Давненько я не писал про свои выдумлялки и вот дошла очередь до очередного изобретения. На этот раз я сделал и уже провёл полугодовые испытания электронного антистатика-антикора, чем теперь могу поделиться со всеми желающими.
В конце прошлой зимы я восстановил ударенный Форд Мондео 2010 года. Был разбит перед и т.к. в любом случае требовалась покраска установленных деталей, то я попросил мастеров заодно заделать уже хорошо прижившуюся на задних дверях и арках ржавчину и покрасить кузов целиком, что они и сделали. Жаль, что я тогда всё это не сфотографировал, но уже летом на арках опять проступили рыжие следы ржавчины. Сдирать всё это самому и закрашивать своим "
Цинкаритом" мне тогда не хотелось, поэтому я решил пойти другим путём и использовав некоторые знания в электрохимии попытался притормозить процесс гниения кузова, прикрутив простое устройство двойного назначения:
Вот оно светит зелёным светодиодом, а вот его принципиальная схема:
Как видите, ничего сложного - резистор и светодиод. Резистор коротким проводом подсоединяется к плюсовой клемме аккумулятора, а к катоду светодиода припаивается метров шесть провода и протягивается в багажник, в дальний угол от АКБ и прикручивается на массу. Обычно там можно прикрутить на крепление фонаря или какой-то другой болт. Если при этом светодиод загорелся - значит всё сделано правильно и контакт есть.
Чтобы не сверлить лишние отверстия для прокладки провода я просто проложил его под уплотнителями дверей, а под капот закинул вообще через зазоры между кузовом и крылом, вот так:
Принцип работы этого устройства тоже прост, как грабли: оно пропускает небольшой постоянный ток через весь кузов автомобиля и тем самым снимает с него как статический заряд, который накапливается от трения о синтетику или даже воздух во время движения, так и электрохимический, который накапливается от процессов гниения кузова. Думаю, что многие замечали, что с какого-то момента их авто начинает биться током, хотя и антистатиком брызгали и в синтетике вокруг не трёшься. Так вот, это и есть заряд от электрохимической реакции и это значит, что кузов вашего авто активно коррозирует. А чем больший заряд накапливается на кузове - тем быстрее идёт процесс коррозии.
По идее, в авто всегда есть небольшие утечки тока, но они, обычно, идут через устройства в салоне, которые подключены к массе кузова под капотом, а т.к. ток идёт по пути наименьшего сопротивления, то он проходит только по маленькому участку кузова, а задача моего устройства пропустить ток через как можно большую площадь кузова.
В общем, осенью прошлого года я поставил такой антистатик на свой Форд и на Ладу Весту жены. На Весте за 6 лет эксплуатации я пока ржавчины не вижу и фотографировать нечего, а вот как теперь выглядит задняя арка моего Форда:
Коррозия явно замедлилась, хотя была довольно длинная и снежная зима, а я ездил почти каждый день, и думаю, что без моей приблуды вся краска уже облезла бы. За это время ни один автомобиль ни разу не ударил нас током. Понятно, что восстановить или полностью остановить коррозию это устройство не может, но значительно замедлить - вполне.
Теперь о технической стороне. Светодиод можно брать на любой ток и напряжение. Я брал яркий на 2.3В 20мА, а резистор на 1.3-1.5 КОм. В результате ток всей схемы не превысит 10 мА, чего вполне достаточно для работы устройства и чтобы светодиод немного светился. Если светодиод не светится, то надо проверить контакты или немного уменьшить номинал резистора. Этот ток не посадит вам аккумулятор даже во время длительной стоянки, не вызовет пожара при замыкании и не спалит светодиод даже при скачках напряжения от генератора.
У меня авто и до этого током не билось, поэтому будет интересно услышать отзывы от тех, у кого есть эта проблема и помогла ли моя схема избавиться от статики. Теория теорией, но надо и на практике проверять.