Поймал себя на мысли, что...

Oct 11, 2010 01:13

Чем больше читаю Алоизыча, тем сильнее поражаюсь гению этого человека. Книга «Моя борьба» оказала на современный мир гораздо больше влияния, чем Библия, Тора, Коран, Трипитака, Бгагаватгита и «Автостопом по Галактике» вместе взятые. (оставим пока вопрос авторства ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

naigoro October 10 2010, 22:58:03 UTC
А не приходило в голову, что книга-то оная - отражение эпохи и присущего ей витка нацгосстроительства, а не наоборот (эпоха отразила книгу)?
Конечно, иногда занятней верить в первичность мысли изреченной и печатного слова, но мне вот мешает говенный просвещенческий скелет внутри...
Логика, стоящая за "чудесатым" порядком, по-моему, прозрачна: европейцы карают намерение, а не вину. Вина признанная считается квазианнулированной, тогда как завявленное согласие со стандартной позицией агрессора (что видно по вопросу о Холокосте), даже при полном отмежевании от самого агрессора, считается уже квазинамерением, которое само по себе считается квазиагрессией.
Последовательными в этом европейцы пока не стали: намерение строить всемирный Халифат пока не так уж наказуемо, если без отягчающих, но Европа на пути и к этому тоже.

Reply

xvorobey October 11 2010, 08:38:29 UTC
Если книга - отражение эпохи, значит эпоха до сих пор не закончилась, потому что книга с поразительной точностью описывает нынешние социальные процессы и прогнозирует их результат.

Как убедженный рационалист, я не воспринимаю вторичность идей по отношению к материальному миру.

"Карать за намерение, а не за вину", для меня звучит дико. Я не вижу никакой особой логики в действиях еропейцев. Вижу лишь лицемерное чучело оной, с помощью которого Европа продвигает свои двойные, тройные и даже четверные стандарты. Почему закон, о котором я говорил, касается лишь холокоста? Почему иные геноциды (в том числе и внутриевропейские) обойдены стороной? С каких пор намерение стало приравниваться к совершенному действию? Куда, в конце концов, делся принцип Талиона?

Повторюсь, я не вижу здесь никакой эволюционной логики, вижу лишь маскировку старой проверенной колониальной политики.

Reply

naigoro October 11 2010, 13:02:31 UTC
Хоть одна эпоха закончилась? Похоже, все при нас... Кое-какие процессы заварены в первобытности, да до сих пор не отыграли свое... И тут тоже...

Одно дело материальный мир, другое - скажем, мир в целом, включая как идеи в отдельных головах, так и фон в миллиардах умов. Кто там первичен? По крайней мере, не без сомнений.

Логика же - ну вот, она есть, как я ее, например, вижу. Хочешь сказать, оправдания нет такой логике? Наверное, нет, есть лишь объяснение. Не знаю, как насчет колониализма, какую аллотропную разновидность он принимает в Европе, где господствует слоган "мир между культурами - любой ценой" (оборачиваясь своей абсурдной противоположностью, т. е., примирением с войной), но четверные стандарты налицо. Если угодно, особое положение Холокоста вызвано предысторией еврейского народа, не только подвергавшегося геноциду, но и всячески закаленного естественным отбором в Европе и до того. Это своего рода победа, или плоды победы ( ... )

Reply

xvorobey October 11 2010, 14:00:29 UTC
Согласен насчет эпох. А вот насчет коллективного сознания, думаю там все сформировано как раз идеями отдельных личностей. Особенно материальные потребности. Все новое вкладывать в сознание массы приходится силой. Никак иначе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up