みなみけ, みなみけ~おかわり~, みなみけ おかえり, みなみけ べつばら, みなみけ おまたせ, みなみけ ただいま
Жанр: сейнен, slice of life, комедия, школьная жизнь
Выходил: октябрь - декабрь 2007, январь - март 2008, январь - март 2009, июнь 2009, октябрь 2012 - август 2013, январь - март 2013
Полные названия латиницей: "Minami-ke [Okawari, Okaeri, Betsubara, Omatase, Tadaima]"
Русское название: "Сёстры Минами [Добавка, Возвращение, ?Розы?, Подождите, Дома]"
3 сезона по 13 серий, 1 серия OVA, 2 серии OVA, 13 серий
Оценка: 6 из 10
Лучше слайсов же есть только слайсы, где сюжет даже не ночевал
У царя было три сына, старший умный был детина... Впрочем, в нашем случае всё не так. Сёстры Минами живут самостоятельно и старшая сестра Харука выполняет вдобавок функции матери. И особо умной не является. Впрочем, как и глупой. Она добрая, работящая, немножко наивная... Практически идеальная девушка. А умная детина у них напротив - младшенькая Чияки. Заодно - цундере и вообще полная копия Тайги. Ну, а вакантную должность дурочки занимает средняя гиперактивная в вопросах развлечения и собственных фонтанирующих странных идей и жутко ленивая во всём остальном средненькая Кана. Впрочем, несмотря на радикальные отличия в характерах - Харуке всегда удаётся мудро примирить и направить в нужное русло вечно конфликтующих Кану с Чияки... Да и вообще на самом деле все три друг-друга очень любят и заботятся друг о друге. О друзьях и подругах (которые тоже фигурируют в заметном количестве и постоянно огребают плюшек и пряников из-за взаимодействия с этой семейкой) - тоже. Порой забавно, почти всегда - довольно мило и неожиданным образом.
Эти сериалы можно вполне смело назвать наследниками "Азуманги". Здесь есть и cute girls doing cute things, и нотка благородного безумия. Даже немного более концентрированного, потому что Кана сочетает в себе неортодоксальность Осаки и Томочки одновременно. Что весьма забавно. Опять же, объектов для приложения её "гениальных" идей куда больше, а значит и идеи разнообразнее. Вообще, по этим двум параметрам сериалы просто замечательные. Весёлые, когда дело касается сестёр - очень тёплые в результате. И одновременно забавные, плюс забавные весьма по-хорошему, это вам не "упал лицом в торт". Казалось бы всё прекрасно и азумангово. Оно действительно так. Однако, есть и различия, и различия огорчительные.
Начнём с того, что здесь наличествуют парни. В довольно заметном числе. Что, казалось бы, хорошо. Однако по уровню мыслительных процессов они варьируются от "дурачок" до "клинический кретинодебил". Разве что Фуджиока довольно нейтрален и всего лишь не понимает, что вокруг происходит. Да Макото... впрочем, он во-первых всё-таки дурачок, а во-вторых... спойлер-спойлер-спойлер. И Тома... Да и тут спойлер-спойлер-спойлер. Ну и ладно, казалось бы. Потешила бы своё женское самолюбие, порадовалась бы, какие мужики идиоты. Но на противоречиях сыграть не удаётся - девушки-то здесь хотя и получше, но особым умом да сообразительностью в общем-то не блещут. А те же Учида с Рико не блещут совсем. Да и если было бы можно - то как-то оно... Навязчиво. Дело в том, что каждый герой (или героиня) сериала имет своё собственное, чётко очерченное амплуа и за пределы его не выходит. В результате, каждый раз, когда мы видим, скажем, Учиду - мы точно знаем, что сейчас будут забавные моменты вокруг её мечты стать красивой и очаровать неизвестного принца, а так же что она будет не вовремя, не с тем подарком и не в тему. Всё. Других предназначений она не имеет. Но особенно это раздражает в случае с гражданином Хосакой. И раздражает именно потому, что казалось бы - он претендует на роль самого симпатичного парня. Верно и преданно любит Харуку, старается изо-всех сил, по идее - довольно неглупый... Чем не лапочка? Но увы... Его дебильные мечты, идиотский смех и омерзительная манера раздеваться и потеть доводит до исступления. А ведь я говорила про амплуа? Ну так вот стоит на экране появиться Хосаке - сразу понятно, всей этой гадости не избежать.
