Glass no Kamen 2005

Dec 11, 2016 18:37

ガラスの仮面 (2005)


Жанр: сёдзе, романтика, драма, show-biz (театр)
Выходил: апрель 2005 - март 2006
Английское название: «Glass Mask 2005»
Русское название: «Стеклянная маска (2005)»
51 серия
Оценка: 9 из 10

Мир спасёт красота. Жизни и смерти. Инь и янь.

Всё та же вводная: Китаджима Майя, не подозревающая, что в ней спит гений актрисы, но таки мечтающая играть. Цукикагэ Чигуса, разглядевшая этот талант. Химекава Аюми - уже знаменитая, но продолжающая идти к ещё более высоким достижениям актриса из прославленной театральной семьи. И над всем этим - почти осязаемый призрак «Багровой Богини» - легендарного спектакля, который не игрался уже десятки лет.

После совершенно прекрасной «Стеклянной маски» 1984го года я безусловно никак не могла пройти мимо второго переиздания (есть и третье, его я посмотрю позже, ещё не скачала даже). Но сериал огромен. А в жизни личной и рабочей такой тайфун, что я до прошлого четверга даже не имела сил включить его. Таскала на внешнем диске с месяц, но вот не могла. В четверг малость отпустило и я решилась. И пропала. Работа, домохозяйство в масштабах, общение с очень дорогой подругой… И тем не менее - 50 эпизодов за три дня. Это был суровейший запой, когда я отрывалась на необходимое вполне спокойно и без злости, но включала сериал как только чувствовала, что это ничему не повредит, что всё сделано и теперь - можно!

Традиционно. Нарисован он прямо скажем - ну, средненько. Нормально для сёдзе (да, рисовка именно девочковая) своего времени. Хотя под конец есть очень шикарные фоны. Но и они шикарны композицией и попаданием в суть того, что происходит. А исполнены - тоже вполне в рамках оценки «хорошо, но не более». Музыка - туда же. «Хорошо, но не более». Вполне уместная, приятная, неплохая… и всё.

Это про технику. Теперь поругаюсь. Когда сериал делали в первый раз - судя по всему, история ещё не была дописана. Поэтому он завершается на некоторой логической точке, но просто сквозит, что это не финал. Я и писала, что название предпоследней серии абсолютно верное: «Открытые врата» - история лишь начинается, ворота только открылись.

Соответственно - первые 23 серии у обоих совпадают. Но в общих чертах, определённые нюансы сюжета различаются. К примеру, в этой версии Мая не настолько больна театром, чтобы задумываться о карьере актрисы. И не ока находит Цукикагэ-сенсея, а сама Чигуса первая замечает талант Маи. Результат получился двоякий.

Хорошо, конечно, что нам предложили немного иной сюжет. Но две, опять же, проблемы с реализацией. Во-первых, получилось так, что здесь в этих сериях не настолько мощно отражены душевные и физические метания героев. Как-то всё более не только мягко, но и где-то картонно. В принципе, оно и понятно: эпоха брутального сёдзе закончилась. Но от этого сильно пострадали все. Не только Мая. Та же самая моя любимая Рэй - куда как менее крута, мудра и сильна как подруга-поддержка. Очень многие персонажи потеряли в яркости и объёме. Что, согласитесь, печально.

Во-вторых, вылезла проблема, классическая для пост-модернизма: «всё уже сказано до нас». И здесь получилась беда: работающие над сериалом как бы постоянно оглядываются на первую версию и говорят: «Всё вы это уже видели, мы лишь подчёркиваем оригинальные нюансы». В результате чего первый сериал был очень слитным, а этот, в совпадающих первых сериях - не менее «очень» рваный. Потому что историю уже изложили, её уже как бы все знают, а упор - именно на нюансы, другие трактовки событий и людей.

Есть и третья проблема, обозначившаяся ещё в первом сериале. Но с одной стороны - она уже довольно личная, то есть совсем уже моё восприятие, обусловленное тем, что я знаю и чем дышу. С другой, забегая вперёд, скажу, что решалась она к моему удовлетворению. Но всё же нервов попортила. И имя той проблеме - Сакуракоджи-кун. Дело в том, что он… Слишком рафинированно-хороший. И при этом - слишком бездеятельный. Такой вот никакой сахарок. Чем меня ужасно раздражал и вообще-то пугал. Тёмная сторона, дорогие мои, Тёмная сторона! Даже если у него в шкафу нет явного скелетища динозаврища - то беда есть всё равно. Тогда он вот такой бестолковый сахарок. И жить с таким? Тёиная сторона. Будет как с джедаем. Ровно, серо и без… ничего. Мы все (ну, по крайней мере - многие девушки) любим сладкое. Но почему же мы выбираем минутами, а то и десятками минут тортик, а не просто засыпаем в рот ложку сахара? Сакуракоджи - безвкусен, он рафинированно сладкий. И я была очень рада, что в результате Мая в своём «треугольнике» выбрала не его. Пардон за спойлер.

Получается, что вот я уже и как-то перетекла с ругани на восторги. А их тут такая масса, что даже не знаю, с чего начинать. Что же, продолжим линию романтики. Собственно говоря - если первый сериал был о страшном труде, то этот - в первую очередь о ней. О том, что побуждает на этот страшный труд.

