Зародилась у меня идея создать интернет-портал для общения рыбаков, охотников и туристов. «Да тысячи их!!!» скажете вы, и будете правы.
Есть правда одно «но...»: где-то мне не нравится форум, где-то не реализованы блоги, где-то они неудобно реализованы, где-то фото галерея кривая, где-то за рекламой контента не видно ну и т.д. Посему, подумал я, подумал, а почему бы не попробовать написать свой портал, получится - хорошо, в любом случае, вспомню, как это делается. Да и вам расскажу, что к чему. Во всяком случае, предыдущий опыт, в виде сайта
http://zoosarov.ru , оказался вполне жизнеспособным, есть кое-какие нарекания, по мере свободного времени, исправляю. Кстати, комментарии и вопросы по ходу повествования приветствуются. )))
Я тут написал план, он пока может быть неполный, по ходу рассказа, возможно, буду дополнять.
- вводная
- установка и настройка вебсервера
- установка и настройка joomla
- идеология joomla
- настройка мультиязычности joomla
- установка и настройка kunena (форум)
- установка и настройка EasySocial
- установка и настройка easyblog
- установка и настройка kommento
- установка и настройка плагинов к kunena и easysocial, easyblog, kommento
- выбор, установка и настройка шаблонов joomla
- Перенос на постоянный хостинг
- robots.txt, sitemap, metatags, meta descriptions
- добавляем сайт в поиск google, настройки google инструменты для вебмастеров
- добавляем сайт в поиск yandex, настройки yandex вебмастер
- добавляем счетчик google, анализ посещаемости на google analytics
- добавляем счетчик yandex, анализ посещаемости на yandex метрике
- добавляем счетчик rambler, анализ посещаемости на rambler топ100
- компоненты для работы с социальными сетями
- facebook
- twitter
- вконтакте
Итак, начнем.
Первое, нужно понять, что разработчик (или заказчик) хочет в итоге получить, какой заложенный функционал он видит у сайта, то есть это фаза планирования. Я хочу, чтобы на этом сайте было:
- информационный тематический блок,
- некое подобие социальной сети,
- система блогов,
- система отчетов с рыбалок, охот и походов,
- форум,
- галерея,
- привязка всего этого к картам, с возможностью просмотра,
- система комментирования всего выше перечисленного,
- и да, хочу «мультиязычность» на сайте.
Замахнулся я, конечно круто :) , но чем черт не шутит, попробую.
Второе, нужно определиться с тем, на какой платформе будет сайт создаваться.
Я лично выбрал в качестве CMS - “Joomla!” Почему? Да потому что ее организация мне интуитивно понятна, я с ней уже работал. Соответственно какой-то набор компонентов, которые мне будут нужны, я уже себе представляю (правда пока не все).
Третье, нужно определиться с тем, какой сервер будет использоваться при разработке сайта. Я привык для этих целей использовать XAMPP.
Небольшое отступление по теме: я буду все это городить в виртуальной машине, на которую будет установлена операционная система Linux OpenSuse 13.2. Выбор в пользу этого решения обусловлен несколькими простыми мыслями:
- то время пока я буду создавать сайт до удобоваримого вида (а это может быть довольно долго, основную работу никто не отменял :) ), мне не нужно будет платить за доменное имя и хостинг
- пока я не работаю с сайтом, виртуальная машина выключена, и не отъедает ресурсы компьютера
- основная операционная система не засоряется лишним программным обеспечением
- сразу будет проверяться работа в сетевом режиме, и соответственно, я смогу еще на этапе создания сайта увидеть и исправить возможные потенциальные ошибки
- данная среда максимально приближена к «боевой», т.е. при переносе на постоянный хостинг, возможные ошибки будут минимизированы.
Надо сказать, что дистрибутив XAMPP есть под ОС Windows, Linux и OS X. Принцип работы везде одинаковый.
<Продолжение следует...>