Ульяновск
Город Ульяновск показался мне за время посещения какой-то очень странной аномалией. Город как город, но есть одно "но" - там совершенно нечего посмотреть. Возможно, я неправ и надо было полазить ещё, но в общем и целом из разговоров с местными (в основном учениками) выяснил, что нахожусь в центре города, но при этом "центральность" какая-то странная. Для проверки совершил моцион по маршруту Гагарина - Маркса - Красногвардейская - Федерации - снова Гагарина, и не увидел ровным счётом ничего, достойного внимания. Такое впечатление, что идёшь по улице спального района, вокруг дома, люди, машины, и в общем-то всё.
Добавляет депрессивности к этой картине также привычка местных властей посыпать дороги и тротуары песком. Наверное, это помогает не скользить, но в итоге город весь серый и грязный. Тротуары, особенно там, где их не чистят (а их в общем-то нигде и не чистят), выглядят как песчаные карьеры; в частности, пробираясь по ул. Маркса (одна из центральных улиц), в некоторых местах на тротуаре можно было провалиться в эту аццкую смесь по щиколотку. И такая картина везде - и на окраинах, и в центре. После наших академовских беленьких дорожек выглядит всё это как Норильск.
Про УАЗ
Работать мне в основном пришлось на УАзе, Ульяновском автозаводе. В общем-то завод как завод, ничем не хуже НорНикеля или Омскшины - разве что почище и поуютнее; в отличие от металлургов и химиков тут особо ничем не воняет и не коптит. Судя по рассказам учеников, завод живёт нормально, особо не тужит, но и не жирует. В частности, в помещении, где проводил занятия, также располагается литейный цех; в последние несколько лет он находится на грани закрытия и у руководства завода даже были планы этот цех консервировать, выведя службу подготовки персонала в другое место. Но, видимо, это вопросы тех. процесса - соседние кузнечные цеха работают на полную; может, литьё заменили на ковку просто.
На заводе нельзя фотографировать (как и на большинстве предприятий), так что репортаж оттуда не получился, хотя несколько кадров таки привёз. Особо хотел заснять грузовую модификацию УАЗ-469 (вместо салона - небольшой кузовок), по заводу таких масса бегает, но как-то побоялся; они в основном в людных местах носятся, а я старался не палиться. :)
Что касается кадрового вопроса - говорят, что молодёжь на завод не рвётся, много пенсионеров работает; да и кто пойдёт на зарплату 10-15 тыров при полном рабочем дне. Тем не менее, у меня из 5 слушателей курса троим около 30 лет; правда, говорят, это не типично, точнее типично - для начальства. :)
Про Казань
Закончив дела в Ульяновске (провёл там 4 дня), метнулся на автобусе до Казани. Поездом там ехать часов 6. О Казани тут же сложилось двойственное впечатление: с одной стороны, заехали в город через Кировскую дамбу (на месте слияния Казанки и Волги), и попали в самый центр - Кремль сразу увидел, стадион местный и много всякого другого пафосного, но тут же окунулся в местную казанскую реальность - высадили нас не на автовокзале, как это логично было бы предположить, а где-то на площади рядом с вокзалом - то есть даже и не на жд. вокзале тоже. как добираться до моей хатки, я заранее посмотрел по дубль-ГИСу, но только от автовокзала, а в Казани между ними - порядочное расстояние (как и у нас в Нске). Так как подсказать никто не мог, как добраться от вокзала до моих пампасов, пришлось идти пешком - тут познал дао и ходьбу по дороге без тротуаров (прямо рядом с вокзалом), то есть среди машин, и переход 8-полосной улицы без переходов; в общем, о человеке тут явно не особо заморачиваются. :)
Пока что провёл в Казани один день и впечатлений довольно мало, хотя и на порядок больше, чем от Ульяновска (что и не удивительно, ведь там - аномалия анти-впечатлений). Но кое-что уже можно рассказать.
О Казанском метро
Метро в Казани молодое, но вроде как активно строится - на данный момент в нём 7 станций, все на одной ветке. Почему я вообще про него заговорил - потому что немного другое. Скажет, отличия Нского метро от Московского - только в масштабе, а тут многое по-другому.
Отличия начинаются уже у входа. Знак метро в Казани - зелёный, а не красный; может, чтобы подчеркнуть исламскую сущность Казани, не знаю.
Проезд - по одноразовым пластмассовым жетонам и карточкам-проездным, причём жетоны действительны только один день. Лично у меня создалось впечатление кидалова - наши жетоны можно хоть солить, не пропадут.
Турникеты для входа тут с вертушкой, а не с закрывающимися воротцами. С одной стороны, не так страшно идтить с другой - с сумками, наверное, неудобно.
Станции новые, довольно чистые, сделаны относительно богато - пожалуй, побогаче Нского метро, но до центральных станции Московского - не дотягивают. Бросается в глаза отсутствие табло, указывающего время, прошедшее с отправления предыдущего поезда - по нему удобно интервалы замерять, а тут нету.
Видел поезд, в котором все вагоны соединены переходами - то есть весь состав как будто один большой вагон. Но все остальные, которые видел - ровно такие же, как у нас в Нске, ну или в Москве.
Станции объявляют на трёх языках - русском, татарском, английском.
Ну и под конец - народу на станциях мало, интервалы поездов - большие (табло нету, не засекал, но минимум 5 минут, скорее - больше); возможно, это в субботу так. На некоторых станциях (в том числе - центральной, "Кремлёвской"), работает только один вестибюль, в итоге не очено удобно туда заходить-выходить.
О Казанском Кремле
Собственно на метро ездил посмотреть на местный Кремль.
Казанский Кремль поменьше Московского, и совсем другой. Во-первых, он белокаменный, а во-вторых, сочетает большее разнообразие стилей. Тут и белокаменные здания, и красно-кирпичная башня есть, и даже в петровском стиле здания имеются.
К сожалению, с погодой немного не повезло - солнышко вышло только на несколько кадров, основную часть прогулки по Кремлю было пасмурно.
Кремль находится у слияния Волги и Казанки, но до Волги там около километра, и там понапихано пафосных зданий - спортивные арены, цирк, Академия наук и всё такое прочее. Наверное, летом там совсем хорошо, но зиме ситуация точно такая же, как в Ульяновске - снега много, песок, грязь, нифига не чистят и всё такое.
Заснял только участок брусчатки от Кремля вниз к Волге.
Ночером город интересно подсвечен, и в общем-то некоторые места выглядят ночью лучше, чем днём (уж точно лучше, чем в пасмурную погоду, которая сейчас стоит постоянно); может быть, как-нить вырвусь на вечернюю прогулку.
Ещё пара замечаний: живу в районе-новостройке, тут только новые дома, все такие из себя модные, но вроде не элитное жильё, типа для всех. Места кругом довольно много, соседям явно не мешаем, даже ещё запас есть почти во все стороны. В рамках новостройки также построены школа и детсад, а также большой магазин; наших чиновников из СО РАН надо сюда привезти и поганым рылом потыкать, как надо делать дела - не строить дома посреди леса, только ухудшая жизнь всего района, а вот так, на пустыре и всё сразу.
Правда, магазин тут хоть и большой, но не супер-маркет; уж не знаю, почему тут так любят в каждый отдел ставить по продавцу, который сам себе и кассир тоже - это и неудобно, и медленно. Ну вот, как я уже говорил, Казань - город контрастов.
ЗЫ: что-то ЖЖ шалит, поэтому с фотографиями пока никак; см.
фото фконтакте.
>> К следующей записи >>