Blade & Soul

Jul 28, 2015 03:29

剑灵


Жанр: сейнен, фэнтези, экшен
Выходил: апрель ― июнь 2014
Английское название: "Blade & Soul"
Русское название: "Клинок и душа"
13 серий
Оценка: 6 из 10

Однако бывает фансервис сразу для обоих полов. И не глупый.

Дивно красивая девушка Алька, дивно владеющая всяким умеренно-коротким "холодняком" и совершенно не владеющая эмоциями... Нет, не бешеная, наоборот: эмоциями она не владеет, потому что их просто нету... Принципиально ищет некую офицершу из Империи Парама, которая убила её дражайшего наставника. Но не всё так просто: парамцы (кстати, вооружённые в том числе и автоматическим огнестрельным оружием) активно разыскивают её, а в не своих городах публикуют в списке "Wanted and Listed" с неслабой наградой... за то же самое. И вообще всё чем дальше, тем запутанней.

Этот сериал я опять-таки посмотрела по наводке от baka_utena. Причём не могу вспомнить насколько "почему", но, вроде бы, она обещала мне там героиню, которая мне дико понравится. Подозреваю, что она имела в виду немного другую девушку, но таки не ошиблась: одна героиня мне понравилась ужасно!

Но для начала о грустном. Как уж повелось. Грустного у нас тут на самом деле много. Оставим в стороне музыку: к сожалению, последние годы у меня складывается впечатление, что шикарную музыку в анимэ стало вставлять как-то не модно. Что раньше амплитуда была шире - можно было встретить и бешеный шлак, и совершенно гениальные саундтреки. Да что там - Sola, Gundam SEED + Destiny, Jigoku Shoujo у меня поселились в плейлисте если не навсегда, то очень надолго. И "Калафинок" люблю. А ещё я часто слушаю песни из K-On!, а под настроение - даже из Shuga Chara. Но последнее время - всё как-то тускло. Так и здесь.

Интереснее с рисовкой. Здесь она довольно убога. Но не в смысле примитивности самих дизайнов. А в смысле ленности (или недооплаты) художников и аниматоров. И это не потому, что исходно сюжет по игрушке-РПГшке. Ну вот просто, нет там ни обалденных фонов (хотя они интересные, но именно в смысле дизайна), ни движений, ни выражений. А про дизайн мы поговорим позже.

Сам сеттинг меня тоже не шибко радует. Все же знают, что я законченная механистка в вопросах анимэ, и ненавижу "katanas are just better". Мне роднее: "Да что они с шашками против пулемёта?" Ну, вот здесь шашки против пулемёта очень даже роляют. А ещё есть довольно лютая, впрочем, всё же не бешеная магия. И тут, что приятно, тоже не без подковырки.

В общем, на первый взгляд мы тут имеем такое весёлое рубилово, достойное жанра сёнен. Однако, заявлено для более взрослой аудитории. Да и у меня вызвало сначала интерес посмотреть, а при просмотре - не вызвало отторжения. В чём же причина?

Их тоже несколько. Ну, во-первых, поскольку я страдаю "великоженским шовинизмом", то сам факт, что все ключевые герои (тупо брутальная машина убийства типа Га Гантэ - хотя и оказывает некое влияние на сюжет, но фигура совершенно не самостоятельная) - женщины... Это уже меня радует. Даже Парамский Император, как выясняется (пардон за спойлер) - очень и очень "крутим" по всем статьям сильной, умной, пусть и сволочной Ю Ран. То есть он - шахматный король. Фигура важная, но бестолковая. Все коллизии, всё движение историй и интриг обеспечивают женщины. Я уже в восторге.

Причём какие женщины! О характерах мы поговорим потом. Есть ешё один интересный аспект: фансервис. Его тут очень много. Но очень интересного: да, та же самая Джин Хазуки рассекает в настолько небольшом бюстгальтере, что у неё бюст видно снизу. А главгероиня Алька вообще в первой серии сражается в "костюме Евы". Да и у других девушек наряды такие... не шибко консервативные. Однако! Вот показано всё это как раз очень консервативно. То есть натурально, в том же самом сражении - зрители вообще не видят ничего, разве что обнажённую ногу и часть, пардон, попы в профиль. А участники, хотя и видят буквально "всё" - но, право слово, будь я на месте Альки - не стеснялась бы. Не до того и не тот случай. А когда они одеты... Когда они одеты - всплывает и момент, почему это всё может понравиться и девушкам. Дело в том, что буквально все (кроме одежды Хазуки) наряды - ассиметричны и действительно в меру эклектичны. Реально, как вот в сёдзе бывает - вроде бы всё хорошо, но тут ремень наискось, тут штучечка на плече... не утрировнно, но и заметно. Реально, несмотря на определённую откровенность, их наряды меня радовали. В общем, как говорила та же Утена: "Если в махаче героев заменить на героинь - он только выиграет" (цитата по смыслу, не дословная).

