Red White Black Yellow volume < 4-6 >
Жанр: экшен, комедия, фэнтези, дрыномашество, трагедия
Выходил: октябрь 2016, - февраль 2017, октябрь 2017 - январь 2018, август 2018 - январь 2019
Английское название: “ Red White Black Yellow volume < 4-6 >”
Русское название: “ RWBY (Руби): Красная, Белая, Чёрная, Жёлтая = сезон < 4-6 >”
12, 14, 13 серий по 13-25 минут
Оценка: 7 из 10
Можно взрослеть. А можно впадать в детство.
Мы возвращаемся
в мир Ремнант, где после падения школы Охотников «Бикон» (Маяк) выжившие из команд RWBY, JNPR и несколько других личностей двинулись каждый своей дорогой. Точнее - Руби «подмяла под себя» потерявших Пирру JNPR, а вот Блэйк, Вайсс и Янг - занялись своими делами. Впрочем, мы не сомневаемся, что сие не надолго и вскоре эти дорожки снова сойдутся. Равно как и дорожки их друзей и врагов совьются в причудливую косичку с единым хвостиком. То есть рано или поздно встретятся все.
Не помню, с чего я вдруг вспомнила про этот сериал, но заглянула в хронологию и выяснила, что буквально совсем недавно завершился шестой сезон. И вроде как всё тихо. «Неужели довышел?» - подумала я и радостно скачала полный набор. Но… у меня для вас две новости, одна плохая, другая не пойми какая. Не пойми какая заключается в том, что более внимательно покопавшись по материалам вокруг сериала я выяснила, что седьмой сезон по состоянию на март 2019 находился в стадии продакшен, а вообще у них есть сюжет полностью завершённой истории на 12 (sic!) сезонов. Что история таки будет завершена, а не повиснет в воздухе - это хорошо. А что она будет выходить ещё столько же хорошо, поскольку мы ещё не раз встретимся с этими героями и довольно печально, поскольку такими темпами эта музыка будет если и не вечной, то как минимум года до 2025. Вторая новость, которая плохая… но обо всём по порядку.
Технически можно сказать, что сериал заметно вырос над собой. Впрочем, это опять же было известно, что где-то в районе 3го или 4го сезона студия Rooster Teeth перевела обсчёт сериала на новый софт, сделала всем героям новые модели и т.п. То есть да, забавная компьютерная манера движений персонажей никуда не делась, но качество картинки выросло заметно. Так же заметно увеличился штат (в последних сериях 5го и 6го эпизодов финальные титры идут минут пять). Что привело в том числе к появлению более проработанных, разнообразных и красивых фонов.
Да, фоны - это несомненный прогресс. В этой троице сезонов реально есть на что посмотреть, есть чем глаз порадовать!
Так же и с музыкой. Её стало намного больше. Безусловно радует то, что её довольно много в фоне, но к сожалению - практически исключительно в боевых эпизодах. С которыми, к слову говоря, удалось добиться какого-то баланса: их по-прежнему много, но не настолько чудовищно, как это было в третьем сезоне. Так же стало много собственно песен. Не только опенинги и эндинги, но и ещё по несколько песен в процессе. Но, коль уж скоро я произнесла слово «процесс» - то нельзя не отметить и другой процесс, связанный с песнями. Прямо скажем, если опенинг первого сезона был просто великолепен, а второго - надо было «распробовать» его и тоже вроде всё шикарно (хотя он явно уже уступал первому по музыкальности), то третий, я надеялась, был результатом некоего поиска себя у исполнителей. Видимо, они таки себя нашли в результате. Не буду говорить где. Потому что хотя общая стилистика у песен сохранилась, но музыкальность и вообще так сказать «качество» упали настолько, что опенинги в этих трёх эпизодах я стабильно проматывала, а песни-вставки послушать второй раз желания не возникало. То есть все песни я слушала один раз и решала, что следующего мне не надо. Нет, они не полная лажа, отнюдь. И я не сторонница подхода «раньше трава была мокрее и вода зеленее» - с той же музыкой у меня есть много любимых групп, которые довольно сильно менялись со временем и выпускали то более, то менее радующие меня альбомы. Некоторые из которых я тоже послушала один раз и забыла, а потом следующий - в значительной степени непохожий на предыдущие, но и с какой-то не менее заметной степенью узнаваемости, очень даже полюбила и раздёргала на любимые плейлисты. К сожалению, здесь это именно процесс, и чем дальше, тем меньше есть чего любить и раздёргивать.
