Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatte Iru

Jan 17, 2016 21:46

櫻子さんの足下には死体が埋まっている


Жанр: детектив, современность, философия
Выходил: октябрь ― декабрь 2015
Английское название: "Beautiful Bones: Sakurako`s Investigation"
Русское название: "Прекрасные кости: расследования Сакурако"
12 серий
Оценка: 9 из 10

"Странно", "неправильно" и "невозможно" - понятия не обязательно пересекающиеся и универсальные

Один из самых, если не самый, спорных сериалов осени-зимы прошлого года. Некий типичный ОЯШ (кстати, хотя всё повествование от его лица - самым главным героем он не является) волею судеб познакомился с очень странной девушкой. Кудзё Сакурако-сан - талантливейший остеолог. Т.е. учёный, изучающий кости, а так же большой специалист в сборке скелетов. И хотя разница между ними около восьми лет - устанавливается какая-то странная связь. Сакурако-сан вовсе не против таскать с собой этого юношу в качестве копательной силы при поисках новых интересных костей, а тот - не... протестует. Даже с учётом того, что они постоянно вляпываются в откровенно детективные истории. С, как положено детективу - очень неоднозначными и неожиданными финалами.

В общем-то я не собиралась проходить мимо этого сериала: уж больно он нашумел, и больно противоположные впечатления про него высказывались. Но и не торопилась. Но потом онии-тян kinomehanik_max заявил, что Сакурако чем-то до безобразия напоминает меня. А я решила, что раз сериал про кости (ну формально хотя бы), а у меня как раз две сейчас сломаны - то самое время.

И что же мы имеем с гуся? Лично у меня претензий к нему две. Первая, это эдакий хэншин Сакурако в супер-остеолога: "Сейчас мы разгадаем эту загадку!" Ну, просто он лишний. Как класс лишний, как и любой хэншин, показанный больше раза. Что приятно - где-то на середине сериала он пропал и перестал меня раздражать.

Вторая - это собственно наш герой-ОЯШ. С ним проблемы просто громоздятся. Во-первых и главных: он не умеет складывать два плюс два. Даже когда его напрямую подводят к некоему логическому заключению - он его сделать не может. Во-вторых, он напрочь зажат в правилах хорошего тона. Кстати, я видела тут в одном месте вроде бы закономерный вопрос: ну почему обязательно нужно было делать его школьником? Сделали бы студентом, вроде бы лучше было бы. Нет, не лучше. Только хуже. Потому что студент вот эту вторую ошибку делал бы уже не обязательно: правила хорошего тона - для взрослого человека уже не какая-то незыблемость. Да и третьего нарекания он бы избежал: зная Сакурако-сан уже около двух лет - мог бы понять хоть что-нибудь в ней. В том числе, что она ничего не делает зря. Ну, почти ничего: поедание лишнего пирожного - это всё-таки зряшное действие. В общем, если школьнику всё это безобразие простить можно, списать на его школьность... то в случае студента это будет уже не раздражающая глупость и зажатость, а натуральное безобразие.

Есть ещё весьма распространённая претензия: сериал про довольно-таки... не для всех приятные зрелища. Ну, кости вот эти все. Но кто-то боится крови даже на экране, а, скажем, хирург и в жизни видит её литрами в день. И хотя совсем уж радостей вроде начавших гнить трупов здесь нету - я не раз ловила себя на том, что знаю очень не много личностей, которые на этом кадре могли бы вместе со мной грызть яблоко. Просто и опыт, и восприятие у всех разные.

На этом моменте как раз следует перейти к прекрасным сторонам. И начнём с восприятия. Точнее - с визуальной составляющей. И здесь всё прекрасно. Фоны - все как один просто шикарные, очень красивые, ну реально я балдела чуть не с каждого. И, кстати, очень выверенно: и автор(ы) новеллы, по которой сериал, и художники - к вопросу датировки подошли ответственно. Не удивлюсь, если у них даже были таблички (как у меня при написании "Не-игры") с днями недели. Сколько дней по внутреннему повествованию прошло - настолько изменилась окружающая природа. За точность по дням не поручусь, но по месяцам - точно есть. И "Золотой Недели" через месяц после поедания охлаждённого арбуза - уж точно не будет.

Да и дизайн персонажей очень приятный. Конечно же, Сакурако-сан и чисто внешне не могла избежать моих восторгов: как же, мрачноватая девушка с чёрным химэ-кат! Куда бежать мне с этой подлодки?!

