神々の悪戯[あそび] Ludere deorum
Жанр: сёдзе, романтика, мистика, гарем, школьная жизнь, сверх-силы
Выходил: апрель ― июнь 2014
Английское название: "God Games"
Русское название: "Забавы б-гов"
12 серий
Оценка: 8 из 10
Я нашла вам новое, забавное сёдзе. (с)
Язычество - имеет за собой.
Зевс - не дядя честных правил. Но самодур сродни онегинскому. Впрочем, в отличие от того - не без идеи. Усыхает язычество в мире. Рвётся связь взаимопонимания и веры между Б-гами и людьми. Даже в ещё пока вполне синтоисткой Нихонии. А значит какое решение напрашивается? Взять несколько Б-гов, самых репульсивных или непонимающих. Засадить их в условия человеческой школы-пансионата. И добавить человеческую же девушку в одноклассники. Пусть постигают человечность на практике. Получилось на удивление здорово.
Опять я страдала от недостатка женских сериалов. И опять принялась смотреть невесть что, лишь бы сёдзе. И, прямо скажем, обалдела. Шаблон восторженно потрескивал "всю дорогу".
Начнём с того, что эти Б-ги, которых товарищ Зевс согнал в школу и поставил над ним Тота (к этой мысли я ещё вернусь!) - вполне ожидаемо бисёненистые бисёнены. С маленькой толикой женского обаяния вроде длинных волос например у Локи, но в целом - мужчинские. А в заставках - вообще я тащилась как уж по стекловате. Вот это девочкам потрафили. Так красиво и эротично мужчин в анимэ я не видела. Причём это даже не сравнимо с чуть-чуть яойным недавним сериалом про пловцов: там мальчики показаны во всей своей красе, но куда менее изящно. И не сравнимо с действительно яойными сериалами типа того же "Лавлесс" - тут они показаны куда более детально и эротично. В общем, я да. Уже сказала. Тащилась.
В целом - сюжет (да и музыка, и рисовка) вроде бы оригинальностью не блещут. Право слово, чего можно "выжать" из стандартного "сеттинга": берём героиню. Помещаем её в реверс-гарем симпатичных парней. Наделяем каждого парня заморочкой, которую он с почти незаметной помощью морального духа героини будет разрешать и превозможет. В процессе - из-за особенностей характера или других сторон личности - будет устраивать харассмент бедной героине. Банальщина. А если задать заморочки ещё и на уровне Б-жественном, языческие Б-ги ведь архетипичны - то вообще тупо и легко. Но результат получился неожиданный.
Да. Архетипичность. Локи - шутник, Бальдр и Аполлон - всеобщие любимцы. Но и тут уже начинается интересное. Ведь ухаживание - это тоже ритуал. Причём разный от народа к народу и от эпохи к эпохе. И то, что древнегреческому Аполлону кажется абсолютно натуральным, современной нихонке может оказаться крайне дискомфортным.
И вокруг этого построен немалый кусок сюжета. Потому что здесь у нас собраны несколько Б-гов скандинавского пантеона (Локи, Бальдр и Тор), древнеримски-греческого (Аид, Апполон и Дионис) и парочка синтостких - Такерю и Цукито (море и Луна). У них у всех - собственный культурный код. И договориться о "переводе" не так просто. А надо.
Во-вторых, архетипы. Казалось бы, повторюсь, банальщина. А как на этом можно выступить! Временами - просто с образовательной точки зрения. Рассказать нихонской школьнице о том, каков из себя греческий Дионис (кстати, его как раз линия раскрыта очень слабо). А можно внимательно подумать, может быть немного переосмыслить, учесть в образ несколько стороны... И получить то, что мы здесь имеем в роли Бальдра.
