РАЗБОР ФУД-ПОРТФЕЛЯ с ШАТТЕРСТОК

Aug 02, 2016 15:00

Привет, дорогие друзья!
Сегодня я делаю большой бесплатный обзор одного фуд-портфеля!
Познакомьтесь пожалуйста с автором Сергеем и его Шаттерстоковским портфелем http://www.shutterstock.com/g/SERGEY+PLYUSNIN
Он увидел меня на фуд-конференцие. И тут уж не отстал)
Читайте и наслаждайтесь!
Внедряйте и зарабатывайте!

Погнали!

Поговорим про:
-Что (не так)?
-Как (поправить)?
-Заглянем внутрь трёх фотографий.
-Поговорим о композиции.
-Поговорим о стоковости.



Первое впечатление.
Именно первое от портфеля очень даже положительное. Это говорит о хорошей перспективе.
Просто скорректировав кое-какие моменты, можно будет легко выйти на нормальный заработок.
-Приятные цвета, и приятные некоторые текстуры.
-Одна стилистика, не бросает из стороны в сторону.
-Чувствуется интерес автора (может даже любовь) к его работам.
-Старается делать акцентные композиции по цвету, но немного недотягивает равновесие цвета на каждой картинке.
-Интересные "герои" и "их истории", но пока неумело рассказано.

-Слабая композиция. Как классическая, так и стоковая - обе слабые.
-Очень сильное отрицательный эффект выдаёт деревянная текстура. И этот отрицательный эффект возникакет сразу же на уровне с положительными моментами от портфеля.
Это деревянная поверхность с глубокими прожилками-стыками. Даже не прожилками, а прожЫлами!

Обо всём этом чуть подробнее ниже.

Инфо СВОДКА от автора:
работает с Шаттером с февраля 2016 года (полгода получается),
в портфеле 300 штук,
снимает по выходным,
основной заработок свадебная фотография,
назарабатывал пока только на первый  минимальный вывод (35!)

Если смотреть на факты, то это мало. Всёго мало! Денег заработано мало, раз! Фоток в альбоме мало, двас! Потому что за пол-года можно сделать и побольше. Используя симиляры, и качественно разные ракурсы. Вы  готовите блюдо, создаёте полноценное блюдо, как фильм, продумываете его, тратите время. А потом при съёмке комкаете  всё, не создав большого качественного объёма, создаёте какую-то пятиминутку. Лучше отснять вдоль и поперёк, сверху, снизу, сбоку, прыгайте, бегайте, скачите вокруг. Особенно на начальном этапе, когда пополнение портфеля главная задача!
Повторю очевидные вещи: данный портфель - фуд-портфель. А конкуренция тут огромная. Чтоб зарабатывать, надо сильно бежать. Ой как сильно!

Теперь подробнее по картинкам.
Зацепило три пикчи. Наиболее удачные на мой взгляд.

1. Явная идея. Есть солист.
2. Гармоничная подача и цвета.
3. Грамотная композиция.
4. Атмосферно.
5.Интересная свето-тень.

Iced coffee+ молоко.


Главный герой  кофе выделен цветом. И он интересен тем, что именно к нему всегда возвращатеся взор. А ещё в нём самом есть движение! Такую игру вообще редко удаётся показать. Движение внутри статичного предмета!а Почему тут атмосферно? За счёт грамотного подобранного реквизита и фона. Все второстепенные герои одной тональности. Текстуры не выпячиваются наружу, а дополняют симфонию, идут фоном. Видите, это почти музыкальное произведение! Рисунок древесины под удачным углом и он ненавязчиво, как бы тоже поддерживает равномерное движение к стене. За счёт того, что стена мягкая и нежная, имеет еле-ощутимые разводы, взгляд поднимается по ней вверх, (параллельно  молоку)... А сверху затемнение (тут круто сработало лёгкое виньетирование), а там новый предмет - кувшин!  Который уже льёт! Цикличность взгляда тут вверх-вниз, вверх-вниз, вверх вниз.
Конечно хочется видеть горло кувшина полностью, но на то существуют и симиляры.

