宇宙交響詩メーテル ~銀河鉄道999外伝~
Жанр: sci-fi, трагедия, космические путешествия
Выходил: август - ноябрь 2004
Английское название: «Space Symphony Maetel - The Legend of Galaxy Express»
Русское название: «Космическая симфония Метель - Легенда Галактического Экспресса»
13 серий
Оценка: 9 из 10
Вот такой «Галактический экспресс» мне по душе.
По просторам галактики бежит экспресс 999, от планеты к планете, принимая и высаживая пассажиров. В других уголках космоса ведут свои корабли знаменитые пираты Харлок и Эмеральда. А вообще всё очень не спокойно, везде и всюду идёт где тихая конкуренция, а где и настоящая война между людьми-натуралами и механистами.
Эта история начинается с того, как самая знаменитая пассажирка Экспресса - красавица Метель встречается с живым, симпатичным и очень целеустремлённым парнишкой по имени Наска. И хотя они весьма разные люди и с разной судьбой, оказывается, что их цели во многом совпадают.
Говорить о том, что «Галактический экспресс» - это классика, и я так или иначе, раньше или позже, но была обречена на его просмотр - бессмысленно. Конечно, я не осилила бы полторы сотни серий первого сериала. Но хотя бы ознакомилась с полнометражками. И была вполне вдохновлена, хотя и не без нареканий. А тут сериал нормальной длинны, нарисованный хотя и с соблюдением условностей оригинальной картинки, но всё же десяти- , а не двадцати- летней давности. Плюс, сразу же нам обещают много Метель и Эмеральды. А я ещё на полнометражках решила, «Экспрессы» стоит смотреть хотя бы из-за них двоих.
Да, несколько моих стандартных нареканий к этой серии произведений у меня никуда не делись. Собственно то, что это именно серия произведений, а не история с приквелами, сиквелами и вбоквелами - мне не очень нравится. Всё-таки, если я вижу единую стилистику и единый набор ключевых персонажей - я и ожидаю какой-то консистентности в историях и взаимоотношениях. В «Экспрессах» же этого нету. И та же Эмеральда в одних фильмах будет просто пираткой, в других вдруг окажется ещё и титулованной королевой… в одних будет конфликтовать с Метелью почти до упора, а потом неожиданно и почти немотивированно заботиться. А тут вот они чуть ли не неродные сёстры. В общем - бардак.
Мне так же не нравятся и некоторые условности картинки. Меня раздражают смешные квадратненькие низенькие человечки типа Точиро, или главгероя и спутника Метели в полнометражках. Да ещё эти зубы! Да и Наска не так далеко от них ушёл, хотя он по определению симпатичнее и как человек, и нарисован более… симпатично.
Да, вообще с архаичной рисовкой тут я на самом деле смирилась. Потому что всё-таки и Метель, и Эмеральда, и Харлок - ну просто ужасно красивые. Кстати, как и обязательная для этих произведений полу-эпизодическая положительная механистка. Впрочем, я вообще к механисткам, андроидшам и т.п. неравнодушна, в просмотренной перед этим «Космической пиратке Мито» (что-то на космос меня потянуло), которая меня очень слабо вдохновила - любимым персонажем была Шин.
Но я отвлеклась. К рисовке у меня всегда была ещё одна претензия. Это дизайны пиратских кораблей. И если Харлок летает на вполне себе внятном космическом линкоре, правда почему-то с кормой как у древнего парусного корвета, скажем. То бедная Эмеральда вообще на каком-то дирижабле, к которому в роли гондолы прикручен откровенный парусник. Ну, да, я понимаю, отсылки к классике пиратчины, все эти Карибские моря, Блады, Дрейки и прочие острова сокровищ. Но не в космосе с межзвёздными перелётами как нечто совершенно рутинное! Ну бред опять же! Хотя оформление Экспресса 999 в традиционный поезд с паровозом в первой полнометражке замотивировали красиво. А этот сериал мне сделал подарок. Уже в середине его Наска строит свой собственный корабль. И что характерно - без всех этих глупостей. Нормальный такой космический крейсер. Да и у Космических Бронетанковых войск под командованием Леопарда - корабли тоже совершенно внятные. Впрочем, тут ещё играет роль, что они-то построены механистами.
