Мастрюки - 2011

Jul 10, 2011 02:05

Фестиваль меняется неотвратимо, подчиняясь, так сказать, современным реалиям.)) Общество потребления, которое формируют из нас, нынешних, диктует фестивалю свои правила развития. Потребление музыки, потребление песен, и, соответственно, все люди на фестивале разделяются, грубо, на две, практически не взаимодействующие части: либо ты производишь песню, либо ты ее потребляешь. Я, приехав на Грушу в первый раз, в 2004 году, три года подряд ходила в конкурс, фактически пробиваясь в "группу производства песенной продукции" Грушинского фестиваля. Потом, когда поняла, что в моих "методах производства" и "конечном продукте" такой крупный и сам по себе уже как-то развивающийся фестиваль не нуждается, в конкурс ходить перестала. Фактически я перевела себя тогда в разряд потребителей песни. По времени это совпало с распадом фестиваля. Я два года поездила на Федоровку уже потребителем, но то, что тогда предлагалось в концертах, меня не устроило. Мне было не интересно это слушать. С перерывом в два года я поехала снова на Мастрюки - 2010 г. На этот раз понравилось: было много высококлассных и харизматичных артистов, я много тогда их послушала, некоторых - впервые. Но самой петь не хотелось, количество приглашенных и выступающих на всех сценах артистов было так велико и их состав так монолитен, что они вытесняли из "группы производства песни" таких, как я: недостаточно высококлассных и харизматичных. По крайней мере, петь со сцены мне было все более и более некомфортно. Таким, как я, не попадающим однозначно в основной состав производителей, но не желающим оставаться только потребителями, при постоянных переходах из одного "лагеря" в другой (то поешь, то слушаешь и сравниваешь себя с основным составом т.д.) грозили стрессы, и они были, я их наблюдала у других, их зарождение и развитие я чувствовала в самой себе.
Про фестиваль на Мастрюках в нынешнем году я поняла еще одну вещь: если раньше Грушинский сам себя воспроизводил, выпуская каждый год все новых и новых лауреатов, вполне пригодных для выступлений со сцены-гитары в апофеозном концерте на Горе, то в этом году, как мне кажется, схема "подпитки" фестиваля стала меняться. Уже не так важно, каких лауреатов получит фестиваль, будут ли они эффективно работать по всем сценам в последующие годы, будет ли их любить грушинская публика. Почему? Потому что есть деньги, на которые можно пригласить подходящих для этого артистов. И есть большое желание этих артистов ехать в Самару на фестивали, чтобы попеть перед большой и новой аудиторией. Про конкурс и его важность для такого большого фестиваля лучше бы не забывать, потому что когда-нибудь поток халявных меценатских денег может иссякнуть.

Груша

Previous post Next post
Up