Homemade frozen ice cream popsicles


Самый лучший способ оценить достоинства и недостатки композиции фотографии  - это расфокусированное видение. Т.е. сделать все предметы при помощи собственных глаз размытыми. Так легче схватить целое, не отвлекаясь на детали, сразу видны косяки. Если трудно находить определение тем или иным композиционным выкладкам, и оценивать с профессиональным подходом  - можно использовать просто нравится/ не нравится.
На данной фотке с мороженным - хороший объект для съёмки, интересный. НО композиция и мелкие детали просели. Обрезанные хвостики палочек срезаны краем кадра((
Направление осей мороженного здесь хаотичны, не подчинены никакой логике. А это основные направляющие при виде сверху (да и при обычном виде). Вид сверху всегда должен быть подчинён определённой логической направленности.
Сейчас:


Как бы мыслила я: Найти точку схода. закрепить её на золотом сечение, на третях, либо в центре. Приурочить все направления к ней. И когда логика полностью собрана, можно немного отойти от плана, перевернуть в обратную сторону, либо чуть-чуть изменить направление, но всё- равно не выходить из концепта построения: либо параллельно, либо найти вторую точку схода.


Косячные детали:
Два листика зелени - чётное число вместо нечётного. Уже всем пора запомнить, что считывается лучше нечётное число. И верхний листок небрежный, и как буд-то без ножки, как обрубок, не выделен светом. ДЕТАЛИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА НЕБРЕЖНОСТЬ. Это завершающий штрих, изюм, который должен быть самым вкусным!
Лёд не смотрится льдом. История не смачная. Не гиперболированная, а сказки без гипербол скучны. Работать над деталями, над фуд-стайлингом.

orange jam


Тут мне нра: (если смотреть на композ, как на музыкальное произведение), его атмосферность тут хороша. Жёлтое на синем, на ненавязчивом синем. Главный герой круто солирует. Поддержка солиста в виде крупных предметов того же цвета, ещё другая поддержка основного цвета в виде кусочков цукатов.  И ВОЗДУХ! Тут много воздуха!
Теперь докопаюсь: с правой стороны от дальнего лимона  до правого края много воздуха , а слева от левой дольки меньше - уже чувствуется прижатость!
Слишком много теневой части на банке, я бы дала побольше мягкого рефлекса на левой теневой стороне баночки.
Сверху наконец-то хорошо с воздухом (вы везде сверху припираете предметы, что им не дышится), а тут хорошо. Но снизу сжевали пространство. Почему кусочки прилепились к краю с снизу? Туда надо дать половину или треть от верхнего простарнства.
Если вы делаете фотки под журнальную композицию, а она у вас преимужественно такая! То надо понимать, законы журналов. Смотрите ХОРОШИЕ кулинарные жупналы.
Тут есть пространство под текст (поэтому я эту фотку и выбрала). Но большинство ваших фоток построено так, что воздуха на них нет. Куда писать текст?
Лёд опять - не лёд, вообще кошмар.
И ещё оин кошмар, который я заметила, когда прочитала описание. Это джем!((( Зачем в джеме лёд? Играли, играли симфонию, а потом бабац! Джаз! И то и ещё хуже - шансон. Я если честно упала.Я думала это сок, либо смузи. Понятно, что клиент может взять к какой-нибудь статье про смузи.  Но вы то сами должны в первую очередь понимать, логичность выдаваемого и ключевать картинки в соответсвии с темой. Клиент будет искать джем, и мимо такого джема со льдом он пройдёт. А будет искать смузи - вашего "якобы смузи" в поиске не будет. В сказку с Красной шапкой, Белоснежку не суём = в банку с джемом лёд не суём.
Залезла в ключевики, слова джем там тоже нету, но и смузи тоже. Позиционируете как сок? Тогда в названии должно быть это главное слово. Разберитесь с сутью и ключами.


Композиция.
Папка-сет "Напитки".


