Idolmaster: Cinderella Girls (2015)

Jan 20, 2016 14:48

アイドルマスター シンデレラガールズ (2015)


Жанр: шоу-биз, современность
Выходил: июль ― октябрь 2015
Английское название: "Idolmaster: Cinderella Girls (2015)"
Русское название: "Девушки-Золушки 2015"
12 серий
Оценка: 9 из 10

За тем, что вы называете "кавай" - лежит море слёз. Впрочем, иногда - счастливых.

На самом деле, я в первую очередь хочу поздравить потрясающую сейю Инное Марину (Ёко из "Гуррен Лагана", Кицу Чири из "Сенсеев", Кёко из "Скип Бит", Мацурика из "Марии Холик", Рей-тян из "Школы мертвецов", Нацуру в обоих полах в "Кампфере", Ёзора в "У меня мало друзей", Кана в "Минами-ке", Нарви в "Сломанном мече"... видите, сколько потрясающих ролей?) с днём рождения. Инное-сан, счастья Вам, здоровья, интереса к жизни... и маленькая просьба: продолжайте радовать нас своей замечательной игрой!

Да, возвращаемся к теме. Благо одно от другого не далеко лежит. Итак, отдел идолов в "346-Production" "вышел в колею". Девушки начали работать, у них получается, но... В сказке про Золушку с боем часов карета превратится в тыкву. А в некоторых вариантах - есть ещё противоборство между злой и доброй феей, чтобы хоть в полночь, а не раньше. Так и здесь: руководство компанией принимает дама, успешно руководившая американским филиалом "материнской" фирмы-медиагруппы. Со своим взглядом на замки и принцесс в оных. А "Золушкам" - предстоят новые испытания, вопросы... но они ведь "Золушки", и сказка не может закончиться плохо. Может, стремится к тому... Но не с такими героями! Точнее - в основном - героинями.

Поскольку этот сериал совершенно официально является продолжением предыдущего, в нём даже нумерация эпизодов начинается с 14, то вполне ожидаемо, что я хотела его посмотреть. Просто ждала довыхода, доперевода и... нужного настроения. Настроение - это очень важно, вот я вчера и в SWTOR и в "кораблики", и в "танчики" играла... чего-то хотелось поиграть, и все эти игры я люблю. А найти нужную - было сложно. Успокоилась на паре выходов на Конго-сан и нескольких выездах на арте. Но это так, факты биографии. К сериалу отношения не имеют.

Традиционно, если сериал мне нравится - я быстренько перечисляю свои претензии к нему, а потом перехожу к восторгам. Так вот: претензий у меня нет. Да, конечно, не вся музыка меня зацепила. Но это не претензия, я ведь предпочитаю другие жанры. Да, я не совсем поняла идею с концертами и временем в двух последних сериях. Но смело закрываю глаза на этот ещё не факт, что "косяк". Реально, нареканий нет. Более того, многие нарекания, возникшие в первой половине - как-то снялись. Случается так, что сиквелы хуже оригинала. А здесь - не сиквел, а, скорее, медленно разгоняющийся поезд. Да и проблематика тут иная. И очень интересная.

Здесь я сделаю интересное отступление. Обобщающее такое. Во многих сериалах (и не только про идолов) идёт весьма интересное противостояние идеологий: община против мануфактуры. И это уже очень интересно, особенно в случае нихонской продукции: ведь Нихония прыгнула из феодализма в индустриальный капитализм. А потом ещё и войну проиграла. Да и устройство дальне-азиатского общества с рисовым земледелием сильно отличается от европейского.

Здесь, казалось бы, в легковесном слайсе про попсовых певичек - эта проблема встала не просто ребром, но играет всеми гранями. Что нам несёт директриса? Эффективный менеджмент: объединение успешных, выбраковку неуспешных. Принцесса и замок должны соответствовать друг-другу. Парадигма личного успеха. Что несёт нам старый директор и Продюсер (вырастающий практически в Принца... хе-хе, моя любимая Рин поняла это давно)? Мощный успех возможен только вместе, общиной. Но с другой стороны - мануфактура смотрит лишь на один аспект деятельности. А община - на каждую индивидуальность, кто-то сильнее здесь, но даёт слабину там. Вот и поддержим. Очень интересный баланс обезлички с пиком по одному параметру - и восприятия каждого человека, как многогранной сущности... но в связке с другими. Вообще, на эту тему написан не один научный труд. Но было очень интересно и где-то неожиданно увидеть такую наглядную демонстрацию в анимэ. Нет, признаюсь, нечто подобное бывало много где. Но здесь - как-то глаз резануло.

Однако и этого мало. Ещё раз повторяюсь: у нас тут анимэ-сериал про милых девушек. К политике никакого отношения не имеющий. Так насколько глубоко в общество должна проникнуть мысль недовольства сложившимся (точнее - навязанным) порядком, если в роли злой феи, несущей обезличку, дестрой и, да, для парочки избранных таки пользу, но даже не для всех них - желанную. В роли навязывающей свои иногда эффективные, но в большей части - отвратительные мерки и манеры выступает... фактически американка. Ох, надоело нихонцам быть протекторатом САСШ. Ох, не нравится им, куда их ведут.

