас есть пара-тройка часов в запасе, можно побродить по местной достопримечательности, Спящему Льву. Это - скала, что стоит у Тарбагатая над рекой Селенга, крупнейшему притоку Байкала:
Спящий Лев
И наконец вечером четвёртого дня пути, 10.8.2022, мы добрались до Куналея:
Как уже говорил в общем отчёте, Куналей
признавался самой красивой деревней России; вполне заслуженно.
В этом году машинка нас всеми силами направляла в сторону рисования закатов, но ведь кому-то надо и счастье разносить. ;))) Чем мы в меру сил и занялись, буквально
на следующий день.