アルドノア・ゼロ
Жанр: экшен, меха, военщина, фантастика, трагедия, сейнен
Выходил: июль ― сентябрь 2014
Английское название: "Aldnoah.Zero"
Русское название: “Алдной.Генезис”
12 серий, анонсирован второй сезон с 11.01.2015
Оценка: 8 из 10
"Альдо нах"? звучит как призыв из творчества Канцлера Ги. (с)
kneze_bobruysky Во время первой экспедиции на Луну некий астронавт по всем известной фамилии Армстронг не только воткнул в лунный грунт звёздно-полосатый флаг, но и обнаружил огромные гиперпространственные ворота, ведущие на Марс. В результате чего Человечество немедленно ринулось колонизировать ближайшую соседнюю планету. Ну, а потом, как оно с колониями обычно и бывает - начался сепаратизм. Подкрепленный ещё и тем, что гипер-врата были не единственным интересным артефактом: на Марсе обнаружили супер-технологию «Алдной», забытую какими-то там Ушедшими… и радостно освоенную отколовшимися марсианскими колонистами. На волне такого счастья (а так же с учётом всё-таки довольно неуютной жизни на Марсе) сепаратисты даже было повоевали с бывшей метрополией, но как-то не очень удачно. Дело в том, что не успела война толком начаться, как с какой-то радости рванули эти самый гипер-врата, разрушив пол-Луны и фактически отрезав силы сепаратистов от домашней планеты (в результате чего они на своих весьма автономных кораблях - «штурмовых замках» уже 15 лет болтаются в поясе астероидов вокруг Земли), и основательно отбомбившись метеоритами по Земле же. И вот, после этих 15 лет шаткого и активно вооружающегося перемирия - принцесса Верской Империи (это так марсиане стали себя называть) прилетает с визитом доброй воли на Землю, чтобы наконец заключить прочный мир. Как она думает. Или чтобы погибнуть, дав основание для второй попытки вторжения. Как думают некоторые другие.
Вообще-то я люблю научную фантастику. По крайней мере - намного больше, чем условно-средневековое фэнтези. Даже если в sci-fi прокрадываются идиотские ОЧБР и феодальные заморочки. Была бы умной и эмоционально интересной в остальном. Посему и посмотрела. И не зря.
А раз «не зря», то начну с нареканий. Их у меня не так уж много, но некоторые из них изрядно отравили сериал.
Первое - чистая вкусовщина. Меня дико раздражала рисовка глаз у мужских персонажей. Просто какое-то впечатление, что у них морды лица опухли после дикого запоя и глаза утянулись в щёлочки. Нет, понимаете, не нормальные красивые монголоидные глаза (уж мне-то совсем грешно ругаться на такое), а вот такие вялые, опухшие кроличьи щёлочки. Ерунда какая-то.
Во-вторых, трое убитых в начале сериала Космических Рыцарей. Казалось бы - типичные самураи и кланнеры (a la BattleTech) по сути своей. Интересные личности должны быть. Но нет. Это вообще какие-то представители вида Zlodei Vulgaris из рода Zlyden Shounenskiy. Совершенно маниакальные типы, с непонятно на чём основанным чувством собственного превосходства. Нет, право слово: евреи - народ, избранный Б-гом. У них может быть такая фишка (хотя и всё равно не шибко хорошо это). Координаторы - генетически совместимы с Натуралами, но действительно представляют собой новый виток эволюции Человечества. У них это обосновано. А эти марсиане ведь превосходят землян только за счёт технологии, которую они не разработали, да и не понимают толком. Так, наловчились орехи Большой Королевской Печатью колоть…
В-третьих, что вполне ожидаемо вытекает из «во-вторых», не просто дурацкие кастрюльки на ножках, а супер-эксклюзивные убер-дизайны. Каждый на свою индивидуальность. Да ещё и не просто трансформеры, не просто стреляющие управляемыми ракетными руками с кулаками, а ещё и (некоторые) собирающиеся из нескольких самостоятельно пилотируемых модулей. Как в самых замшелых меха-сёненах для обладателей хромосомного набора ХУ младшего школьного возраста. «Ну, вот Локи, ну нахрена?!» (с). С другой стороны - в целом вся фантастическая техника выглядит как минимум военно-эстетично. А кое-что - и вообще из нашего мира (ну, так действие в 2014 году и происходит, только альтернативном). И Глок у девушки-диверсантки… И поездка на настоящем (как положено, со скошенным задом) хамви… тут меня прямо даже ностальгнуло!
