О цензуре

Oct 02, 2012 13:58

В продолжение вчерашней статьи о преклонении перед Западом развиваю тему - про то, как быть и как бороться с тупорылостью элит, которые представляют в нашей стране вражескую точку зрения.


Как говорится - всё уже придумано до нас, и всё новое - это хорошо забытое старое. С элитой, которая защищает интересы, отличные от государственных и общенародных, надо бороться вполне себе репрессивными методами. Иначе она теряет берега и нюх, что мы с вами и наблюдаем на примере собственного оборзевшего "высшего общества". Причём в данном случае я в основном буду иметь не просто абстрактных буржуев (которые по сути воры и грабители, но сейчас это оффтоп), но более конкретно публичных деятелей "от культур", которые на всю страну занимаются нашим же с вами развлечением и воспитанием в нужном кому-то ключе.

Ахтунг: здесь я буду слегка неприлично трогать за всякое разнообразных классиков современного кино, но мне они никакие не классики, я русский человек, мне можно.

Начну, как водится, слегка нескромно - с себя. Как многие мои читатели уже догадались, кроме написания статей на политические темы, ещё и являюсь фольклористом - езжу на фестивали и всякие концерты поменьше. Делаю это сугубо на личные денежки, и в общем-то поэтому соизмеряю свои силы - потяну ли то или иное мероприятие. Поэтому поведение элит "от культур" мне зачастую непонятно - и практически всегда просто омерзительно.

Что бы сказали простые советские граждане, если бы я со своими друзьями фольклористами фестивалил годами, устраивал междусобойчики, на которые толком прийти было невозможно; на публичные мероприятия смотреть непонятно - где чего; никто не представляется, а на попытки спросить "а что это тут у вас?" следовали бы возражения "да ты не шаришь, нуб, заткнись!". И когда кровавая гэбня прекратила бы подобные банкеты за государственный счёт, мы бы продолжали кричать в прессе - сатрапы нарушают свободу слова, долой!

Скажете - что это я тут написал? А это я вам продемонстрировал работу советской цензуры в отношении культурных работников непонятного жанра, типа гр. Тарковского. Снимать арт-хаус на народные деньги (а других никаких в то время и не было), и потом возмущаться - это, конечно, очень блаародно, но, на эту тему вспоминается один чукотский анекдот:

- Чукча, а чукча, скажи "лук"!
- Лук.
- По лбу стук!!! А теперь ещё раз скажи "лук"!
- Не, не скажу. Сначала ты скажи "чеснок"
- Ну, чеснок.
- По спине лопатой на!

Это нам в советском благостном состоянии казалось, что вот сидят такие добрые интеллигенты, и им кровавые упыри мешают творить на благо всего прогрессивного человечества... А на деле кровавые упыри просто следили за отечественным бюджетом - и ещё довольно слабо следили; просто бюджет позволял закрывать в казённых стенах не после первого же недо-шедевра, а после второго-третьего.

Что интересно, цензура не только не вредна, но даже и полезна для творчества - если, конечно, не путать Творчество с их Творцами. Творцы-то, конечно, буду вопить, что им мешают работать, что их тиранит ничего не понимающее быдло - но после пары предупредительных выстрелов в воздух будут арбайтен как миленькие на благо всего трудового народа.

Клинический пример, который я тут уже многократно приводил в качестве иллюстрации живительной силы карательной психиатрии - это Никитушка наш Михалков. В советское время, под гнётом КГБ и массовых расстрелов, ведь нормальным человеком был - снимался в толковых фильмах, и роли неплохо играл - думаю, как и все остальные пост-советские "звёзды", на 99% своей нынешней популярностью он обязан тому "неправильному" времени, когда он снимался в "Жестоком романсе" и "Вокзале для двоих", да и "Свой среди чужих", в общем-то, вроде бы неплохое кино. Но посмотрите, что с человеком сделало отсутствие нагана у виска?.. Ведь он уже на пару расстрельных статей наснимал кинолент, да и как актёр деградировал до уровня Петросяна - хотя, возможно, тут я на Евгения Ваганыча наехал, много чести Никитушке будет за его последние работы...

Всё ругаюсь и ругаюсь - спросите, почему? Не потому, что просраливсеполимеры, а чтобы показать, на что способна цензура, и зачем она нужна.

У цензуры две целительные функции - во-первых, спасение государственного (сиречь народного) бюджета от затрат на низкопробные поделки, и во-вторых, что ещё более важно - забота о морально-нравственной чистоте народа, отсев антинародного "творчества". А судьи кто? - вопросит какой-нибудь просветлённый вьюнош. Да в общем-то пофиг кто - отвечу я; главное, чтобы хоть кто-то следил за всеми этими "творцами".

У либеральной общественности при слове "цензура" начинаются корчи, вполне объяснимые их про-западной ориентацией - ведь "там" говорят, что это плохо, вот наша 5-я колонна и реагирует, как собачка Павлова. Хотя "там" цензура действует не менее эффективно, нежели наша советская, а то и куда более бесчеловечно - кто плавал, тот знает. Цензура бабла намного хуже цензуры трудового народа, такое моё мнение.

Цензурировать частную жизнь ни к чему; всякого рода квартирники процветали и в самые кровавые советские годы. Но вот если выходишь на публику - будь готов ответить за свои слова. Практически любой человек это ещё со школьных лет усваивает - но до нашей элиты всё никак не дойдёт - что какбэ намекает на её уровень умственного и нравственного развития.

Когда элита ненавидит свой собственный народ и страну, сплошь и рядом возникают ситуации, когда "творцы" оскорбляют своими деяниями не кого-то лично, у кого-то есть кулаки или травматическое оружие, но всю страну и весь народ. И довольно странно, что у всей страны и народа нет никого, кто мог бы выступить их адвокатом и заступником. Это для "творцов" цензура - это ат и израиль, а для нас - в общем-то надежда на справедливость и укрощение строптивых.

И здесь я опять ворочаюсь к тому, что цензура, по большому счёту, не только вредна, но и полезна - в том числе и тем, против кого она направлена. Когда творцов заставляют фильтровать базар и подгоняют прикладом в спину - у них на удивление хорошо получается творить. Про это я уже писал многократно, но повторюсь - ничего подобного советскому кино не сняли за вот уже 20 лет "свободы"; российская эстрада деградировала до уровня банальных перепевок не только западных, но и наших же советских групп; но что самое интересное - даже самая бунтарская из музык, рок - и тот скис. Казалось бы - вот тебе свобода, те, перемены, о которых пел Цой - дождались наконец! И что? Где смена Цою, Кинчеву, Гребенщикову, Бутусову? Да тупо где они сами? Когда их гоняли сатрапы КГБ - они писали "Красное на чёрном", а сейчас что пишут? Буквально позавчера был на ДР друга, там один из общих друзей высказался: "Послушал новый концерт Гребенщикова 7 минут и выкинул его в форточку".

Я сам тоже вполне творческий человек (ну, слегка), и понимаю, что когда тебя оценивают и проверяют, немного неловко. Но что делать, если так надо? А оно надо, чтобы не скатиться до скотского состояния. Пока люди у нас ещё не все подобны Господу или Иосифу Виссарионычу с Лаврентием Палычем, за ними нужен контроль, их нужно мягко направлять на путь инстинный.

Пример из другой оперы. Вспомните, как было перед развалом СССР - либералы визжали, что КПСС мешает жить, что чиновников у нас в СССР чуть ли не больше, чем во всём остальном мире, вместе взятом - в итоге КПСС развалили, а чиновников в итоге стало ещё больше, в разы; как верно подсказывают "Известия", сейчас в РФ чиновников в 14 раз больше, чем было в СССР. Вот вам и отсутствие контроля со стороны партии родной.

С культурой у нас в стране сложилась жуткая ситуация, и надо уже срочно что-то делать. А то скоро придётся брать шашку в руки и рубать эту сволочь направо и налево. (с)

размышления, политика

Previous post Next post
Up