И здесь я логично перехожу на последний, концептуальный уровень своих претензий. Во всех Экспрессах противостояние людей и механистов является в сути дела основной линией сюжета. И может быть некоторым людям путь механистов к совершенству и вечности кажется жутковатым и не правильным. Но не всем. И более того - вся эта вражда мне совершенно не понятна. Однако и здесь сериал мне потрафил. И хотя всё выглядело в законах жанра, но под конец Наска фактически и отправил Метель в её бесконечное путешествие на Экспрессе словами, которые мне очень приятны. Он таки попросил Метель создать такой миропорядок, в котором механисты и люди-натуралы будут мирно и взаимовыгодно сосуществовать. Вот это мне по душе!
Ну, а дальше пойдут восторги. Коих тоже немало, но как это с людьми часто бывает - ругаются они куда более обдуманно и аргументированно, а восторги получаются какими-то слишком эмоциональными и не столь хорошо объяснимыми.
Вот я, например, хочу сказать, что в этом сериале мне ужасно понравилось, что там множество сцен, вызывающих эмоциональный отклику. Вот ведь завернула-то! А что я могу сказать? Что просто уплакалась то от грусти, то от радости? Так все уже давно знают, что я непроходимо сентиментальна, и предаюсь этим занятиям с огромным удовольствием при просмотре каждого хорошего сериала? Я ж уже, наверное, всем надоела с этой своей стандартной фразой, надо как-то разнообразить. А рассказать - ничего не могу. Я не помню ни единой такой сцены. Отчасти именно потому, что они так захлёстывали меня эмоциями и сантиментами, что логическая и регистрирующая воспоминания функции мозга уходили на второй план. Я же вся плачу, как тут чего-то запоминать?! В общем, поверьте на слово: с этим делом там очень хорошо, прекрасных эмоциональных моментов просто масса.
Да и вообще, из всего, что я «Экспрессов» смотрела здесь самый хороший сюжет. Не только в плане красивостей, но и по самой логике вещей, и происходящих событий. Тоже несомненный плюс.
А ещё тут всё очень хорошо и забавно даже с персонажами. Во-первых, совсем уж раздражающих практически нету. Ну, Тецуро и двигателист на корабле Харлока - они из моего нелюбимого типа, но их не так уж много, а по сюжету вообще около нуля. Тот же Наска, я уже говорила, и как нарисован, и как человек - уже намного симпатичнее.
Однако есть и «во-вторых». Это троица Метель, Эмеральда, Харлок. Тут вообще всё замечательно. Они все трое потрясающе красивые. Причём не только визуально. Они красивы и как люди. Причём здесь как раз очень неплохо раскрыты их характеры, и что особенно шикарно - характеры красивые, но совершенно разные. Здесь просто и видно, и чувствуется, насколько обалденно прекрасна и женственна Метель, но и насколько она внутри сильна. Причём сильна (ну, не считая умения подраться на шпагах) очень по-женски. А Эмеральда - тоже очень красивая, и женственная девушка. Но совершенно иначе, у неё вот вроде бы и много так же, а многое по-другому. И, что очень важно: здесь наконец хорошо, в смысле довольно много и подробно показан Харлок. Шика-а-а-арный мужик.
Я обещала, что с персонажами вышла забавность? Ну, так вот теперь самое время. Бывают сериалы, где я ощущаю себя эдакой подружкой, стоящей рядом, но не попадающей в кадр. Бывает, что я просто «пикирую в тело» кого-то из героев и откровенно «смотрю их глазами», временами выдавая реакцию такого героя за секунду до того, как она показана на экране. Здесь настолько плотного слияния не было, но я откровенно ассоциировала себя и чувствовала если не «на месте», то желание оказаться «на месте» Эмеральды. Очень мой персонаж. Так где же забавность? Забавность в одной моей реакции. Дело в том, что в одном моменте я совершенно не могла определиться. Мне ужасно нравились, и не только как симпатия, а как желание быть рядом, помогать, да и касаться-и-всё-такое (я же уже взрослая девушка, знаю что к чему) с обоими оставшимися личностями из этой троицы. Но никак не могла определиться: хочу я жениться на Метель и помогать-оберегать её со скорее мужской позиции? Или я хочу замуж за Харлока. И помогать-оберегать с более женской. Безусловно, в обоих случаях оставаясь Эмеральдой, ну, или Якой-на-месте-Эмеральды. Это не обсуждается, идея превращаться даже в красивого дядьку типа Харлока, даже ради Метель меня не устраивает. В общем, тараканы в моей голове как всегда удивляют и забавляют своей величиной и разноцветностью даже меня саму.
Ну, и да, ещё раз напомню о сугубой правильности, хотя и некоторой печальности… но не без надежды - финала. Так что этот сериал был мною оценен выше всего, что я по этому «миру» смотрела. И, соответственно - к просмотру рекомендую.