И в-четвёртых. Странности в «бэкграунде». С первого вторжения прошло 15 лет. Рыцари висят на высокой орбите. Земля готовится ко второму вторжению и натурально устраивает обязательные курсы НВП во всех школах. Но. Дипломатии между сторонами (до визита Принцессы) - ноль. Разведка - у Рыцарей какая-то более-менее есть, хотя в основном всё же занимается диверсиями; у Земли - отсутствует напрочь. Даже ориентировочные ТТХ вооружений противника землянам не известны от слова вообще. Если не считать того, что они знают: 1)кланов Рыцарей - 37 штук; 2)каждый клан сидит в штурмовом десантном супер-крейсере; 3)Основной ударной силой Рыцарей являются индивидуально пилотируемые огромные человекоподобные боевые роботы. Мощность и прочие ТТХ не известны. Наличие лунной базы - не зафиксировано… Ну, в общем, вообще мышей не ловят. Да и эта отрезанность сил вторжения от домашней базы - шита белыми нитками.
Да, ещё маленькое «в-пятых». Банального англофона создатели сериала найти не смогли… Точнее - поленились. В результате у земных армейцев на форменных нашивках значится корявое «Defence Forces of Earth» вместо “Earth Defence Forces”.
А в остальном - сериал шикарен. Причём с первых же минут, ибо опенинг там поют не кто-нибудь, а натурально «Калафинки». Кстати, а вы знаете, что их композитор и основательница, Кадзиюра Юуки, родилась в 1965, начала музыкальную карьеру в 1995, а до того работала системным инженером в области ИТ? И что она написала такие милые нам (Натка
ot_urs, готовься!) «Fields of Hope» и (Яблонька
derevotakoe, и ты!) «Akatsuki no Kuruma»? Обалдеть девушка!
И с визуальной точки зрения (кроме этих ужасных глаз) - он весьма хорош. И аудиально, помимо собственно «Калафины» - музыка неплохая, сейю играют душевно… А в одном моменте, когда на экране появилась некая (к сожалению - очень эпизодическая) героиня, я так вообще задумалась. Ну, судите сами: изрядно отросший химэ-кат. Опасная онна-бугэйся, положившая в одиночку полный танковый взвод (кроме его командира). Любящая. И пожертвовавшая жизнью ради спасения своего жениха. И говорит каким-то подозрительно знакомым голосом. Проверила. Так и есть. Глаза и уши меня не обманули: девушка весьма попадает в любимое амплуа Ното Мамико-сама, и ею и озвучена. Конечно же, я в полном восторге.
Кстати, леди Орланэ сняла ещё одно моё нарекание к этому сериалу. До её (до обидного краткого) появления - в нём не было прекрасных военных девушек. Спешно рекрутированная подруга - одноклассница ГГ скорее дань юмору и построению треугольника, его старшая сестра - довольно бледна и не слишком-то военная по менталитету, хотя и в регулярной армии, а все три девушки на мостике - они всё-таки флотские, это немного не то. Я про пилотов же говорю. Таких как Клан-Клан в «Макросс Фронтир». Или обожаемая Лунамария Хоук в «Гандам СИД Дестини».
Кстати, с GSD параллелей просто дикое количество, однако это не огорчает, а наоборот - радует. Судите сами:
Два крутых пилота - ОЯШа, служащих враждующим государствам, но имеющие много общего в истории и устремлениях - йош! (Аслан Зара и Кира Ямато / Слэйн Троярд и Инахо Каизука)
Миролюбивая Принцесса - йош! (Лакус Кляйн / Ассейлум Верс Аллюзия)
Летающий линкор - йош! (Минерва / Девкалион)
Военная и мудрая капитан летающего линкора - йош! (Таллия Гладис / Дарзана Магбаредж)
Темноволосая старпом со стрижкой под мальчика - йош! (Наташа Баджгрюэль / Каору Мизусаки)
Обильные разрушения с убиением толп фоновых персонажей - йош!
Линкор, скрытно пробирающийся к союзной базе и преследуемый превосходящими силами противника - йош! («Полёт «Архангела» / полёт «Девкалиона»)
Забривание подростков в армию (ну да, и чтобы как минимум один из них оказался омегакрут) - йош! (одноклассники Киры Ямато во главе с ним сами / одноклассники Инахо Каизуки во главе с ним самим).
Ну, и куча всего другого. Можно сказать - законы жанра. Но всё-таки не все они именно законы жанра, а местами - подозреваю именно отсылки.
Зато другие отсылки - наоборот, скорее даже полемика. Начиная с того, что столь популярной во франшизе «Гандам» начиная собственно с SEED «стрельбы по касочкам», или как я это называю «синдром Зара-Ямато» - тут отсутствует начисто. Наоборот. Главгерой не просто спокойно и обдуманно убивает противников… Кстати, натурально обдуманно: он каждый раз реально анализирует действия и ТТХ противника и разрабатывает выигрышную тактику. Иногда совсем самостоятельно, иногда с подсказками «старших товарищей».