Но самое печальное - это изменения в сюжете. На протяжении первых трёх сезонов было очень интересно смотреть, как герои взрослеют, как усложняется картина мира… И тут, вроде бы, всё это тоже в наличие, картина чем дальше, тем сложнее, и герои вроде бы взрослеют? Так, да не так. Картина чем дальше, тем больше становится запутанной, но одновременно и чем-то упрощается. И это не потому, что мы получаем какие-то ответы на свои вопросы и начинаем понимать больше. Проблема в том, что сами ответы уж больно тупенькие. Это было жесточайшим разочарованием узнать кто стоит за Синдер, Ромой этим самым Торчвиком (благополучно убитым, к счастью в 3м сезоне) и прочими антагонистами. Точнее - ну прекрасно, тёмная владычица Сэйлем, все дела, мы как-то ожидали, что у этих ребят такие ресурсы не спроста, и там есть мощная поддержка сзади. Но какая? Всего-навсего омегакрутая Сэйлем, которая крута настолько, что реально ей достаточно довольно небольшой компании подельников и крутейшей магии вокруг Гримм. Мало того, когда выясняется, с чего она вообще всё это затеяла - я откровенно вся изплевалась и изругалась. Только подумайте - в корне её устремлений стоит банальнейшее богоборчество по личным мотивам. Тупейшее. При этом, следует отметить ещё более углубляющую разочарование вещь: собственно говоря боги, с которыми Сэйлем кое-что не поделила - сами настолько отвратительно тупые лохи, что я волей-неволей прониклась к Сэйлем толикой уважения. Нет, она безусловно не хорошая (на данный момент). Но восстать против таких вот тупых самовлюблённых долбанавтов - это точно дело, которое я всячески одобряю. Нафиг таких богов, однозначно.
Затем меня очень огорчает крен в сюжетах «с нашей стороны». И он тоже в первую очередь описывается словом «упрощение». Нет, есть и довольно сложные моменты, но и они подчас тоже этим словом описываются. К примеру, наш дорогой Жон и раньше был склонен к самокопанию и самоуничижению. Но вроде бы он это перерос? Нет. Он опять встаёт в позу и ноет о своей ничтожности и во всём виноватости. То есть это тоже в своём роде упрощение: из развивающегося характера он превращается в довольно простого вечно рефлексирующего самопогрызателя. Хотя (спойлер) Проявление он таки нашёл, и хотя я давно ожидала именно чего-то подобного, для баланса в команде примерно это напрашивалось. Но всё равно - получилось довольно забавно и неожиданно.
Туда же, в сторону упрощения относятся раскрывающиеся мотивы большинства антагонистов. Что тоже не радует. Но два самых раздражающих меня момента связаны конкретно с Руби.
Во-первых, хорошо, она у нас эдакая незамутнённо искренняя атомная бомба с серебряными глазами. То есть в группе супервуменов и суперменов у нас завёлся единый супер-супер-вумен. Ладно, пусть так. В конце концов, пока ещё она мало что может без помощи окружающих. Но окружающие явно уже отходят куда-то в тень, и если дальше так пойдёт - то сериал натурально закончится тем, что из RWBY превратится в одиночно «Руби». А это, прямо скажем, слишком банально и просто.
Во-вторых, я всячески люблю Руби за её искренность и веру во всех. Но с течением сериалов она не просто превращается в омерзительную за счёт своей непогрешимости Лакус Кляйн (то есть омерзительно именно то, что в ста случаях из ста то, что предлагает этот персонаж - продавливается авторами сюжета как самое правильное решение). Извините, я не верю в Пап Римских или Мам Биконских, которые на законодательном уровне (автор же у нас законодатель в произведении) непогрешимы. Это бред и упрощение. Ну, и конечно, дополнительно раздражает то, какие собственно решения Руби продавливает. Понимаете, это совершенно прекрасно - искренне верить в друзей. Но если все, подчёркиваю, все решения сводятся к «вперёд, на ржавые мины, я верю что идти вперёд правильно и мы прорвёмся» - это, прямо скажем, как минимум грустно. А как максимум - бесит. И даже неожиданные тактические ходы у неё хотя и временами довольно неортодоксальны… но именно из той же обоймы: вперёд, на ржавые мины!