И сразу же - вернёмся к любимому треугольнику. Третьей его стороне. Масуми-сану. Честно говоря, он мне был интересен (и более симпатичен в сравнении с Сакуракоджи-куном) ещё и в первом издании. Его неоднозначность была видна даже тогда. Теперь же она расцветилась такими обалденными красками, что я не просто ахала. Я реально держала кулаки, один раз - неиллюзорно пропрорв ногтями кожу на ладони до крови за него и Маю. И, к моему восторгу - оно таки сложилось… Ну, не идеально, ещё много что делать, много историй придумать можно. Но не только худший вариант развития избегнут, но и получившийся - очень близок к лучшему. Я предпочла бы ещё более чёткий. Но я - не Мая, у нас разный опыт, разный характер… Да и законы жанра всё же. В общем, всё было просто шикарно.

И этой шикарностью мы выходим на другой пласт. Шикарные моменты, эпизодики. В сёдзе без них совершенно никак, и здесь их есть. Тут я не удержусь от небольшого спойлера:

Итак, что мы имеем?

Мая. Начинающая актриса. Переживающая взлёты и падения души - а следствием и карьеры. Что, кстати говоря, очень правильно. От состояния души зависит не просто многое, а «овердофига». В проблемные минуты её поддерживает - когда просто букетом, когда букетом с запиской, в которой очень важные слова, а когда и намного бОльшим - некий анонимный поклонник. Что важно: он всегда посылает лиловые розы. Понятное дело, в такого постоянно поддерживающего и помогающего человека не влюбиться… Ну это значит и не быть человеком живым.

Мацуми-сан. Жёсткий, беспринципный - а вы где-нибудь видали принципиальную акулу бизнеса? А как тот же большой бизнес душу переламывает и перекручивает - не задумывались? Но его бизнес заинтересован в правах на вот этот легендарный спектакль. Кстати - почему это так, раскрыто изящно, это обалденная история тоже, и там всё отнюдь не только про бабло. Но в общем, на первый взгляд - Мацуми-сан весьма неприятная личность. И наделал в стиле «цель оправдывает средства» множество гадостей, про часть которых Мая в курсе и вполне оправданно его ненавидит. Но.

Шаг в сторону: его неоднозначность поняла и стала подыгрывать первым делом его секретарша. Вот - насколько я в принципе понимаю Рэй, но ею стать не могу, настолько же в Мизуми-сан «пикирую» мгновенно! И понимала бы ситуацию, и вела бы в данных обстоятельствах - как она.

Вернёмся. Красивые сюжеты. Итак. Мая сотоварищи открывают театр с нуля. Условия при этом довольно жёсткие, и в этом отдельная красота - на самом деле они довольно побочны, им просто хочется играть. Что весьма красиво и правильно. И в результате театр довольно авангардный по началу выходит. Но играть. В день премьеры разражается жуткий тайфун. Естественно, зрителей нет, хотя в результате предыдущих событий ожидались очень многие. Тоже, кстати, Мацуми-сан не так уж явно, но подсобил. Однако тайфун. Никого нет. Спектакль отменить? Уже собрались было. Но тут в зал входит он. Единственный зритель. Значит спектакль должен быть сыгран.

Ай, класс!

А кто этот «он»? Глава медиакорпорации, который пришёл сквозь тайфун пешком - дороги-то закрыты.

Класс!

Потому что обещал прийти.

Класс!

Но самая великолепная интрига раскручивается позже. В некий момент «человек пурпурных роз» присылает очередной букет и в открытке пишет, что сцена вот этого спектакля с синим шарфиком была потрясающая. И тут всех кроет.

В результате тайфунной премьеры в том спектакле - синий шарфик был утерян. В последующих - использовался красный (цветовая символика тут не важна). То есть… Оп-па! Даритель лиловых роз, который сто раз поддерживал и вообще горы сворачивал - видел синий? При учёте, что он зритель? А единственный зритель, видевший синий - это вот этот вот мерзавец? Оп-па!

Сентиментаьлный детектив, как он есть. Но это так, пример. Видите, сколько всего в этом небольшом сюжете накручено? А там такого есть и до чёртиков.

Забавно, кстати. В финале не избежали клишированной женской драки в грязи, и не менее клишированного перехода драки во взаимоуважение. Что, с моей точки зрения тоже играет «в плюс» - объединить два клише - тоже надо уметь. А уж что сему предшествовало - вообще красота!

Но почему же я выдала такой эпиграф? Потому, что вот этот дух Багровой Б-гини пропитывает весь сериал. Соперничество Маи и Аюми - сюжетно запланировано. Да, я считала, что Мая выиграет. Да, я знала, что в сёдзе редко бывает «царь горы». Но решение спора Маи и Аюми - это не стандартный ход для сёдзе. Это - правильно.

Глядя на всё, что происходит, особенно - помня то, что происходило и видя последние серии. Становится понятно. Нет, это не Моцарт и Сальери. Хотя такая аналогия напрашивается просто с топором в руках. А реально, глядя на совершенно волшебные три представления - понимаешь. Это очень «азиатско». Там резко возрастает пласт синтоизма, который близок мне, но не обязательно всем. Но это просто с ума сойти как красиво!

И… таки да. Ещё буддизм. Инь и янь. Жизнь из красоты, которую создают противоположности, которые растут из одного корня. Мужчина и женщина. Зависть, уважение и любовь. Моцарт и Сальери…

Это такой шторм… что надо быть, наверное, одновременно язычницей и знать хотя бы наощупь основы теории хаоса. И, да, иметь определённый вкус, возможно. Так что резюме: мальчикам - явно не пойдёт. Битым-перебитым мужикам - скорее всего тоже. Но шансы есть. Битым и реально умным - пойдёт и хорошо. Девочкам - только умным. Вне зависимости от возраста. Но если условие исполнено - слёзы вр всё лицр и (для девушек) пробитую кожу на ладонях обещаю. И - чувство красоты мира. В каждом из нас спит Багровая Богиня… или Ичирен.

shoujo, romance, show-biz, anime

Previous post Next post
Up