оо, я тебя научу, главное - очень вежливо и спокойно: здравствуйте, марья петровна. меня зовут наталья далее-отчество, я мама Вари Дидевич. Я хотела бы с вами поговорить. Дело в том, что я обеспокоена: Варя травмирована, плачет по вечерам и очень тяжело переживает из-за рисования: насмешки одноклассников, двойки - все это ребенка травмирует. Я знаю, что Варя хорошая ученица, она старается, возможно, у нее нет способностей - но ведь за этими навыками она приходит на урок? Пожалуйста, Марь Петровна, я очень обеспокоена, давайте обсудим, какие пути решения проблемы вы видите, как педагог?
ключевое: назваться по имени-отчеству и начать с "я обеспокоена.."
ребенок травмирован - это тоже ключевое, п.ч. даже вот в пятом классе, когда миша реально неважно себя вел на уроках и учительница была довольно резкая и злобная сама по себе, стоило мне сказать, как он напуган, переживает и еще важной фразе меня в жж научили "я считаю, что при полном отсутствии положительного фона ребенок не может развиваться" - учительница сразу снизила тон и градус. и а)начала мишу хвалить, б)миша стал очень стараться, с) через полгода - миша лучший ученик по русскому в классе, натурально. одни пятерки. не сразу, сначала появились четверки в дневнике-журнале, пятерки и "молодец!" в тетради, а теперь и пятерки в журнале.
Да, Саш, видно, что у тебя есть опыт разговоров с учителем))))
Про "ребенок травмирован" - запомню. И ЖЖ фразу себе тоже выпишу. Потому что у меня коридорное мышление. Я после любого неприятного разговора в коридоре выстраиваю просто блестящий диалог. о его кроме меня никто не слышит(
Про Мишу кстати я читала, и он молодец! И ты тоже. А я, видимо, не очень в последнее время(
Абсолютно уверена (цитата из "Д"), что разговаривать надо наступательно. Никакие неудачи в рисовании не должны занижать самооценку ребенка. Раз ребята ее высмеивают, это значит только одно - повод им подает учитель. Какие бы ни были критерии, даже если она ставит тройку по делу, ребенок не должен комплексовать и нервничать. Если в школе есть психолог, можно, думаю, и к нему сходить. Удачи!
а я вот не думаю, что надо наступательно. потому что у тебя цель какая на самом деле? получить эту учительницу в союзницы, а не раздражить ее еще больше - что отразится на твоем ребенке. поэтому я за первый совет - про травмирован, про обеспокоена, про имя-отчество. удачи!
Да нет, ты знаешь, я совершенно не хочу брать ее в союзницы. Мне надо, чтобы она не ставила ей бесконечные тройки по расплывчатым критериям. Как вообще можно оценивать творческие работы. Мне надо, чтобы она не развивала в Варе комплекс неуспешности. Она меня давно раздражает, если честно, учительница эта. И задания ее - нарисуйте фломастерами на листе А3.
смотри, я же не имела в виду стать друзьями, проникнуться ее нелегкой долей и тп))) но ты сама написала - твоя цель - чтобы она не ставила бесконечный тройки. никаким наступлением ты этого не добьешься. наступление и виноватость - самые неэффективные тактики. а сотрудничество - эффективная. не "а ну немедленно прекратите терзать моего ребенка!!!", а "давайте подумаем вместе, что можно сделать".
Сегодня я уже могу думать адекватнее, поэтому склонна согласиться с тобой. Проблема одна - я очень плохо могу выстроить нормальный диалог с незнакомым человеком, если речь касается не меня, а Вари. Это моя слабость(
Завидую Варе твоей. Мои родители в жизни не ходили в школу, и всякие двойки и записки от педагогов их мало заботили (я нормально училась, даже можно сказать отлично, но всякое бывало, как и у всех). И чтоб моя мама пошла мои интересы отстаивать перед педагогом - это было бы вообще фантастикой. Повезло Варе с мамой, вот что я хочу сказать :)
А я вот в последнее время думаю, что на самом деле ей не очень повезло. У меня сейчас какой-то стремный период в отношениях с ней. Я пытаюсь разобраться, в чем дело, и пока получается так, что мои какие-то минусы и слабости серьезно отравляют ей жизнь. Поэтому, когда кто-то помимо меня пытается еще ей эту жизнь испортить - я негодую)
Боюсь, что я в такой ситуации не смогу вести себя вежливо и спокойно. Обязательно бы поинтересовалась почему такая гениальная художница в школе зайцев рисует, а не в эрмитаже выставляется. Медодобеспечением хорошо бы мозг вынести... Обязательно прошлась бы по завучам-директорам. Написала бы письмо с жалобой куда-нибудь. Человек запоминает, что с такой сукой как я лучше не связываться... Вежливость не всегда срабатывает, если нарываешься на хама и надо быть готовой перевести разговор в хамоватое русло...
Я пока себе вообще не представляю эту учительницу - какая она. Поэтому я даже не знаю, собственно, к чему готовиться. И про методобеспечение - да, это моя сильная сторона)
Comments 24
здравствуйте, марья петровна. меня зовут наталья далее-отчество, я мама Вари Дидевич. Я хотела бы с вами поговорить. Дело в том, что я обеспокоена: Варя травмирована, плачет по вечерам и очень тяжело переживает из-за рисования: насмешки одноклассников, двойки - все это ребенка травмирует. Я знаю, что Варя хорошая ученица, она старается, возможно, у нее нет способностей - но ведь за этими навыками она приходит на урок? Пожалуйста, Марь Петровна, я очень обеспокоена, давайте обсудим, какие пути решения проблемы вы видите, как педагог?
ключевое: назваться по имени-отчеству и начать с "я обеспокоена.."
Reply
Reply
Про "ребенок травмирован" - запомню.
И ЖЖ фразу себе тоже выпишу. Потому что у меня коридорное мышление. Я после любого неприятного разговора в коридоре выстраиваю просто блестящий диалог. о его кроме меня никто не слышит(
Про Мишу кстати я читала, и он молодец! И ты тоже.
А я, видимо, не очень в последнее время(
Reply
(The comment has been removed)
Никакие неудачи в рисовании не должны занижать самооценку ребенка. Раз ребята ее высмеивают, это значит только одно - повод им подает учитель. Какие бы ни были критерии, даже если она ставит тройку по делу, ребенок не должен комплексовать и нервничать. Если в школе есть психолог, можно, думаю, и к нему сходить.
Удачи!
Reply
(Джанго - это что-то!)
Я боюсь, что я буду слишком наступательна. Надо все-таки как-то корректно...
Reply
поэтому я за первый совет - про травмирован, про обеспокоена, про имя-отчество.
удачи!
Reply
Она меня давно раздражает, если честно, учительница эта. И задания ее - нарисуйте фломастерами на листе А3.
Reply
но ты сама написала - твоя цель - чтобы она не ставила бесконечный тройки.
никаким наступлением ты этого не добьешься. наступление и виноватость - самые неэффективные тактики. а сотрудничество - эффективная.
не "а ну немедленно прекратите терзать моего ребенка!!!", а "давайте подумаем вместе, что можно сделать".
Reply
Reply
Повезло Варе с мамой, вот что я хочу сказать :)
Reply
Reply
Reply
И про методобеспечение - да, это моя сильная сторона)
Reply
Leave a comment