Впрочем, есть ещё и в-третьих и четвёртых, которые связаны с упрощениями, но не связаны с Руби. Точнее - не связано с Руби эксклюзивно. Это ключевой вопрос пятого и особенно шестого сезонов: «как нам реорганизовать рабкрин победить Сэйлем?» Что с учётом её немереной крутости действительно вопрос не банальный. Но… вдруг оказывается, что не только Руби, но и все остальные положительные персонажи способны думать только на один ход вперёд и только в одном направлении. Хотя даже сама формулировка вопроса (замечательный случай, когда правильная формулировка содержит в себе половину ответа) намекает. Нет, никто намёка не видит в упор. И хотя вроде бы понимают бесполезность думать именно в этом направлении - думают только в нём. То есть изобретение способов идёт только в русле одной стратегии. О возможности какой-либо другой никто даже и не задумывается. И ладно бы не задумывалась сама Руби - от неё как раз вполне можно ожидать именно такого, общий склад характера делает её склонной к подобной зашоренности. Но остальные-то? Впрочем, этот момент меня и несколько злобно радовал: супер-пупер мудрые и обладающие совершенно эпическим жизненным опытом персонажи вроде Озпина, оказывается, со всей своей декларированной умностью и опытностью - такие же наглухо тупые.
И четвёртое упрощение, которое меня сильно раздражало - это упрощение среди антагонистов. Чем дальше, тем больше они подчёркнуто-неприятные, уехавшие крышей и просто убогие в своей одержимости некоей личной психотравмой. Тирран, конечно, лидирует. То есть в сущности чем дальше, тем больше они превращаются в «злодеи типовые, картонные, модели от 1 до Х». Это… грустно.
И это выводит нас ещё на пятое упрощение, которое вдруг нас постигло. А именно - все персонажи стали неубиваемыми. Безусловно, я ничуть не желала смерти Пирре и того, что случилось с Янг, да и Озпина было жаль. И вполне желала смерти Ромочке. Но по крайней мере происходившее было вполне жизненно. А в этой тройке сезонов - пошла какая-то компьютерная игра. Хорошо, что Янг вернулась в строй - это прекрасно и было ожидаемо (кстати, все её сопутствующие тому глубокие переживания мне совершенно не понятны, но они полностью соответствуют тенденции в анимэ и мало отличаются от знаменитых и так же мне непонятных истерик вокруг Кристалла Души в
«Мадоке» и тел в
«Красном саду»). Но абсолютная неубиваемость Синдер? Счастливо ускользнувший обесхвощенный Тирран и потом так же удачно смывшаяся вся тусовка, учувствовавшая на нападении на Хейвен? После такого - я испытала неслабое желание с матом носиться по потолку когда Блэйк с Янг не схватили Адама за воротник, а дали ему благополучно рухнуть в пропасть. Уж извините за спойлер. Такими темпами не удивлюсь, если этот убогий эгоист обратно вылезет в седьмом уже сезоне с двумя броневыми латками на пузе и искусственной печенью. Герои неубиваемы, сериал must go on. Тьфу!
Впрочем, есть здесь и много очень хорошего. И начать можно с того, на что я здесь так вдумчиво ругалась. Упрощение. В одном случае это было очень здорово. Я имею в виду совершенно замечательный разговор Блэйк и Сана в пятом сезоне, где Блэйк спрашивает, не пытался ли Сан описывать их знакомых одним словом? Конечно, это тоже упрощение, ведь одним словом никакого человека полностью не опишешь. Но упрощения бывают разные, иногда это сделать можно и нужно. И вот здесь было очень красиво, когда Блэйк рассказывает, что сначала подобрала одно слово для Вайсс, а потом разобралась в ней поглубже и поняла, что на самом деле правильное слово совсем другое. Это было очень красиво. А уж когда она рассказала то же про Адама - я вообще пищала от восторга! Как она подчёркивала, что именно это из близких, практически синонимичных слов - правильное, а остальные не верно отражают его сущность. Это было вообще изумительно прелестно и для лингвиста, и для любителя точности. Ну, а я, как известная зануда и знающая несколько языков - понятное дело, радостно попадаю под обе категории, отчего балдела вдвойне. Кстати, из этого же момента следует замечательный пинок авторам сценария: если Блэйк так хорошо владеет языком и понимает тонкости смыслов - то совершенно непонятно, какого ангела она пропускает неоднозначность вопроса, которым они хором мучаются в отношении Сэйлем?
