Город греха (Sin City)

May 28, 2005 17:25

Sin City. Город греха. Город, где полицейские и политики продажны, где убийцы и психопаты разгуливают на свободе и вершат свои грязные дела. Город, где нет надежды на справедливость, где для того, чтобы выжить, надо самому стать убийцей и психопатом. Город, где все дни похожи на один, где нет ни черного, ни белого, где свобода и справедливость всегда граничит со смертью.

Какова формула успеха любого произведения? Естественно, в постоянном напряжении, колоритных персонажах, нелинейных сюжетных ходах. Когда человек берет в руки комикс, он практически всегда получает в избытке и то, и другое, и третье. За сто с лишним лет комикс-индустрия успела пережить золотую, серебряную эру, великую депрессию и даже триумфальное возрождение. Многие авторы и художники, работающие в свое время над известными комикс-брендами, уходили из магнатов-монстров вроде DC Comics и Marver, чтобы открыть свое дело и создавать свои комиксы. Комиксы, где не будет набивших оскомину супергероев с их сомнительной системой ценностей, где не будет цензуры, а балом будут править новое поколение анти-героев, готовых вместо чтения нравоучений убивать и пытать. Именно тогда родилось словосочетание "graphic novel", а комиксы из "историй в картинках" стали "романами".

Френк Миллер - один из таких авторов. Долгое время проработав сначала в DC Comics, а потом в Marvel, он вложил посильный вклад в такие бренды, как Супермен, Бэтмен, Сорви-голова, Росомаха. Фирменный рецепт Миллера был прост: мрачная стилистика, депрессивность и безвыходность, герои, совершающие неправильные поступки и, как правило, гибнущие в результате этих поступков. Даже, сводя двух маститых супергероев Бэтмена и Супермена в кроссовере "Batman: The Dark Knight Returns", Миллер не оставлял им никакого шанса, убивая в конце. Именно он создал для Сорви-Головы подругу Электру, наделив ее жестоким нравом, неконтролируемыми эмоциями и тягой к убийству. А, уйдя впоследствии из обоих комикс-магнатов на "вольные хлеба", Миллер создал, пожалуй, лучший на сегодняшний день образец комикс-нуара. Да, речь идет именно о "Городе Греха"

"Город Греха" - стопроцентный нуар, где темной ночью мужчины в поисках справедливости ищут неприятностей на свою голову, где женщины ангельски красивы и дьявольски коварны, где злодеи всесильны, а надежды на справедливую концовку практически нет. Ключевой "фишкой" сериала являлось то, что те, кто искал справедливости, по сути, были ничем не лучше тех, кого они наказывали. А жестокость, с которой они вершили свое правосудие, попросту шокировала неискушенную публику.

Естественно, "Город Греха" стал пользоваться бешенной популярностью. Естественно, боссы многих кино компаний стали к нему присматриваться в надежде рано или поздно экранизировать. Если бы не одно "но". Сам Фрэнк Миллер был категорически против любой экранизации. И его можно было понять. Глядя на многочисленные киноподелки по комиксам, где от сюжета и духа оригинала зачастую остается лишь жалкая тень, сразу становится понятным, что из экранизации «Города Греха» ничего хорошего бы не вышло. Пока на горизонте не замаячил Роберт Родригес...

Результат мы может наблюдать сейчас. Фильм задержался с премьерой на 2 месяца, многие уже смогли посмотреть его на "тряпках", но разве "тряпка" сможет сравниться с очарованием фильма на большом экране?

Увиденное действительно поражает. Первый вопрос после просмотра фильма: как Miramax отважился выпускать в прокат такой фильм? Ибо уровень жестокости на экране превосходит все виденные на сегодняшний момент фильмы. Кровь льется постоянно, кадры смакую всевозможные варианты убийства, избиения и расчлененки, бесстыдно показывая зрителю "полный ракурс". Если вы решили повести свою девушку на это кино с целью романтического проведения вечера, то лучше хорошенько подумайте, ибо в самый ответственный момент вырывания с корнем гениталий одного из подонков вашу благоверную если не вырвет, то постигнет глубокий шок.

Второе, что поражает в фильме - стильность и манера съемок. Каждый кадр словно сходит с бумажных страниц. Комиксовые фреймы идеально сочетаются с ракурсами из фильма, движущиеся актеры органичны, минимальное панорамирование, быстрый монтаж и постоянная смена кадра - все это оказывает на зрителя неизгладимый эффект. После просмотра фильма можно пытаться восстановить в памяти наиболее понравившиеся моменты, но они почему-то всякий раз будут распадаться в набор картинок из комикса. Для усиления эффекта Родригес снимает фильм в черно-белом цвете, раскрашивая избранные детали цветом. Цветные волосы Голди, голубые глаза Ники, желтое лицо Карлика и многое-многое другое. Подобное уже было, но в избытке, в "Плезантвиле" Гарри Росса. В "Городе Греха" же все на месте, словно на старых черно-белых, избранно вручную раскрашенных подарочных открытках-фотографиях 60-х годов. И кровь. Она постоянно в кадре - красная, белая, желтая. Разлитая на фонах или лицах героев. Хлещущая из открытых ран или медленно стекающая. Если раньше в экранизациях комиксов ее удавалось увидеть редко и крайне малых количествах, то здесь зритель получает шанс ею пресытиться.

Родригис на пару с Миллером и Татантино, казалось, сделали то, что не было под силу кинокомиксиндустрии за 70 с лишним лет. Впервые мы имеем полное перенесение комикса на экран, без купюр и цензуры, без изменения характеров персонажей и места действия. Экранизацию, сделанную стильно, напряженно и не отпускающую зрителя до финальных титров. С притягивающей глаз идеальной картинкой и крепким сюжетом. Хотя основная причина, по которой все это удалось сделать, пожалуй, одна - малый объем оригинальных новелл Миллера. Родригис не стал брать за основу одну новеллу и растягивать ее, он предпочел взять три, совершенно не связанные друг с другом, смонтировать их на манер "Криминального чтива" Тарантино, перемешав пролог и финал. И за это ему большое человеческое спасибо.

Популярность фильма говорит сама за себя. Для многих он, наверняка, станет культовым. А не за горами (где-то в 2007 году) нас ждут "Город Греха-2" и "Город Греха-3". Станут ли они такими же стильными и популярными, как первый фильм или зададут еще более высокую планку для кинокомикса - неизвестно. Понятно одно - многие режиссеры будут теперь больше равняться на проекты, похожие на "Город Греха" или "Константина", чем на старые, давно проверенные кинокомиксы. Поживем - увидим. А пока в ближайшем будущем нас ждут еще две комикс-экранизации "Бэтмен: Начало" и "Фантастическая четверка".

рецензии, кино

Previous post Next post
Up