Я сидел в своей мастерской и созерцал натянутый на подрамник холст. В одной руке я сжимал кисточку, а в другой - стакан виски. Я вроде как художник. Что я хотел написать?
Это огромный, просто громадный поезд, с трубой, из которой идёт дым. Дым вообще даётся мне особенно сложно, трудно прописывать каждую частичку. А то посмотрят потом и скажут: ба, да какой же он художник, если у него на картине такой дым? Он вообще хоть раз видел, как что-то горит? Вот ведь бездарь! Эй, мужики! Берите факела, пойдёмте, покажем ему, как дома горят!
Так о чём я? Ах, да, о паровозе. Так вот, на нём едут четверо ребят, а рядом с ними сидит прекрасная принцесса. Ребята у меня классные, и пусть эти критики подавятся! Вот например этот, который на крыше. Ему и дым из трубы в лицо, и поток воздуха, а он всё равно смеётся. Весёлый парень. Назову его Ванька. А вот этот, который за машиниста? Его плохо видно, но как он сосредоточен! Как он держится за рычаги! Сколько экспрессии! Его я про себя называл Владимиром. Хотите, чтобы я рассказал про всех? Нет, не буду, их надо смотреть, а не описывать. Гляньте вот хоть на этого, с гармошкой. Ну как его описать? Он весёлый? Да. Поёт? Да. Есть в нём надрыв? Есть. А трагедия? И трагедия. Не описать, это надо видеть.
В стакане, который я держу в руке, виски. Я об этом уже говорил? Да, точно. Раньше там лежал ещё и лёд, но как-то я про него забыл, и он растаял. Жаль, я люблю, когда в виски лёд. Лёд... Да, есть тут и холодные мотивы. Вот, принцесса, например. Вот почему она с этими, с позволения сказать, бременскими музыкантами? Похитили её? Всё может быть. Но она не связана. Почему тогда она здесь? Честно - просилась ради композиции. Рядом с этими холёными загорелыми парнями в крестьянских рубахах. Холёными? Нет, это не вполне верно. Давайте назовём их поджарыми, это будет немного точнее. Так вот, нужна была им тут такая снежная королева, чтобы во всём синем и чтобы их презирала. Но как-то не вышло презрение. Я вдруг заметил за собой, что вижу эту принцессу смотрящей на Ваньку. И есть в этом взгляде что-то от зависти, наверное. А потом и интереса. А потом я понял, что бедная девочка (да, скинул ей с десяток лет) просто в него влюблена.
А вот рядом с ней сидит, погруженный в себя Валерка-гимназист. Он грустен и суров, держит в руках губную гармошку, но не играет. А почему не играет? Валерка, чего грустный? Смотри: поезд едет, точнее, паровоз вперёд летит, и рядом такая девушка красивая... Такая красивая, что пришлось сделать её совершеннолетней. Чего грустный, Валерка? Да. Потому и грустный, что паровоз вперёд летит, рядом сидит девушка, при том девушка красивая, но смотрит не на него, Валерку-гимназиста, а на этого шалопая Ваньку, который сидит на крыше и наверняка распевает что-то похабное и самодовольное.
Кисточка в руке. Что я тут, собственно, сижу? Ах, да, виски и кисточка. У меня же творческий процесс! Хорошо, продолжим экзекуцию. Какого чёрта этот поезд вообще едет? Да и быстро едет? А потому, что за ним погоня. Погоня-погоня-погоня-погоня в горячей крови. И кто за ними? Белогвардейцы? Думал об этом, но тогда совсем получатся неуловимые мстители. Нет, я пустил за ними рыцарей на конях и в доспехах. С суровыми лицами, которых всё равно из-под забрала не видно. Ну хорошо, рыцари тут смотрятся прекрасно, в тему. Но что они будут делать, если догонят?
Хороший вопрос! Вот сейчас выпью виски - и тогда скажу. Выпью... выпью... выпью... Точно! Это не просто рыцари, это рыцари-вампиры! Да! И клыки у них есть. Точно, пусть будет такая готика. Не-ет! Не просто готика! Киберготика! Тогда вместо коней можно будет написать таких киберконей, как у Руди Гигера. Да! И что они сделают, если догонят поезд? Заберутся на него. Чтобы показать это, вот тут лестница. У вампиров будут лазерные мечи, а у Ваньки - сабля. И тут должна быть баталия.