Я реально обалдевала: сколько социальных и политических смыслов и проблем тут отозвалось! Такой вот сериальчик про поп-певичек.

Причём если я говорю про такие проблемы - то это не значит, что они не связаны с личными делами. А то и с философией. После нескольких попыток директрисы развалить сложившиеся коллективы и создать какие-то объединения из вроде бы успешных личностей - оказывается, что для некоторых из них такая "перетасовка" действительно имеет смысл, полезна. Но... полезна для личности, ради чего она затеяна в первую очередь - совершенно побочно.

А ещё я просто тащилась с момента образования идору-рок-группы. И конкретно - Нацуки. Вот я, наверное, рокерша. Ты навязываешь мне всё, от музыки до нарядов и не интересуешься моим мнением, говоря, что так я стану популярна? А в качестве кнута объясняешь, что другого шанса не будет? Извините, можно я похихикаю? Чем, блин, ты можешь меня напугать? Я сама выбираю свои шансы. И сама решаю свою судьбу. Твоё понимание счастья как славы+денег любой ценой для меня - пшик, здесь нет рока. Да, здесь и сейчас я потеряю денюжку. И пройдёт время, пока не найду новую в другом месте. Зато... не потеряю душу! Очень, очень красиво вышло (и очень созвучно нескольким историям моей собственной жизни), когда Нацуки пытаются проманипулировать какими-то вещами, совершенно не понимая, что эти вещи, эти плюшки и пряники - для неё совершенно вторичны. Она понимает вкусность этих пряников, но у неё совершенно иная система ценностей! Бесполезно пытаться манипулировать с помощью булки человеком, питающимся рисом!

Вот, через Нацуки я плавно перетекла на персонажей и то, ради чего изначально за сериал взялась. Ради них, их маленьких-больших проблем. Чтобы вместе с Узуки-сан чувствовать, что все ушли вперёд, а я такая никакая и до посинения тренироваться. Чтобы в голос кричать на Продюсера, Рин (однозначно ассоциирую себя здесь с нею, так что на себя) и Мио: "Да посмотрите же, неужели не понятно, что с Узуки творится?" И, безусловно, чтобы плакать от чувства никчёмности вместе с Узуки и от чувства счастья, решения, единения - и всё это вместе! Со всеми тремя. (Продюсеру плакать не положено).

Вот, пожалуй, ещё одна вещь, чем этот сериал прекрасен. Нет, я не в общем смысле поплакать и вообще сентиментальности. Хотя она там есть, много и прекрасно. Более того - прекрасна ещё и ходами. Так любимые мною, пришедшие из сёдзе кадрики - цветок в нужный момент, дождь, даже мотоцикл, даже проезжающий автобус: все в общем-то необязательные кадры, повороты камеры - они эмоционально значимы. А какова красота маневров вроде совместного чтения ролей, где внезапно и незаметно вызревает ответ на чудовищную проблему?

Всё же я о другом. И это немножко личное. Элемент неожиданности именно эмоциональной. Я хотела сочувствовать и сопереживать? Радоваться дружбе и печалиться от надломов? Получила сполна, честно скажу, давненько у меня такой мокрой рожицы не было. Но есть нюанс. Даже два. Сколько я себя помню - я никогда не мечтала о замке и добром принце. Да, конечно, я хотела многаденех, многакрасивыхплатьеф, красивуюпричёску и всё такое. И сейчас хочу, и даже что-то делаю в том или другом направлении. Для меня всегда это было не самоцелью, а средством. Средством быть такой и делать то, что я хочу. А хочу я... в первую очередь - понимания. Мне не нужен баран в железных доспехах... То есть нужен, но как инструмент. Сама могу доспехи надеть. Мне не нужна и тётка с веником и борщём. То есть нужна, лень мне уборкой заниматься, да и готовить я предпочитаю "в охотку"...

Но я не понимала двух вещей. Я не понимала Золушку. Точнее - девушек, которые воздыхают по этой сказке. Которые не вылезти из грязи в князи, а именно замок-платье-добрый_принц. И, соответственно - представляла себе Принца как... орудие опять же. Ну, подумаешь - добрый, дело-то где? Здесь мне наглядно и, как бы это сказать, "начуственно" показали: как можно мечтать быть Золушкой, и как по-разному. И что настоящий Принц может действительно быть неуклюжим, но добрым и старательным Продюсер-саном.

Впрочем, я уже говорила: я здесь Рин (очень сильно, вздохи и речи попадают не 100%, но весьма часто), а она поняла это ещё в первой половине. Что же, ассоциировать себя с героиней умнее, чем ты сама - и такое бывает. Часто.

А в результате что? Смотреть. Смотреть однозначно. Жизнь - это не только розовые пуфики, но и проблемы, слёзы, работа и ещё раз работа, иногда неприятная и всяко проблемная. Но в каждой из нас есть Золушка, а в почти каждом человеке рядом - либо Золушка, либо Принц. Либо они вместе, у принцев тоже проблемы, работа... Но в конце-концов - в каждом есть... сияние.

show-biz, anime

Previous post Next post
Up