Leave a comment

Comments 42

injj November 4 2013, 08:43:06 UTC
Замечательно!:))

А мне в магазинах помогает вежливо-высокомерная улыбка и фраза "Спасибо, когда будет нужно - я вас позову"
:))

Reply

marsonika November 4 2013, 09:03:11 UTC
Ага.
Эта самая фраза и вежливая улыбка (без высокомерия) - вполне достаточно.

Reply

elfi232005 November 4 2013, 09:29:00 UTC
Да, я тоже так делаю. Но беда в том, что даже эта фраза - уже вынужденное общение. Это уже выход из того комфортного внутреннего сосредоточенного состояния, которое необходимо для выбора покупки.

Reply

elfi232005 November 4 2013, 18:28:22 UTC
Как-то даже мелькала мысль: если бы существовала услуга "антиконсультант", я готова была бы за нее платить. Хочется иногда нанять "зубастого" человека устрашающей внешности и отправляться с ним за покупками на вещевой рынок, чтобы он не позволял отвлекать меня от процесса выбора:)

Reply


traum_vision November 4 2013, 09:01:44 UTC
Знакомые экстраверты сказали, что им такая формулировка тоже по нраву :)

Reply


kaveo November 4 2013, 09:06:29 UTC
О да!

Reply


elfi232005 November 4 2013, 09:32:43 UTC
Как же я согласна! Приставания консультантов выбешивают. Даже смешно сказать, сколько покупок я НЕ сделала именно из-за того, что попытки "проконсультировать" напрочь отбивали у меня настроение что-то покупать. Я просто разворачиваюсь и ухожу.

Интересно (чисто теоретически), можно ли сделать в магазинах какую-то сигнальную систему, при помощи которой покупатель мог бы дать понять без слов, нужна ему консультация, или он предпочитает, чтобы его оставили в покое?

Reply

ezhik_ptica November 4 2013, 12:26:14 UTC
Да, + много.

И если я сама могу сказать (научилась уже): "Спасибо, мне не нужна ваша помощь; нет, вы все равно не поймете, что именно я ищу; да, если у меня будут вопросы, я вас позову", то моя мама-еще-больший-интроверт-чем-я, просто убегает из магазина. Неоднократно мне приходилось сражаться с консультантами, чтобы они ее оставили в покое, и уговаривать ее саму не сбегать так быстро, если в этом магазине действительно продается то, что ей интересно((

Reply


alborisov November 4 2013, 10:23:00 UTC
Во, я вам сейчас что расскажу.
Я работаю в крупном сетевом магазине. Вернее, в головном офисе этой сети. И иногда захожу в магазин, который находится рядом с офисом. Ну, я всё знаю, иду к терминалу, самостоятельно оформляю заказ...
Ко мне подходит продавец-консультант, и между нами происходит следующий разговор:
- Здравствуйте! Вы знакомы с форматом нашего магазина?
- Да, конечно. Я ж вон оттуда, из офиса. И стажировку в рознице проходил.
- А, очень хорошо!..
Далее следует подробный рассказ о формате и особенностях магазина. Я, чтобы не обижать коллег, киваю с вежливой улыбкой.

Вообще, продавцов можно понять. У них просто могут быть такие должностные инструкции.

Reply

nach_berlin November 4 2013, 14:54:51 UTC
кто им их придумывает??

Reply

alborisov November 4 2013, 14:58:46 UTC
Не знаю.
Вообще, в самих по себе этих инструкциях ничего плохого нет. Они ориентированы на тех, кто в магазине впервые и кому реально нужна помощь. Ведь на лбу посетителя нет счётчика «Я здесь был NNNN раз». Поэтому лучше перестраховаться.
Но ещё лучше действовать по обстановке...

Reply

nach_berlin November 4 2013, 15:43:33 UTC
ну даже если я впервые в магазине, то предпочитаю ориентироваться сама. иногда прошу о помощи, если уж совсем не могу что-то найти. но вообще мне кажется, это "я могу вам чем-то помочь" срабатывает на пользу в одном случае из десяти, а в остальных - раздражает

Reply


Leave a comment

Up