По прилёту из Новосиба сразу метнулся в танковый музей в подмосковной Кубинке. Вообще-то сделать это собирался уже давно; за последний год уже третий раз в Мск, но только сейчас доехал.
Основной проблемой данного музея является его удалённость от цивилизации. От Москвы надо ехать полтора часа от Белорусского вокзала на электричках Можайского направления - это только до Кубинки - и там ещё полчаса топать до самого музея. Каких-либо указателей, тем паче выделенных маршрутов до него - куда там! Только когда музей уже в прямой видимости, появляется первый указатель:
Но идти местами приходится по краю дороги, по которой проносятся фуры. Поэтому немудрено, что подавляющее большинство посетителей музея приезжают туда на личном транспорте.
Вход в музей - платный, ещё недавно было 100р, теперь уже 200, причём выдают два билета старого образца по 100р... с чего бы такая инфляция, непонятно. Никаких новых услуг не добавлено, да и откуда бы им взяться...
Начинается экспозиция со стоящих под открытым небом боевых танчиков времён 2-й мировой - наших 34-к, ИС-2, Валентинки, т-50, СУ-152 - в общем, исторических машин:
Исторические машины на входе
Основная же масса танчиков стоит в крытых ангарах. Если на открыто стоящие машины в общем-то можно залазить и фотаться на броне, то в ангарах этого делать нельзя - типа наблюдение, охрана и всё такое; хотя ни того, ни другого совсем не бросается в глаза.
Ангар БТРов
Народ бродит в подавляющей массе - из "
Мира танков"; постоянно речь идёт на сленге; что-то там про уровни, пробитие, обзор и рации. Много папашек и мамашек с детьми - с такими же разговорами. Народу много, особенно вокруг исторических машин; к Маусу вообще не протолкнуться.
Техника удивляет масштабами; в "танчиках" многие машинки кажутся совсем крошками, а вживую масштаб чувствуется...
"Малышка" СУ-76Б куда больше человечьего роста
Уже публикованное фото с "тараканом", сиречь Т-54 1946-го года
А это уже "холодильник" Су-14 - совсем немаленькая по любым меркам машинка.
Много попадается "игровой" техники, но сплошь в "стоковой" комплектации:
"Объедок" 704, даже без БЛ-10 - явно нубский :)))
"Луноход" ИС-7 с ещё более "нубской" Д-25
Предсказуемо в музее большинство техники - отечественные образцы; есть на что посмотреть; на самом деле из представленных образцов и прототипов можно ещё не одну ветку техники нарезать, агрегатов реально много.
Из павильона техники "европейцев" запомнился только АМХ-13, представляющий в игре французские топовые лёгкие танки:
АМХ-13, французская мелкая лягуха.
В отличие от сборной ЕС, немецкие танки запомнились едва ли не больше советских - потому что представлены почти исключительно игровыми машинами; а среди советских прототипов найти исторические и игровые машины достаточно сложно.
В павильонах тесно, и почему-то особенно тесно в немецком - даже в отсутствие народу техника почти не влазит в кадр; почти вся с отрезанными пушками у меня получилась. Это я сам сфейлился - снимал в темноте светосильной "Сигмой" 1.4/30; и только уже в самом конце перешёл обратно на тёмненький "Тамрон" - у него хотя бы техника в кадр влазить стала, при 18 мм фокуса.
"Фёдор", он же "Фердинанд", он же "Элефант"
"Ягдтигр"
КТ, он же Королевский Тигр, он же Тигр-2
Тигра
"Штуги", их тут не одна и не две; вообще ПТ в немецком ангаре представлены круче, чем обычные танки...
"Педобирский" Мардер
Ну, и напоследок - фото... нет, не с "Маусом" (это попс :)), а с 600-мм самоходной мортирой типа "Карл":
Я и "Адам". За нами спряталась Мышко
Фотки, конечно, не ахти, но был в никаком состоянии после бессонной ночи, так что хоть что-то. До британского ангара уже просто не дошли - надо было уже срочно рвать когти на хату.
Вот так вот компьютерные игры приобщают народ к истории.