Смотрим композицию! Вам надо сильно работать с композицией! В каждом каждом кадре есть затыки.
Все трубки срезаны.
Это начало направляющей. Это начало напитка, а потом уже сам напиток. Вы пьёте через трубку. И подсознание сначала смотрит на трубочку, а потом на содержимое. У вас подсознанию не на что смотреть вначале. Нет движения по кадру, оно вне кадра.
Содержимое стакана, конечно, видно через стекло, и всё-таки когда вы украшаете большой стакан долькой киви, следует с этой зоной быть аккуратным! Чистое стекло. Долька не должна утопать, как в болоте. Трубочка должна быть аккуратно вложена. Всё, что вы сиротливо накидали около стакана со смузи из киви - это отвекает, либо больше, либо вооще ничего.
Вот тут можно сказать про деревянные доски с рытвинами))))
Уж очень они глубокие. Можно использовать, но перекрывать тряпками, салфетками, тарелками, чтоб 10% выглядывало.
Линия горизонта. Когда она на сильном контрасте, что плохо - отвлекает от объекта. Я про тёмный низ и светлый зад.
Также линия горизонта лучше считывается, когда она находится на 2/3, хуже, когда ровно посередине кадра и ровно посередине предмета.
И ТАКЖЕ плохо, когда она режет макушку предмета. Как ни в коем случае нельзя никакие горизонты проводить по головам людей. Тут тоже самое.
Баланс расстояния по сторонам и сверху-снизу у вас  сильно страдает.  Насмотритесь журналов.)
Много предметов на столе - не забывайте правило золотого сеч. Всё-таки скраю, даже высокие стаканы смотрятся одиноко и сиротливо.
Ягодки на последних двух не создают никакой композиции. мелкие предметы нужно группировать, а листики, как изюм, должны быть акцентами.


Вот эта интересная работа! Минималистическая. Только передня ягодка близко к краю. И верхней ложки хочется чуток больше видеть.
У тебя есть ряд работ такого плана. Они довольно хорошие. Довольно приятные, и незапутанные по исполнению.
Но нужны разный варианты подачи, и вертикальные, и квадраты.

Что значит стоковые работы?
-Понимать для чего и куда!
-Журнал?
-Стройте композ, как в журнал.
-Интеренет ?
-Стройте композ, как в интеренет.

Много не буду распыляться про фуд-работы в интеренет, лучше покажу! Недавно нашла знате где? На Одноклассниках)

Карта ВИЗА рекламирует бронь ресторанов. Либо рестораны рекламируют карту визу. Но нам всё-равно.)
В этой фотке с едой есть эта пресловутая стоковость, о которой идёт речь при повышении доходов на стоках. Даже не смотря на то, что предметы по кусочкам со всех сторон пообрезаны - фото смотрится очень рекламно.


1. Идея! Завтрак. Читается чётко, ясно. Широкая тема.
2. Подача! Мягкий деревянный стол - кайф для кинестетиков, я - уже готова к нему прикоснуться!
Еда подана вкусно, великолепно, аппетитно! Ещё я люблю масло к выпечке)))
3. Композиция. Явная диагональная. Даже слишком явная: одна половина тёмная, другая светлая. И взгляд бежит в перевешенный левый угол и назад к ягодам, которые на переднем плане (ПП). Сильно не портит эффект. НО! Если прикрыть пальцем чашку в левом верхнем углу, то смотрится лучше. Равновесие тяжёлых и лёгких пятен на фото никто не отменял.)
4. Текст немного призрачно-лёгкий. Но это дизайнерская засада.
5. Пустой фон внизу заполнили логотипом. Вообще пустое пространство в стоковой фотке - теоретически идёт под текст. Про это нужно помнить!
Ищите варианты использования везде вокруг себя! Их очень много!

-Сергей, если у вас ещё остались вопросы, пишите их комментариях!
-Если кто-то нашёл что-то значительное, что не нашла я  - то можете тоже чиркануть!

У меня предложение для стокеров! На индивидуальную работу!
-Хочешь подробную обратную связь по портфелю?
-Желаешь повысить доход со стоков?
-Хочешь совершить качественный переход портфеля на нов уровень?
-Хочешь снимать на широкие темы?
-Хочешь сделать стиль портфеля более индивидуальным?

Предлагаю индивидуальную работу со мной.

Я твой личный тренер на 3 месяца! Веду за ручку.))

Хорошая возможность подготовиться перед зимним сезоном!

В течение 3-ёх месяцев мы анализируем, смотрим, обсуждаем, правим, создаём, заливаем, корректируем, и снова анализируем!
Индивидуальная работа всегда в разы выше групповой!
Такое предложение я выставлю теперь не скоро. Возможно только в следующем году.
ВОЗЬМУ ТОЛЬКО ТРОИХ! После консультации по скайпу.
УСЛОВИЯ: в портфеле должно быть более 1000 фотографий. Заработок на Шаттерстоке более 250$.
ЗАЯВКИ ПИШИТЕ В ЛИЧКУ.

Готов трудиться в ближайшие три месяца?
Готов уже осуществлять свои мечты?
Тогда вперёд!
Платно!
Создай свою историю успеха! Пиши заявку в личку!

shutterstock, разбор портфеля

Previous post Next post
Up