Но главное - красиво. Так же вполне хороши опенинги-эндинги, а хотя среди сейю нет моих самых-самых любимых, но всё же у Ито Шизуки, которая озвучивает Сакурако-сан голос очень интересный и давно мною замеченный. А ещё там второстепенного учителя озвучивает Ишида Акира, которого я люблю ещё как Аслана Зару из "Гандам СИД".

А теперь перейдём к слиянию опыта и восприятия. Если смотреть на самую внешнюю сторону, то это опять же самые внешние реакции Сакурако-сан. Вот что поделаешь, профессия у неё такая. Сколько можно удивляться, что она так спокойно реагирует на трупы животных и людей? Сколько можно удивляться, что она столько знает о костях и многих других, связанных с этим делом вещах? Хотите считать это профессиональной деформацией - да пожалуйста. Но пора бы уже привыкнуть, что жуткое и страшное для вас - повседневность для неё.

Но прелесть сериала вовсе не в этой внешней стороне. А немного глубже. И даже не в том, что кажущееся очевидным - таким является отнюдь не всегда... если капельку подумать. Нет, над этим вопросом тут очень даже где можно подумать. И если Сакурако-сан рычит на старших - то потому, что старшие сами виноваты в распутываемой ситуации. А что она безапелляционно врывается в личное пространство (для нихонца - вещь совершенно немыслимая) - то чётко знает, что это нужно для дела.

Главная прелесть, что у любого поступка есть мотив. И когда мы добираемся, наконец, до мотивов, то тут столько неочевидностей. Да столько прекрасного! Да, в первой паре-тройке серий такого почти что не было. Но потом оно пошло валом, дико красивое, и очень философское. Ладно там дивной красоты два сюжета про предположительно самоубившуюся и один - про умершую от рака бабушек. Которые мало того, что обернулись хотя и ужасно грустными, но очень светлыми историями (конечно же, я не полная Сакурако, поэтому воду расходовала). Хотя и они добавляют интересных аспектов в нихонское восприятие жизни и смерти. А так же человеческих взаимоотношений.

Самая прекрасная и философская загадка в сериале это таки сама Сакурако. И хотя наши с ней знания практически не пересекаются, поэтому большинство выводов на данном материале я бы не смогла сделать (хотя с больной раком бабушкой поняла быстро), но она действительно где-то мне очень понятна и созвучна. Мне несколько раз хотелось напомнить ОЯШу, что было сказано не так давно. Как она воспринимает круговорот жизни и смерти. Почему она так любит именно кости. Но самое главное - это было понять, что эта замкнутая, репульсивная, бесцеремонная девушка на самом деле внутри - чудовищно добрая. Только не такой обычной добротой "на тебе конфетку". Другой. Она наезжает на глупость ОЯШа, потому что хочет видеть его умным. Она лезет в чужую комнату, потому что надеятся успеть найти человека живым. Она иногда жёстко доводит дела до конца, потому что хочет видеть всех живыми и счастливыми. И в этом очень много. Нет, не вульгарная трактовка выражения "цель оправдывает средства". Что-то глубже, что-то умнее. Это скорее ближе к этике хирурга, таки. Сделать больно, чтобы спасти. Если не человека - то хотя бы его устремления. И добрую память о нём. А это - уже и "дать другим волю к жизни".

Да и других философских моментов там очень много. Имеет ли человек право на самоубийство, например так. А она там была в нескольких историях и нескольких ракурсах. Куча всяких "можно ли", "имею ли я право", "допустимо ли", да и прекрасное количество "а то ли я подумала?"

Плюс к тому же - множество технических подробностей, которые ранее были неизвестны. Ну, как про зелёную краску, скажем.

Плюс - хотя весь сериал состоит из небольших расследований-арок - в результате они сплетаются не только в одну, так сказать, психологическую картину. Знаете, когда сюжеты призваны продемонстрировать разные аспекты характеров, раскрыть персонажей. Нет, они сплетаются и в единый сюжет. Увы, поскольку сериал - по целой пачке новелл, то финал весьма открытый. Да, это точка. Переход на следующий уровень. Но не более того. Часть вопросов возникла по ходу дела и так осталась открытой, один - встал именно в результатном сплетении сюжетов. А дальше - читать. Ну, или ждать второй сезон.

В результате - этот сериал тяжеловато смотреть, потому что в нём есть много неприятных, причём на уровне понимания: на экране-то всё относительно благолепно моментов. Но очень красив. И самое главное - активно заставляет думать. О многом. Простом и сложном. Так что - типично "сериал для взрослых".

tragedy, поумничала, detective, anime

Previous post Next post
Up