Во-вторых, это сам сюжет. Который на самом деле к тупому махачу не сводится ну никак. Очень быстро оказывается, что у каждого персонажа есть не только свой характер, но и своя история. И они действуют сообразно с нею. Да, устремления у них, в основном, не самые сложные. Но это сплетает целую интригу. Мало того, что эти устремления нам открываются мало-по-малу (что для зрителя уже интрига), так ещё и, как это и бывает в реальном мире - начинается большая и малая политика. И все друг с другом то заключают союз, то "кидают" союзников... Причём в большинстве случаев - именно рассудочно. Не потому что "я узнала, что ты - бяка и на одном поле с тобой и оправляться не стану", а именно потому, что "сейчас мне выгоднее не оказывать тебе прямой поддержки, впрочем, есть непрямые варианты, хочешь узнать?" Как разыграли наивного Ю - вообще красота. Жестокая, гнусноватая, но красота. В общем, взаимоотношения как между персонажами, так и действующими силами оказываются не только более сложными, но и динамичными. Это я люблю.

К тому же там столько неожиданных моментов! Например, откровенная Колумбия с заменой известного растения на "небосвет" (да, и, кстати, туда же отсылочки на Горного Старца и одновременно многие традиции, показывающие неоднозначность использования разных веществ).... Оп-па!

Да и в философском смысле он оказывается не так прост. Но тут сложно писать что-либо без спойлеров, поэтому я просто обозначу: здесь очень мощный мотив пути к себе. Поначалу все героини (и даже герои) выглядят не столько как люди-функции, нет, они каждая - довольно многогранны. Но "зафиксированными" в своей "системе координат", зафиксированными и в своей цели. Однако жизнь подкидывает им раз за разом странные ситуации, которые иногда даже невольно подталкивают к мысли: "Я решила, что это правильно и буду добиваться этого всеми силами, и это то, чего мне надо. Но этого ли мне надо на самом деле?" И здесь есть всё. И бунт, и отчаяние, и... прощение. Впрочем, поскольку произведение нихонское - с прощением там тоже всё очень хитро. К примеру (опять спойлер) Алька ушла из дома, в котором, будучи ещё наёмной убийцей, убила ребёнка не потому что её простили так по-христиански, как раненую замёрзшую девушку. А потому что её простила мать. И когда не простивший отец попытался её застрелить из охотничьей винтовки у могилы убиенного - закрыла её. И отец, видя, что сотворил - последовал примеру "рядового Кучи". В общем, хреново она оттуда ушла.

Ну, и третий момент, связанный со вторым. Собственно персонажи. А они здесь шикарны. Да, Дан Роана и Джин Хазуки - просты и прямолинейны. С Алькой - уже сложнее, она демонстрирует неслабый прогресс от машины для убийства до Человека, не постесняюсь, с большой буквы. Но это так, мелочи.

А ведь есть ещё и Эль Карен. Сочетающая в себе коварную мстительницу, добрую женщину, босса (как всегда - практически ни в чём не замешанного) наркомафии... и кучу-кучу всего.

Да та же самая Ю Ран - оказывается очень и очень неоднозначной фигурой.

И тут я перехожу к самому интересному. Ну, для меня, как минимум. Во-первых, это момент сюжета. Пожалуй, такое я видела и чувствовала только читая Лёшу Свиридова (PWH) "Крутой Герой". Я как-то сочувствовала Асву с компанией, но меня дико интересовали и радовали ребята из команды Наталии, которые были с одной стороны живые, а с другой - офицерами некоей команды, работающими на какие-то не совсем понятные цели. То есть вот компашка "положительных героев" занимается каким-то поиском себя, метаниями и выживаниями. А эти - нормальное такое офицерьё. Все живые, разные, но и не слабые. Занятые не совсем понятным, местами и не супер-хорошим, но делом. Не мечутся, а именно делают, причём продуманно.

Нет, я не настолько противница индивидуальности, наоборот, я её очень ценю. Я, скорее о том, что пока главгерои метутся и плачутся - типа злодеи нормально, продуманно, спокойно делают то, что считают правильным. И очень сильно, временами, выходя за рамки человечности. Потому что человечность и гуманизм - тоже палка о двух концах. Из мирного и обычного пример: выгнать малополезного сотрудника или сохранить штат, но снизить зарплаты всем? А выгнать. Потому что со снижением зарплаты ты рискуешь потерять и более ценных сотрудников. Жестоко?

Как я тащилась с Джин Валел! Мало того, что выглядит как Нана Оосаки (я пищала от восторга!) Но это просто "моё". Ноль эмоций на лице. Руки по колено в крови. Так надо! И одновременно - не только полное понимание, что она творит, но и работающие мозг и душа. Что приводит к не совсем "моему" финалу, но оный финал всё же шикарен и мудр.

Не знаю, что и сказать. В сущности, сериал слабоват. Но есть в нём такие ньюансы, благодаря которым я смотрела его не без удовольствия. Кстати, редкий случай - здесь без слёз.

fantasy, seinen, action, anime

Previous post Next post
Up