Да и Принцесса эта - отнюдь не засахаренная ультра-правильная и сверх-миролюбивая, утрированная до омерзительности Лакус. Нет, эта девочка тоже хочет мира, причём желательно - переговорами. Но в отличие от железобетонной «Розовой Принцессы» - у неё всё в порядке. Она живая. Она делает разные человеческие вещи и жесты, даже рефлексирует иногда - причём по немного странным для меня, но вполне обоснованным по её логике причинам. В общем, от неё ощущение куда более человеческое, живое.
Один момент, впрочем, они не обыграли. А именно - смену отношения к сторонам конфликта. В том же Гандам-СИДе симпатии то на стороне Земного Альянса, то ЗАФТ, то Орба… Даже последний (хотя было сразу понятно, что Орб - это такое всегда окажущееся в результате самым правым государство) иногда отчебучивает такое, что плеваться хочется. Здесь земляне как государство - целиком положительные. А марсиане, хотя их можно понять (и, что хорошо - там как раз красиво разложили социоэкономическую подоплёку их агрессии) - всё равно бякушки.
Причём поголовно. Да, в результате можно понять и графа Заазбаума с его жаждой мести. И зауважать первоначально изрядно мерзкого графа Крутэо, поняв, что он натурально самурай. Со всеми присущими настоящим (не идеализированным) самураям плюшками и пряниками. И даже понять этого Слэйна… Кстати, вот интересный момент: по всем статьям - он должен быть вторым главным симпатичным героем. И у него там по ходу дела кучи непростых вопросов, выборов и вообще ситуаций как со Штирлицем в «Приказано выжить», где его от русского бойца разведвзвода спасает мальчишка из «Гитлерюргенда». Но всё равно. Симпатичных марсиан - два с половиной: Принцесса, её горничная/компаньонка Эддельриччио (кстати, провижу здесь отсылку к
«Монстропринцессе») и наполовину - диверсантка Райет Ареаш. Все остальные в меньшей, а чаще - в большей степени противны. Леди Орланэ не упоминаю, она вообще на отдельном счету.
Есть, конечно, и юмор. Такой, вполне себе. Иногда, конечно, немножко натянутый или плосковатый. Но есть и приятные моменты. Как, например, капитанша постоянно подкалывает (причём строго по явной параллели) старпомшу нотациями о том, почему у той с мужчинами никак романы не заводятся. Или меня просто порадовало (не знаю, относить ли это на самом деле к юмору - мне, лично, не хочется) это расположение главной базы сил земной обороны. В России. В огромном бомбоубежище-подземном городе. Со звездой, серпом и молотом на крышках люков и некоторых стенах. В городе с говорящим названием Новостальск. Очень наводит на размышления. И, к счастью, такой подлянки, как с «Архангелом» и евразийскими военными там не происходит. Что отдельно радует.
Но что ещё меня больше всего, наверное, порадовало - это общее отношение к происходящему (и к войне). Особенно - у главгероя. Попользоваться временным союзником, а потом в него же и выстрелить? Запросто. Зачем немцу дружить с власовцем?
Или такой диалог (проходящий заодно и по разряду юмора):
- Вперёд, я вас прикрою!
- Надеюсь, ты не собираешься ложиться под пули?
- Нет, эта методика сейчас уже не действует.
Но есть и очень серьёзные:
- Сколько можно безрассудства?
- Это не безрассудство. Это логично. Принцесса им не нужна. Если мы проиграем - ей всё равно не сносить головы. Но если она поможет - можем и выиграть.
- Логично-то логично. Но сколько людей погибнет?
- Не будем ничего делать - погибнет ещё больше. Это война. Надо выбирать план с наибольшими шансами на успех.
Вообще, последние две-три серии можно растаскивать на цитаты почти целиком. Там реально много всего. А главгерой меня просто восторгал своей внятностю и нормальным, разумным подходом к происходящему. Никакого ОЯШничания, соплей, дуростей… Отличный парень!
И что особенно меня удивило - это финал. Вот он, прямо скажем, весьма неожиданный. Причём даже сложно сказать, на какую долю. То есть понятно же, что «наши победят». Но вот как, да с какими последствиями?.. Это было неслабым сюрпризом. Впрочем, сюрпризы нас ещё ждут, поскольку финальные титры и сам факт анонса второго сезона заставляет заподозрить, что с Валдфельдом и Ла Фрагой всё не так просто. Выглядеть это будет, право слово, скорее всего несколько ненатурально, но в данном случае я готова простить ненатуральность и рояль в кустах за результат.
В общем, все всё поняли. Обзоров на пять страниц я не писала очень давно. А значит - сериал меня весьма сильно зацепил, и получил «восьмёрку» просто потому, что обилие шикарнейших плюсов всё-таки не перевесило окончательно некоего осадка от благоглупостей. Так что смотреть всё же рекомендую. Ну, кому такое в принципе нравится, той же романтики тут, увы, практически нету.