Вы привыкли, что скандинавский Б-г - это мясоед со страшной силой? Да, есть такое. Вы знаете, что Бальдр - светлый, милый и всеми любимый парень? Есть. Что по просьбе его мамы - никто его не может обидеть, кроме омелы? Тоже. Бамс! Первое переосмысление: а вот он, такое всеми любимый и неуязвимый... А его-то как его самого кто-нибудь любил? А полноту чувств он "благодаря" своей неуязвимости он мог познать
Но ведь это не всё. Вспомним "Старшую Эдду", конкретно "Пророчество Вёльвы". Что должен сделать Бальдр? Возвестить прибытие "Нагльфара" и начало Рагнарёка (хотя на самом деле это должен сделать Хеймдалль, ну да ладно). Быть убитым Локи и единственным ожившим в новом мире асом. Ничего не заметили? Тогда повторю: "возвестить... начало Рагнарёка". Всеми любимый прекрасный Бальдр - проаозвестник прихода Военно-Морского Зверя. И в сущности - вполне себе Б-г-разрушитель.
А это я ведь только одну и самую заметную линию слегка "звсветила". А там их, причём вполне неплохо заммотивированных - по паре-тройке на каждого. И классическое "хороший Локи или плохой, и что он думает о себе и своей роли" - отнюдь не самая сложная концепция. Сложных концепций, неоднозначных поворотов трактовки - есть у всех. Просто я "из заявленного" лучше всего разбираюсь в скнадинавситике, а про нихонских Б-гов предпочитаю умалчивать. Так получилось.
Тем не менее - это нормальное реверс-гаремное сёдзе. Где главная довольно нейтральная героиня помогает куче бисёненов с тараканами в голове разобраться с оными тараканами. Абсолютная и неоспоримая правда. Всё именно так, и бисёнены, и героиня... Вжых! И снова шаблон нарушен. Героиня-то у нас не "абсолютно средне-серая девочка без каких-либо данных кроме доброты и упорства". Эта девочка с младых когтей тренируется с катаной. Эта девочка вообще всю ситуацию принимает и начинает двигать совершенно осмысленно - как способ "выйти", а не "плывёт по течению, принимая всё как должное".
И снова. Реверс-гарем. Уже интересно: практически сразу кажется, что это треугольник с Бальдром и Аполлоном. Но нет, не так. Практически сразу подозревается, что финал будет стандартный для сёдзевого реверс-гарема, что героиня не выберет никого. До последней секунды (а этот сериал надо смотреть до последних секунд серии, там даже анонсы следующиз весьма забавны) - на то и похоже. Но в финале просто курсора не хватает. К кому подойти. "На кого кликнуть". У-у-у-у, я просто пищала.
И ещё раз снова про реверс-гарем. Да, у нас с опосредованной помощью главгероини решаются проблемы героев. Но что это за проблемы? А тут всё очень непросто. Причём по целому ряду параметров. Во-первых, абсолютно прямых персонажей у нас тут нет, от слова "совсем". Каждый имеет "скелет в шкафу" и заморочкои. Даже Апполон и Бальдр. И наоборот - даже Аид и Такерю. Б-ги как и демоны намного меньще отличаются от людей, чем думают. Ну, я про это писала.
Дело не в этом. Или в этом, но частично. У каждого героя есть по два-три "дна". И по как минимум одной "заморочке". И вот тут... тут я получила своё сполна. Ни одна (да, даже финальная) "заморочка" не решена силовым способом. Ни одна не решается в один ход. Просто, в один ход её решить невозможно. Опять же - от слова "совсем". Все решаются не силовым (хотя подчас сил, в том числе и физических, и магических для решения приложить нужно), и чаще всего не логическим способом. "Логическим" - это в плане "холодной логики". "Холод" может сработать как средство открытия неких ворот. Двери магические открыть. Зажать пулемётным огнём в траншее. Да хоть спланировать поездку на пляж.
Это ворота. А идут в них - сердцем нараспашку. И тут да. Не все истории были хороши. Не про всех у меня получилось. Но было и другое. Такое, когда я внимательно слушала, что происходит за запертыми дверями моего кабинета чтобы быстро и незаметно пробежать в туалет. Тупо чтобы если не перенакраситься, то убрать с лица следы зарёванной морды и дорожки... вади, блин, от глаз до подбородка.
В общем - "для баб". Сильно, умно и очень... для нас. Да, и из этого набора я "кликаю на" Локи уже лет... очень много.