有頂天家族2
Жанр: комедия, фэнтези, современность
Выходил: апрель - июль 2017
Английское название: «Eccentric Family 2»
Русское название: “Экзотическая семейка 2 / Семейка не от мира сего 2”
12 эпизодов, 1 DVD Special
Оценка: 7 из 10
Запомните, дети, лучший способ написания сиквела - это умножение сущностей!
(Из вымышленных лекций маститого борзописца для Молодых Талантливых Авторов)
Дурацкая кровь тануки никогда не даёт ему остановиться в стремлении жить весело и создавать проблемы и беспорядки. Так же как этого не могут тэнгу, даже демоны… разве что клуб любителей пятницы может - сварив глупый меховой шарик в набэ и съев результат. А ещё они влюбляются и даже имеют кое-какие политические амбиции. Но всегда только в своём стиле.
С учётом моих знакомств - рано или поздно до второго сезона я бы добралась, тем более, что
первый посмотрела уже давно. Совершенно случайно получилось, что скорее рано: по моим меркам, запоздание на всего лишь два года - это «почти сразу». Что можно сказать? Как продолжение - сойдёт. А вообще мало что можно про него сказать.
Точнее, чисто технически - продолжение просто совершенно адекватное. Нарисовано в том же стиле, столь же качественно. И с теми же плюсами и минусами, что и в первом сезоне. Впрочем, один сюрприз нас таки ожидает: в последней серии Бентен-сама вынужденно стрижётся «под мальчишку» и мы впервые видим в этом сериале не квадратные уши.
С аудиальной точки зрения - конечно же, волшебный голос Ното Мамико-сама. И симпатичнве голоса других сейю. Неплохая музыка, особенно в опенинге, который явно написан именно под этот сериал. Опять же - не зашкаливающе хорошая, но и проматывать (опенинг) желания не возникало. Эндинг более тусклый, но тоже ничего. Зато там видеоряд весьма хорош.
Список нареканий несколько увеличился. Первое из новых я собственно в эпиграф и вынесла: чтобы продвинуть историю дальше авторы не нашли ничего лучше, как притащить целую кучу новых сущностей. Тут нам выдают два возвращения героев, заявленных в первом сезоне, но благополучно остававшихся без ущерба для действия где-то далеко: практически сразу возвращается Нидайме (сын Акадама-сенсея). Зачем? Ну надо же Бентен-сама с кем-нибудь конфликтовать за верховенство в мире тэнгу Киото? И Эбисугава Кейчиро. Который нужен только чтобы разоблачить… третье возвращение. Но это уже второе нарекание. Ну, а для пущего оживляжа ещё добавим АдЪ с демонами, раменом и рестлингом, а так же сбежальца из АдЪа Тенмайю, которому поручается роль абсолютно беспринципного и столь же тупого плута и подлеца.
Во-вторых, это пошло уже совсем в стиле бесконечных сериалов, над которыми не ехидничал только ленивый. Ну, и я в обзорах несколько раз упоминала эту шутку, когда на совете сценаристов и режиссёров они обсуждают падение рейтинга популярности и решают подстегнуть внимание зрителей возвращением мужа главной героини… который, оказывается, погиб в аварии пятьдесят серий назад. Ну, ладно, пусть тогда это все думали, что он погиб, а он типа лечился и вылечился. Да-да, здесь этот тупой приём был исполнен почти дословно. С единственным отличием: не муж главной героини. