Сначала предыстория. 17 марта один украинский телеканал выпустил сюжет, в котором показал, как работает российская пропаганда, на примере постановочного ролика о том, что якобы многие жители Ростовской области желают присоединения к Украине:
http://ntn.ua/ru/video/agenty_vplyvu/2014/03/17/13886, после этого сразу делалось объяснение, что ролик - постановка, что это пример того, как может вестись информационная война. Видимо бойцы этой информационной войны, отстаивающие интересы российских властей, решили воспользоваться им чтобы «разоблачить украинскую пропаганду»: взяли из видеоролика фрагмент с этой постановкой, и зритель, не видя последующего объяснения, приходил к выводу, что украинское телевидение нагло врёт: ведь там была очевидная чепуха, но с логотипом этого телеканала...
И, как оказалось, на удочку пропаганды могут попадаться не только простые граждане, но и те, кто ею занимается... Неверно понял смысл ролика один из активных критиков оппозиции в ЖЖ, putnik1, его посты соответствующего содержания довольно часто попадают в топ ЖЖ. И вот здесь самое интересное. Видимо обрадовавшись возможности разоблачить украинское телевидение, он забыл об осторожности и показал знакомство с профессиональной терминологией тех, кого он сам назвал «профессионалам по технологиям обработки населения»!..
Как это произошло: он упомянул в частности такой термин, как «уровень заглаженности», который, если поискать, находится только в его посте (включая ряд перепостов). Тут возможны два варианта: или он с лёгкостью это придумал (а значит не стоит верить тому, что он пишет), или же что это терминология, которая используется каким-то ограниченным кругом людей, связанных с пропагандой, которые естественно не хотят свои методы показывать широкой публике, поэтому в поисковиках мы бы этого ранее не нашли.
Как в этом убедиться. Если поискать, например, в Яндексе
"уровень заглаженности" до публикации его статьи, то ничего не найдётся, а если искать
"уровень заглаженности" после публикации, то найдутся перепосты его статьи. По крайней мере такая картина сейчас, вроде есть возможность обмануть поисковик, подсунув ему новый документ под видом старого, не исключено, что они ей воспользуются чтобы, что называется, замести следы, поэтому лучше посмотрите результаты сейчас, чтобы убедиться: до той статьи Яндекс не знал словосочетания "уровень заглаженности", а теперь оно появилось в Интернете.
Собственно вот что putnik1 написал про уровень заглаженности и т.д. (
http://putnik1.livejournal.com/2933339.html):
Дело в том, что в словаре профессионалов по технологиям обработки населения есть понятие "уровень заглаженности", означающий степень готовности большинства аудитории воспринимать предназначенную к внедрению в общественное сознание информацию, предназначенную для формирования устойчивых штампов.
Всего существует пять "цветовых" уровней, каждый из которых подразделяется на три категории, и высшим считается "белый-1", то есть, когда аудитория уже настолько приучена воспринимать вообще все в нужном ключе, что нет нужды даже в минимальных подтверждениях.
Такое бывает крайне редко. Обычным максимальным пределом возможного считается "белый-2", когда кадры хотя и постановочные, с участием актеров, но все же хотя бы с минимальной мотивацией. А тут налицо уже тот самый "белый-1", когда актеры даже не дают себе труда говорить без мхатовского придыхания, а показ "депутата" не сопровождается указанием хоть какой-то фамилии.
И означает сие, что советники, приставленные к СМИ Руины, специалисты, ручаюсь, высокого класса, пришли к выводу, что подавляющее большинство зрителей успешно превращено в необратимых дебилов. Что, на мой взгляд, вполне соответствует истине.
Интересно, а как прокремлёвские пропагандисты оценивают этот самый «уровень заглаженности» в нашей стране? Насколько эффективно они оценивают свою работу?