День угнетения "школоты" - про "танчики"

Sep 03, 2012 14:51

Немного о не совсем серьёзном, хотя тут как посмотреть...

Сегодня наконец-то "танкисты" вздохнут спокойно - школьники пошли в школу, потом - домашние задания, в общем, будет не до танков. "И это хорошо!" (с)



Немного собственной истории
Уже 2 года - с открытой беты - с разной степенью ленивости поигрываю в онлайн-игру "World of Tanks" (Мир танков). Игра интересна не только тем, что является самой массовой и коммерчески успешной из всех пост-советских игр; она ещё и воспитательный аспект имеет, что также хорошо.

Служил я в пехоте, танковых подразделений у нас в гарнизоне вообще не было - только в головной бригаде/дивизии был танковый батальон/полк; там стояли мега-танки Т-55, несмотря на конец 90-х годов. Из своих сослуживцев я, наверное, больше всех покатался на бронетехнике - небольшом артиллерийском тягаче МТ-ЛБ, в просторечии "мЕтал"; в то время военная техника по всей стране стояла и ржавела - в армии не было денег не то что на соляру для танков - для водовозок-то еле наскребали; но мне повезло - 3 месяца был в командировке на разминировании взорвавшихся складов, там почти каждый день были выходы на территорию "на броне". И то я вообще не знал машину - только умел в неё залазить и вылазить, и всё. Так что реальный танкист из меня никакой.

Также, как и все люди выпуска времён СССР, знал о Великой Отечественной, и про то, что там были танки т-34 и КВ (причём КВ-1 и КВ-2, и даже КВ-85 помню - клеил пластмассовую модельку в школьные годы); а также были "Тигры" и "Пантеры" у немцев - но всё это было крайне мозаично и в единую картину не особенно уложено, несмотря на изучение истории в школе. Тогда это воспринималось как что-то из другого измерения - всё-таки 40 лет мира практически во всём мире, а тут про танковые клинья и ковровые бомбометания. (с)

И вот по совету одного своего старого школьного друга записался в ОБТ "Танчиков", в июле 2010-го года... Поначалу, конечно, было тяжко - на нубо-технике начального уровня в "стОковой" (начальной) комплектации вообще никуда не мог попасть, не то чтобы решить исход боя. К слову сказать, в те славные времена экипаж танков начинал с 25% опытности, а не с 50%, как после выпуска игры - так что ощутить всю глубину страданий сейчас уже и не получится. Помню, большим облегчением стало открытие кнопки помощи F1 - и через неё узнал про автоприцел, позволяющий стрелять куда точнее, чем я сам - с тех пор и пошло-поехало. :)

Вообще-то сами по себе "танчики" - это по сути Каунтер-Страйк на гусеницах; в отличие от "полноценных" ММО здесь нет единого мира, в котором танчики ездят и фермят руду; весь игровой процесс разбит на бои длиной максимум 15 минут. С одной стороны - сильно затягивает, с другой - легко спрыгнуть, в отличие от многих онлайн-игрушек - доиграл бой и свободен, ничего в игре не держит.

Финансовая модель
Огромным плюсом игры считаю грамотную финансовую модель - она является с одной стороны полностью бесплатной (знаю нескольких людей, играющих на высоких уровнях принципиально без "доната", то есть внесения реальных денег), и реальные денежки в основном не дают принципиального преимущества. Если не считать "золотых" пулек, то фактически все игрецы вообще равны - хоть "нищеброд", хоть "голден-бой" (золотой мальчик, синоним богача, скупающего всё на корню) - техника вся одинаковая, и "нищеброд" просто потратит на её получение больше времени, чем "голден-бой". Есть специальная "голдовая" техника, покупаемая только за реальные деньги - но её основной плюс в том, что она приносит больше денег; а так в общем-то она ничем не лучше обычной техники - а зачастую и похуже будет.

В наших расейских условиях такая модель работает хорошо - когда тебя жёстко принуждают к "донату", как в корейских "гриндилках", некоторые фанаты вбухивают тысячи и тысячи, зато большинство игрецов просто уходит - "да ну нафиг такой фашизм, я лучше нахаляву поиграю во что-то другое". Этим грешит и наш расейский интернет-бизнес - особенно мега-контора Мейл-ру - она, например, фактически убила кривой фин. моделью очень неплохой по задумке проект "Ололоды онлайн" - когда игра на каждом шагу заглядывает к вам в кошелёк, вы сто раз подумаете, прежде чем заходить в неё.

В танчиках же финансовая модель куда мягче. Более того - некоторые вещи, например, такие, как опыт экипажа выше стандартных 100% - вообще не купишь ни за какие деньги, только сам, только ручками. Да, игроки частенько задумываются "как же достал этот сток, а не проскочить ли мне его за бабло" - но никто не принуждает. И это реально работает, судя по многомиллионной армии поклонников игры.