Так. Вот дым будет мешать. Но не делать же паровоз дизельным? Нет, тогда немножко сместим ракурс. Чтобы всем было видно, что вот тут, на краше этого, второго вагона, где дрова и уголь, Ванька будет рубиться с вампирами. Есть ли у него шансы? Да конечно же! Он же безбашенный и бесшабашный герой! А ещё он знает много трюков! Тут он из поленьев сделает крест, а вампиры его боятся. Тут он чесноком в них швырнёт. И пусть хохочет не переставая.
А гармонист? А ему дадим маузер. Вот он, на поясе, даже видно. Гармонист пускай отстреливается. Стрельнет раз, стрельнет два, крикнет: "Володя, патроны!" Да, так и крикнет, бросит ему пистолет, а сам второй возьмёт. И дальше - то стреляет, то снова на гармошке лихую песню наяривает. Точно! Так и будет. А что Володя? А Володя занят, он поездом управляет. Он суров и сосредоточен, поэтому вряд ли услышит гармониста. И кто будет перезаряжать? А Валерка пусть и перезаряжает.
А что, если пройдут? Пройти должны, нужно будет сместить действие и в кабину. Выпить виски и сместить... О, а если этот вампир сейчас сюда вот ворвётся? Гармонист не успеет, и тогда Валерка, скучный гимназист Валерка, я замечу! - выхватит полено и ударит этого кровососа по голове! Вампир сделает смешное лицо и упадёт за борт, вниз. Точно! И тогда Валерка улыбнётся, принцесса тоже улыбнётся, даже суровый Володя приподнимет уголок губы. Принцесса и Валерка посмотрят друг на друга, между ними что-то мелькнёт...
Ребята, ребята, а как же Ванька? Вот оно! Драма! Да, сейчас никто не любит просто приключений, погонь, перестрелок и драк на мечах. Драму им подавай! Чтоб Ромео непременно умер. Ну что ж, у них был шанс. Что, если Ванькин смех вдруг прекратится? Принцесса? Что ты будешь делать? Вы ведь с ним, поди, вчера объяснились, но он же Ванька! Он, скорее всего, сказал тебе, что он, мол, как ветер, то тут, то там, и что ничего у них не выйдет. И ты ж умом поняла, что да, так и будет, но сердцу-то не прикажешь. Вон, в начале на него смотрела, улыбалась. И смех его не раздражал, а звучал музыкой...
А Валерка? А он сразу поймёт. Поймёт, что с ним это был лишь момент, а любила ты этого проходимца-Ваньку. Что будешь делать, а, Валерка? То-то же! И потом гармонист снова попросит патронов, но кончились они! И вот костлявые лапищи хватают его, бедолагу, он кричит, но крик его уносит набегающим потоком воздуха. Тогда Валерка закричит что-то боевое и кинется на ближайшего вампирюгу с кулаками, схватит его за грудки - и вот они вместе падают вниз, на твёрдую землю, насмерть.
А как бы теперь разделаться с Володей и принцессой? Хм. Хотите драму? Хотите, чтобы они вместе нажали на газ, поезд разогнался и рухнул от собственной скорости? Нет. Вы заставили меня убить Ваньку, гармониста и Валерку. Я вам этого не прощу. Вот, что я сделаю.
Я перенесу действие на несколько лет вперёд. Только представьте. Вампиров больше нет. И железной дороги больше нет. Кругом поле паханое. А рядом, под откосом, лежит паровоз, точнее, остов паровоза. И к нему подходит семейная пара. Спокойный, собранный и рассудительный мужчина и невероятно красивая молодая женщина, его жена. Можно даже будет им пару детей добавить, для пущей драмы. Ну, они же теперь любят друг друга, верно? Так вот, они подходят к остову, мужчина касается его рукой, и чувствует, что он тёплый, как был тогда. А женщина находит в дорожной пыли разбитые очки и потрёпанную временем гармошку. Смотрит на них. А дети на заднем плане играют в войнушку, один держит рукоять от лезерного меча, а другой - железную саблю, треснутую, но не сломленную.
Вот! Драма? Драма! Шедевр? А-то не шедевр! Критики будут в восторге, дамы будут рыдать в платочки, а готишные девочки - бить себе татуировки с моими персонажами. А я стану богатым и знаменитым! Буду плевать на критиков, а они будут ползать у меня в ногах. Круто! Так.
А теперь надо допить-таки виски, взять себя в руки и начать писать картину. Жаль, я этого не умею: сколько бы преподаватели время со мной не тратили, писать картины я не научился. Как там написать поезд? Вначале прямоугольник, потом кружок, а потом остальной поезд. Начнём. У меня уже есть натянутый на подрамник холст, кисточка, стакан виски. Я вроде как художник. Что я там хотел написать?