Жестко эксплуатируемая молодёжь даёт боксит в шахтах пыльных колоний ООО "Вейланд-Ютани" и мечтает улететь на более обжитые небесные тела. Села компанией в корытолет, долетела до заброшенной орбитальной станции в поисках криокапсул надёжного сна, а там сами знаете кто.
Густой глупый фанфик с бодрым геймплеем. Методология техничной редукции киноязыка неуловимо отдаёт чем-то геймерским, в пределе стремящимся к наборку последовательных "кат-сцен", но ещё, к счастью, не. Значимой художественной самоценностью, пожалуй, не обладает и к франшизе не добавляет ничего нового. Ну, кроме хорошего, но давно напрашивающегося хода с отключением гравитации и показом стадии метаморфоза после первой линьки. Правда, всё равно не понятно как они быстро столько массы набирают в этих коридорах. Как вот сразу не продумали Ридли с Гансом-Руди, теперь всем юным натуралистам мучаться, идти против законов преобразования объёма корма в живой вес.
Пугать, даже как-то оригинально работать с саспенсом тоже не получается, хотя нервная молодёжная прыть присутствует.
Из дурацкого.. непонятно, у них там нормочасы и трудовая повинность, но можно запросто звездолет взять и никто не хватится. Странно, почему руководство "Ютани" вдруг так безалаберно относится к своему орбитальному имуществу и бросает его где попало. "Шаттлы" стартуют, пыхая соплами, в пяти метрах от пешеходной улицы - и никто ушки не зажал, ни с кого кепочка не слетела.
Зато впечатлило, что вопросы стандартизации "Ютани" решила на ура - и разъёмы, и ПО у них совместимы везде где можно, независимо от прошивки и года выпуска.
Железо тоннами, правда так во всех сериях. Понятно, что там такая изобразительная рифма к образам биологии ксеноморфа, особенно в 1-й и 4-й частях, но всё равно, будто после изобретения дармовой антигравитационной тяги у человечества развилось такое головокружение от успехов, что начали маниакально выводить в космос как можно больше чугуния, просто стиля ради. Где можно обойтись алюминиевой дверцей - сделаем стальные ворота в три створки на электроприводах с редукторами, где достаточно легкого фиксатора - сделаем тяжеленные литые зажимы на гидравлике, а лучше ещё цепью примотаем.
Из хорошего - ну, я верю авторам, что они фанаты франшизы. Нагородили матчасти со всех серий, наоммажировали свех всякой меры, но и лютой отсебятиной не забросали, чего-то совсем неуместного там нет. Фанфик он и есть фанфик.
Девушка, играющая главную героиню - миловидная, мимикой почему-то похожа на Оливию Кук, но типаж другой. Остальных вообще не запомнил, слэшерная молодёжь, не в лес к дровосеку, так к ксеноморфу в подсобочку.
Спецэффекты очень неровно сделаны, особенно Йен Холм и финальное недоразумение.
А космической станцией в ледяные кольца шмяк - эффектное, не спорю. Больше даже сами кольца понравились, не зря "Кассини" фоточек наделал.
И главное - отличная фраза "Если заморозить криотопливом основание хвоста.. может отпустит?". Можно использовать её в самых разных жизненных ситуациях.
В целом - необязательная коридорная бегалка-бродилка/на макушку напрыгулька/перед дверью прошмыгулька для десятиклассников.
У экрана вполне держит, но забывается сразу после просмотра. Придумали бы уже чего нового.. не стыдно столько зверушку мучать?
-------------------
А ещё мне сон приснился после этого фильма забавный.
Там группа молодёжи прилетает на какую-то планету-свалку старых звездолётов, там тоже альены расплодились, но не это главное. В процессе они встречают монстра из
Creature from the Haunted Sea (1961). Выглядит
так. Оказалось, он всамделишный инопланетянин, которого Корман снимал под видом актёра в костюме. А потом весь реквизит сбросили на эту планету, и он жить там остался. Возделывает кукурузу, редис, репу, играет на саксофоне. И вот, он поведал, что Чужого можно легко победить при помощи музыки. "Evening shadows" подойдут, "Siboney", или "Девушка из Ипанемы", в мягкой оркестровке с духовыми. Ксеноморф тотчас впадает в глубокий коматозный ступор и легко забивается лопатой. Как-то у них черепной купол особо резонирует. На вопрос, а что ж флейтист-Фассбендер не догадался, ответил, что роботы вообще не догадливы и в минуты сеанса самосохранения по 3-му закону впадают в слабоумный нарциссизм, да и Фассбендер не Майлс Дэвис.
Ещё, говорит, ксеноморфы запах семечек подсолнечника не переносят. Даже не представляю, почему. ..Такие вот вибрации подсознания.