RFAR 2012 - День 3

Jun 15, 2012 15:37



День 3. Морские байдарки, Финиш

Утром я проснулся на удивление человекообразным. Мышцы, хоть и болели, но не так сильно, как я боялся. Транзитная зона понемногу начинала сворачиваться. Возвращались с трекинга и коастеринга команды, пили чай, собирали палатки, с воплями и матюками надевали вымерзшие за ночь гидрокостюмы.
Начинался прилив.
С моря, закрытого грядой островов, дул несильный ветер.
Загрузившись в байдарку, мы вышли на морской этап.
Здесь, наверное, стоит отметить, что в гонке результатом считается последний взятый этап, поэтому у нас результатом гонки стал первый контрольный пункт трекинга, и дальше мы, в принципе, могли бы не сильно напрягаться, и спокойно плыть в Чупу, а это порядка 35 км.

Отойдя от стоянки, мы взяли курс на остров Горелый, надеясь пройти между ним и материком приливной зоной. Подплыв ближе, мы узрели прилив в действии. Через узкую и неглубокую приливную зону в губу за островом вливалось море. Порогов, как на реке, там, конечно, не было, но течение влекло нас вперёд, и приходилось очень тщательно следить, чтобы не распороть брюхо лодки о камни. Продолжив движение, мы обнаружили, что время, которое мы выиграли, прокатившись на приливной волне, мы сейчас потеряем, пытаясь выгрести против неё с другой стороны острова. Так и получилось. Течение воды, вливавшейся в залив было настолько сильным, что после пары попыток выгрести против него, мы высадились и провели лодку вручную.

Мы шли на запад. Вода за бортом уже была солёной. Брызги постоянно летели в лицо. GPS мы запрятали поглубже в гермомешок, и шли по карте. Как выяснилось впоследствии, карты тоже иногда врут. А иногда ошибаются ещё и люди. Так или иначе, через некоторое время мы пристали к берегу острова Кереть, который мы тогда принимали за Большой Горелый. Взглянув на GPS, мы обнаружили, что проделали по морю уже треть пути к первой морской точке, и решили, что это судьба.







Ветер в лицо крепчал. Волны становились всё выше, а берега островов - всё более дикими и неприветливыми. В проливы проглядывало открытое море. Через час с лишним ожесточённой гребли мы пристали к первой морской контрольной точке.
Как это бывает после сильной нагрузки, меня немного подколбашивало и пошатывало, и я не сразу успел заметить чёрную ленту, кольцами свившуюся на камнях. Я чуть не наступил на гадюку. Она, похоже, вообще меня не заметила - как лежала, так и продолжила, и мы хорошо её рассмотрели. Красива, зараза. Чертовски красива.
Волны сильно били об оконечность мыса, разбиваясь об огромные камни, и мы обошли его по широкой дуге. Нам повезло. По рассказам, несколько часов назад на этом месте бушевал настоящий шторм, и команды вообще не могли высадиться на мыс.
После этой точки мы пошли на север через небольшие проливы, шириной всего в сотню метров, и когда следующая точка уже должна была возникнуть за поворотом пролива, мы обнаружили, что остров Большой Андронин теперь соединяется с островом Кереть, там растёт трава и бегают животные. И это даже не зависит от прилива.
Перетащив байдарку через перешеек и перекусив, мы двинулись дальше. Взяли пятнадцатую точку, за ней - шестнадцатую. Спрятаться от ветра почти не пытались - шли по кратчайшей траектории на следующие точки. Теперь уже руки работали как поршни. Я понемногу учился грести. Через некоторое время я нашёл для себя оптимальную формулу: несколько минут гребёшь - полминуты отдыхаешь. В таком ритме я мог выдавать довольно неплохую среднюю мощность.
Говорили мало. Пресная вода заканчивалась, и я периодически черпал воду из моря.
На последнем этапе, отойдя от семнадцатой точки, мы увидели на горизонте байдарки, собрали волю в кулак и поднажали.
Именно тогда я, наконец, понял, как нужно грести правильно. Мы почти не разговаривали, лишь иногда прекращали грести, вкидывали в себя порцию "горючки" - специальных спортивных гелей, и гребли дальше. Когда на горизонте показалась Чупа, уже не оставалось сил даже порадоваться.
На двух байдарках заметили нас и поднажали. Теперь мы шли довольно близко друг от друга, и расстояние сокращалось. Вода перед носом байдарки пенилась и бурлила. На финише мы отстали от второй байдарки четвёрки всего на полкорпуса. Впоследствии, они сами тоже признались, что им понравился этот бодрый финиш, и что если бы не мы, они бы не спеша гребли ещё долго.
В итоге мы целиком прошли морской этап, не взяв только техническое задание на 17-й точке потому, что там уже сняли трассу.

На берегу мы встретили ребят из Ростова, мультигонщиков со стажем, которые сказали, что если вдруг что, в нашем направлении в ближайшее время идут два поезда. Решив, что лежать целый день в палатке бесперспективно, мы обменяли наши билеты, и в полночь уже садились на поезд Мурманск - Анапа, везущий орды бледных северных детишек к тёплому южному морю.

Ну, вобщем - то и всё :)

rfar 2012

Previous post Next post
Up