Безусловно, было так же очень интересно смотреть на все эти замечательные детальки, из которых складывается и общая картина, и образы героев. Причём это не только экскурсы в историю тах или иных людей, которых тут очень много, но и какие-то современные моменты. Что особенно радует - эти все моменты ещё и делают то, что я так люблю - меняют отношение к персонажам. Например, что греха таить, в первой тройке сезонов меня не то чтобы так уж сильно раздражала, но всё же заставляла досадливо морщиться Нора. Здесь совершенно внезапно я поймала себя на том, что Нора мне очень симпатична, а в каких-то моментах даже созвучна. Ровно таким вот образом: «совершенно внезапно». Я не смогла отследить на каком моменте, благодаря чему - но моё понимание Норы, и отношение к ней резко изменилось. Ну, опять же, Сэйлем я начала в определённой мере сочувствовать (опять же - правильное слово, не жалеть её, а понимать и разделять её чувства) в определённых вопросах. Или вот Озпин повернулся к нам совсем иной стороной. Что характерно - к нему у всех персонажей отношение изменилось в том же направлении, что и у меня, но, к моей печали - совершенно по другим причинам. И вопросы, которые к нему возникли и связанное с ними похолодание - совсем не те, что у меня. Я бы сказала - абсолютно не те: то, что раздражает героев мне вполне нормально и vice versa.
Другой аспект смены отношений - это смены отношений среди героев. О котором я только что упомянула, рассказывая про Озпина, но здесь есть и другие моменты. Положим, что развитие отношений в парочках Руби-Жон и Блэйк-Сан это всё же именно линейное развитие, не смена, но есть и другие примеры. Очень интересно было смотреть на команду RWBY, в том ключе, что здесь постоянно идёт какое-то прекрасное вращение и дивно красивая, в душе правильная дружба. Дело в том, что фактически в каждый момент нам представляется, что девчёнки сформировали две парных «коалиции», и одна наиболее близка к другой, а третья - к четвёртой. Но прекрасное волшебство в том, что в каждый момент парные коалиции меняются. И что особенно меня радует, это то, что на самом деле Руби как раз ни в одну коалицию особо не входит. Да, она вполне успешно и стабильно в драках сотрудничает с Вайсс (равно как и Блэйк с Янг тоже формируют стабильную боевую двойку), но как только начинаются отношения - Руби остаётся за кормой. Ну, так она идеальная же. А вот нормальные взаимоотношения, с взаимо-, опять таки, помощью, с прикрытием друг-друга в слабых местах и человеческой, помогающей разобраться в себе взаимоподдержкой - то Вайсс с Янг кажутся лучшими подругами, то Вайсс с Блейк… Вообще-то говоря я убеждена, что они и правда наиболее близки по сути своей, хотя на первый взгляд самые сильные противоположности… но настолько противоположности, что на самом деле они занимают одно и то же положение, но на разных, так сказать, полюсах. Как это было в «Красном Саду» - наиболее похожи по сути на первый взгляд наиболее противоположные Клэр и Кейт. Ну, собственно говоря, если уж на то пошло, Блэйк и Клэр, равно как и Вайсс и Кейт - тоже имеют очень много общего, так что не удивительно, что и там, и там я считаю их наиболее совместимыми парами. И, конечно, Блэйк и Янг тоже временами оказываются лучшими подругами (что следует не только из их боевой пары или некоторым образом сходных вопросах к нашему не товарищу Адаму).
Так же очень много довольно забавных моментов. Причём некоторые из них забавны по сути своей как всякие годзиллы и ОЧБР, а некоторые - ещё и оформлены в очень классные фразочки. Начиная с банального вопля Норы: «Я тебе покажу, как пытаться грохнуть моего мужика!» (цитирую по сути, не дословно, но русский перевод «моего мужика» в том вопле был абсолютно точен, опять же - очень хорошая подборка слов). Ремарка: на самом деле, в целом русский перевод на четвёрочку. Кое-что переведено не слишком адекватно. Очень забавно так же с той же Норой вышло, когда она перепутала причину со следствием в вопросе способностей и имён Кроу и Рэйвен. Есть и другие шутки, вроде вопля Руби «вот ещё тут, нашёлся супермен в юбке!» - и резонного ответа ей, мол ты сама в юбке!.. Опять же не помню, в чём там было дело, и кто на самом деле был в юбке - «супермен» или что-то друге, но так или иначе - эпизодик был ужасно потешный.