Историческая составляющая
Как уже писал выше, историю танков и вообще Войны знал довольно поверхностно - ключевые моменты только, но как там всё связано было - немного был не в курсе. Когда начал играть в танки, тут же начал натыкаться на связанные темы - про участие танков (тех самых, на которых катался в игре) в разных боях.

Так, например, пошёл по ветке советских тяжёлых танков - и быстро добрался до танчика т-28 - понятия не имел, что такое, оказывается, было. А ведь было - и не только в металле, но и на поле боя - вот, например, описание боя одиночного т-28 в оккупированном фрицами Минске. Без "танчиков" про подобные бои остались бы в ведении историков, а через WoT про них узнали тысячи и тысячи.

Про тяжёлый танк КВ-1 (который в WoT долгое время был "стоковой" составляющей танка КВ и только недавно выделен в отдельную машинку) знают многие; немногие знают, что на поле боя при умелом применении ему не было равных. Например, экипаж тов. Колобанова в августе 41-го года (!) уничтожил 22 танка в одиночку из засады; в игре есть медаль его имени. Подобные вещи в последние 20 с лишним лет не упоминаются в СМИ, про них не говорят и не пишут - но вот именно "танчики" пустили обратную волну. История освещается со всех сторон - есть и польские "медали", и даже неполиткорректные немецкие.

Также рупором пропаганды танков и истории Войны служит "танковое радио", про которое я регулярно упоминаю в своих статьях - там частенько играет более-менее современная музыка, но также вклинивается и "Катюша", и прочие песни военных лет - причём без цензуры, в историческом варианте, с упоминанием Сталина. Немецкие марши обычно не ставят, но японские - частенько звучат. Через это народ приобщается к культуре тех лет - а где её мы ещё сможем услышать? Кроме как в День Победы такие песни - неформат на любом СМИ.

Про "школоту" и "оленемер"

Теперь, наконец-то, к сути статьи. Многие "танкисты" - игрецы в "Мир танков" - часто страдают от наплыва "школоты", то есть детей, в игру. Игра в основном командная - в команде по 15 человек, в одиночку "вытащить" бой толком не удаётся ввиду в общем-то вменяемого баланса - как правило, в одном бою самая низкоуровневая машина всё равно может подбить самую высокоуровневую - хотя и с намного меньшей вероятностью, чем наоборот; поэтому, оставшись в одиночестве против нескольких танков противника, это практически гарантированно - проигрыш; не зря победа в одиночку против пятерых награждается медалью всё того же Колобанова, которых у меня, к слову, ни одной нет за 2+ года игры.

В итоге приходится играть командно. Хорошо, если в команде - такие же командные игроки, которые могут даже пожертвовать своим танком для спасения других - и в итоге для достижения победы. Но, к сожалению, это уже больше - к тактическому и даже стратегическому мышлению. А в игры зачастую играют дети, у которых с этим делом - проблема, им бы пострелять - и неважно, что в итоге команда проиграет; главное собственный "фан". Зачастую такие игрецы могут даже иметь личный "скилл" выше среднего - то есть, например, при встрече один на один с равным противником они его наверняка победят. Но игра - как и бой в реальности - заключается не в победе над равным противником, а в достижении победы; пока один геройствует, превосходящие силы противника могут прорывать неприкрытый фланг и заходить команде "героя" в спину - а этого игрок-одиночка, как правило, не понимает и потом ещё и орёт на команду, что она играть не умеет.

Поэтому умными людьми давно разработан специальный "мод" для игры, показывающий статистику игроков в бою. Многих он раздражает, но в общем-то по собственному опыту (пока что небольшому) можно сказать, что нервы сберегает; сразу видно, что команда - дно и особо надеяться не на что; хотя и обратные случаи бывают, когда при 70-80% победы команда "сливает в одну калитку". Артиллеристам такой мод, считаю, категорически необходим - сразу определяем наиболее опасных противников и по их появлению в "засвете" сразу стараемся "слить", чтобы ослабить противника; особенно это касается вражеской артиллерии - среди засвеченной артиллерии надо вырубать наиболее опытную и злую. Остальным - меньше пользы, хотя в общем-то если играть с головой, то пригодится кому угодно. Конечно, никакой "оленемер" (олень - синоним плохого игрока в WoT) не спасёт от ситуации, когда папаша дал сыну танчик погонять - по стато-меру будет неплохая статистика игрока, а играть он будет как попало...

В летний период игра разрывается под напором детишек, которым нечем заняться на каникулах - в итоге случаются совершенно непредсказуемые результаты и невменяемое поведение обоих команд; особенно когда ещё это дело суммируется с выходными; а когда ещё и акция какая-нибудь - тут святых выноси. Поэтому "танковый" народ ликует в связи с наступлением 3 сентября - дня, когда дети идут в школу, и можно уже наконец поиграть без них. Нервы-то не резиновые.
И зря думаете, что это всё фигня, игрушечки. Игра - она везде игра - хоть в танках, хоть в футболе, хоть в картах на деньги.

техника, танчики, личное, игры

Previous post Next post
Up