С постоянными амплуа здесь тоже есть проблема. Некоторые персонажи в принципе более симпатичны. Но всё-таки особого сочувствия или симпатии не вызывают. Ведь в сущности, в Азуманге той же амплуа были не менее фиксированы. Но во-первых - более разнообразны (к примеру, Сасаки-сан была объектом для сюжетов 1)с котами, 2)соперничеством Кагуры, 3)воздыханиями Каори). Здесь у всех по одному, максимум двум штатным сюжетам. И начинает работать принцип повторяемости шутки. Когда бесконечное повторение одного и того же анекдота низводит его до уровня пошлости. В общем-то авторы даже пытались сделать ещё один пласт юмора именно издеваясь над повторяемостью сюжетов (особенно это видно в бесконечном сериале про учителя и Ниномию-кун, который увлечённо смотрят сёстры, где сюжет каждой серии просто невооружённым глазом развивается по одному и тому же шаблону). Но даже так - первые раза три шаблонные серии "Ниномии-кун" веселят, потом - надоедают. Сколько можно? И это действует даже с хорошими сюжетами. Что уж говорить про изначально раздражающие сюжеты класса "ты куда смотрел?!" (которых, к сожалению, от сериала к сериалу всё больше и больше. Нет, я ничего не имею против эротики и полезного, бодрящего секса, но юмор на эту тему не жалую, это дело интимное, нечего заставлять героев смущаться!) или "Хосака опять ржёт" - такое начинает бесить со второго-третьего раза. И повторяется, повторяется в разных почти неотличимых вариациях.
И ещё один момент меня подспудно раздражал, но очень долго не давался в руки. Это общий принцип построения всех сюжетов. В сущности - основа основ любого юмора это неожиданное событие, абсурдная, нестандартная трактовка. Даже тупой "торт в лицо" смешон именно таким образом: торт не поедается, а попадает на лицо; лицо не чистое, а грязное; человек не ходит прямо, а поскальзывается. Понимают это и авторы сериала, раз за разом предлагающие нам сюжеты класса "не так поняли, не так предположили, трактовали совсем иначе". Но есть одна беда: в результате все истории имеют один и тот же тип развития - "Хотели как лучше, а получилось как всегда" (с). Понимаете, не "иначе" в одном случае, "к лучшему" в другом и "к худшему" в третьем. Все истории заканчиваются именно к худшему. Учида не находит своего принца, Кана получает Фуджиокой по морде, Мако-тян едва-едва избегает "палева"... Это не просто однообразно. Это ещё и просто грустно.
Хотя, признаться, неунывающие Кана и Мако-тян вызывают у меня симпатию, как-то я за них даже переживала. Что с одной стороны хорошо, но с другой - пусть Кане всё трын-трава, но мне-то её всё равно жалко! Да и вообще, они, конечно да, молодцы... Но сколько можно быть такими вот?
Ну да. И ещё меня угнетало полное, рафинированное отсутствие какого-либо глобального сюжета. Который отсутствует настолько полно, что если хоть чуть-чуть задуматься, то Харука уже два или три раза должна была выпуститься, а младшие - перевестись в школы следующих ступеней. Но даже такой мелочи нам здесь не дают.
Короче, если бы я не вынесла в эпиграф то, что вынесла - эти сериалы можно охарактеризовать той самой цитатой из Черномырдина. Всем замечательный, милый, оригинальный, смешной и тёплый, неглупый слайс. Но "получилось как всегда".