Н-да, о юбках, кстати, следует отметить, что если со всеми этими битвами в стиле гонкогских боевиков, производимых Руби, Норой и Вайсс, носящих эти самые предметы одежды я как-то мирилась. Типа закон жанра… То вот в этих трёх сезонах временами я очень смущалась с одной стороны, и радовалась несовершенству компьютерной графики с другой - в некоторых совершенно мирных эпизодах, когда носящие юбки героини, например, садятся на какой-нибудь ящик, но садятся так, что будь это в реальности - я бы покраснела. Но благодаря этому несовершенству - можно и не краснеть, всё равно ничего не видно и не понятно.
И ещё один мой восторг, который одновременно и очередное моё нарекание к авторам. Это товарищ Кроу Бранвен. Вот это изначально был настолько обалденный персонаж, шикарный, спокойный, немного циничный, с некоторыми тоже очень интересными, здорово дополняющими образ, более того - очень классно вписывающимися в образ недостатками. Совершенно живой, совершенно шикарный дядька. Настолько, что я не раз начинала думать о нём натурально как женщина о мужчине. Ну, все поняли. Но тут, внезапно, авторы, похоже, осознали, что Кроу получается уж слишком замечательным и оттеняет Руби, которая должна напрочь затмевать всё и вся… И принялись навешивать на него всякие дурацкие, неприятные поступки. То есть поступки в сущности тоже не слишком выпадающие из образа, но всё же не его, не характерно это для него. Это как в «Gundam SEED Destiny» вполне можно дать психологическое обоснование, почему Лунамария типа влюбилась в Шина. Но если внимательно разобраться в Лунамарии - на самом деле это совершенно для неё не характерно и быть такого не могло. Так и здесь - выпивающий Кроу, например, может надраться. Но не так и не по такому поводу. В общем моё возмущённое фэ товарищам авторам.
Кстати, понятно же, что я говорю об «авторах», а не «авторе» вполне умышленно, поскольку Монти Оум непосредственно участвовал только в первых двух сезонах, после чего, увы, покинул этот подлунный мир. Соответственно, даже если он оставил после себя сценария на все 12 сезонов - при их съемках, как говорится, творческий коллектив вносит свои изменения и дополнения, а автор в силу этих печальных причин не может направить эти правки в приемлемое для него русло.
И, конечно, моя всегдашняя фаворитка и человек, глазами которого я в основном смотрю этот сериал. Точнее - не человек, а фавн. Конечно же Блэйк Беладонна. Да, определённое развитие характера, взросление и вообще обретение какого-то соображения о и в жизни происходит у всех. Руби, там, становится в правильную сторону более самостоятельной. Янг и Вайсс тоже кое-то понимают о себе и о жизни. Да и самокопатель Жон тоже иногда из самокопаний вылезает с некоторым самородком-пониманием. Но всё же развитие Блейк здесь самое потрясающее, красивое и правильное. Причём по ряду параметров. Мало того, что она разобралась в том, что она делала и думала не так, как стоило бы. А у неё исходная ошибка была одна из самых сложных и не лежащих на поверхности. Нет, она к тому же ещё и разобравшись - решила эту проблему, изменилась и поняла как жить дальше наиболее правильно. Что особенно важно - это такая очень хитрая правильность. В нашем мире полно идиотов (обоего полу), которые подобное считают наоборот, неправильным, проявлением слабости. Начиная с того, что очень мало людей, которые способны публично признать свою ошибку, или слабость в том или ином предмете\вопросе, а если и признать, то чисто формально, не разбираясь в ней. Всячески вилять и держать фигу в кармане. Это ведь очень болезненно для их эго. Им надо быть самыми правыми, самыми сильными, самыми-самыми. Блэйк, незаметно (и непонятно для таких вот личностей) - стала самой-самой. Потому что по-настоящему признаваться в своих ошибках и слабостях могут только два типа людей - несчастные самокопальщики и самопропальщики вроде Жона. И сильные люди, которым не нужно постоянное самоутверждение и ежесекундные доказательства их самой-самости.
В общем, очень смешанные чувства у меня от этих трёх сезонов. Это было хорошо. Я смотрела с удовольствием, с интересом, иногда переживая, иногда хихикая. И собираюсь таки смотреть и дальше, когда будут продолжения. Но нареканий много. Намного больше, чем к первым трём сезонам. И эта тенденция печалит. Хотя, пожалуй, на мой взгляд самый слабый - это 4й сезон, так что может быть всё не так уж и плохо. Так что - следите за новостями.
Ваша Блэйк Беладонна.