Дороги экспедиции-2012

Aug 24, 2012 17:01

Описание дорог и дорожной ситуации, увиденных в экспедиции этого года.

В прошлом году ситуация на дорогах была немного другой, хотя в общем-то отличий и немного. Всё же отсылаю к прошлогоднему посту, здесь некоторые вещи повторять особо не буду.

Дороги у нас - как живой организьм, особенно летом - их то ломают, то заново строят. Так что местами дороги не узнать - в обе стороны; где-то лучше, где-то хуже. В целом состояние примерно такое же, что и в прошлом году.

Итак, начнём. В этот раз немного по-другому составлю тему - по порядку следования всё опишу.


Начали путь с трассы М55, куда ещё потом не раз возвращались. Дорога - даже на полпути между Улан-Удэ и Читой - вполне нормальная.





Трасса М55 от Петровска в сторону Читы

Конечно, это не хайвей, но в общем-то можно ехать и 100, и больше, даже на нашей Делике (хотя на ней - только под горочку :)).

В стороне от федералки тоже есть т.н. "трассы" - уже областного/краевого значения. Мы ехали до с. Малета - местами там даже асфальт был:



Дорога в сторону Малеты

После Малеты в направлении Чикоя асфальт кончился, и началась грунтовка:



Грунтовочка Малета - Чикой

На самом деле даже грунтовка вполне нормальная; несмотря на то, что тут всё лето шли дожди, состояние вполне приемлемое, шли под 80, кроме откровенных ям где-то посерёдке дороги.

В деревнях дороги более-менее, хотя асфальт есть только на основных дорожках; такая картина везде, включая райцентры.



Красный Чикой

Совсем плохих дорог мы не видели; даже в Кочон дорожка вполне приемлемая; а это в сторону от всяческих трасс:



Дорога в Кочон-Архангельское

В целом там, где мы проезжали, дороги более-менее - не мега-асфальт, но вполне можно ехать, не опасаясь за машину:



с. МалоАрхангельское, рядом с Чикоем



с. Малета



Малета

Затем мы вернулись на трассу М55 и покатились на запад - до Б.Куналея, что уже совсем рядом с Улан-Удэ, в Бурятии. Трасса там, как обычно, неплохая, только узковатая местами сильно.



М55 Между Петровском и Улан-Удэ.

Трасса нормальная, до Тарбагатая долетели как надо. Но и дальше, как ни странно, до самого Куналея - хоть он и в стороне от трассы - идёт асфальт; хотя уже и побитый немного:



Возле с. Пестерево



Большой Куналей



В Большом Куналее

В самом Куналее асфальт лежит только на половине одной улицы - тем не менее доехать до центра села можно по асфальту. Туда регулярно на автобусах привозят туристов, так что за дорогой следят.

На обратном пути всю дорогу ехали по трассам М55 и М53:



М55 у Тарбагатая

Как видите, и разметка на месте, и ограждения, и знаки. Более того - есть и переходы:



Переход в селе на трассе М55

Правда, на нашу голову бурятский стройбат решил починить трассу М55 в районе Байкала, и как раз тот участок, где мы проезжали ночью. Под дождём и, как уже писал выше, без тормозов:





Объезд ремонта на М55 вдоль Байкала.

Там и с тормозами бывают вот такие вот инциденты:


Фура на повороте на подъём у Слюдянки, в самом конце Байкала (если смотреть с востока)

У Байкала дорога обычно хорошая, только вихляет сильно, горочки и всё такое:





Выезд из Иркутска

Одно из позитивных нововведений этого года - фонари в сёлах вдоль трассы. Натуральное село в сотню дворов - и вдоль всего села фонарей наставлено. Это в Иркутской области. Не единичный случай - километров почти 100 в обе стороны от города так. Правда, в сторону Байкала там горки и сёл толком нет.



Фонари в сёлах вдоль трассы

В районе Тулуна в обе стороны дорога плохая, причём как-то просто плохая, без ремонтов даже:



К западу от Тулуна, за Булюшкой

Но в основном дорога вполне приличная, хотя местами и без разметки:


Но самое большое удивление нас постигло в Нижнеудинске. Там реально сделали дороги - по крайней мере, вдоль трассы. Если посмотреть в прошлогоднем посте, то там был полный ппц, даже кино про него сняли - а сейчас всё чинно-блаародно, только мост через р. Уда ремонтируют, но в общем и там дорога нормальная.



Нижнеудинск

После Нижнеудинска нас ждал следующий опасный участок дороги - Замзор, по названию которого мы в прошлогодней экспедиции называли любое нарушение дороги; так там было плохо. В этом году на подлёте всё было очень красиво:



Рядом с Замзором

Но недолго музыка играла - Замзор оказался на месте и в полном порядке - то есть фактически всё осталось как было, несмотря на обилие дорожной техники, и даже её какое-то движение:



Техника у Замзора



Замзор уже кончается, но "полный Замзор" ещё продолжается.



Участок трассы, на который машины ещё не пускают, хотя, казалось бы...

В этом году машинка была не так нагружена и вообще в лучшей форме, так что не сказать, что мы как-то сильно напряглись в этом месте. Хотя скорость, конечно, просадили - замеряли пробег по часам, и тут много потеряли. А что вы хотите - грунтовка и петли. И конца-края стройке там ещё не видать - городят какой-то мост ещё над селом.
Но дальше дорога пошла нормальная:



За Замзором

Возле Красноярска в районе с. Облепиха какая-то глобальная стройка затевается - срезают петлю через деревню, и спрямляют дорогу по горкам; но пока что там местами совсем не очень трасса. Хотя наш Ваня оценил местный слалом - говорит, "прикольно". Тормоза-то мы в Иркутске починили, можно и по горкам было ехать.



В районе с. Облепиха



Участок плохой дороги возле Красноярска

В Канске, столице кинофестивалей, встретили дорожное разводилово - трассу М53 запустили в объезд города, причём по каким попало дорожкам. Мало того, что крюк, так ещё и дорога ерундовая. В итоге не поехали туда, и срезали сквозь город - несмотря на дневное время, пробок почти не было, и мы всяко не прогадали.



Объездная дорога для М53 вокруг Канска - развод

За Канском дорога пошла хорошая - местами даже 4 полосы:



Дальше, в общем-то, дорога уже пошла без косяков - есть, конечно, ещё немало дорожных кадров, но в общем там ехать можно. Через Мариинск пришлось пройти вечером, в Кемерово были уже ночью - обошлось без задержек. В Новосиб уже совсем заполночь припёрлись - километров за 40 до города начался Северный объезд, совсем лепота - многополосная трасса, все дела. Ночью по городу перемещаться можно - даже через самый центр, по Красному.

Под конец не удержусь и вставлю песенку Ноля "Я гонщик" - как нельзя подходящую для нашей обратной дороги:



Наша "Делика" под мостом на Байкале

Вот, в целом у меня всё по дорогам экспедиции. Не сказать чтобы всё круто, но и совсем не так страшно, как кажется даже с запада Сибири. Несмотря на дождливую погоду, не могу назвать ни одного участка, где бы потребовался внедорожник - везде можно пролезть хоть на копейке, хоть на европейке.

Авось, кому да пригодитца.

К странице экспедиции

Апдейт от 24.1.2013 - Иван выложил видео своей дороги из Приморья до Новосиба:
http://forums.drom.ru/peregon/t1151908900.html
Там нет заезда в Чикой, но о трассе можно сделать выводы.

поездки, Забайкалье, фоторепортаж

Previous post Next post
Up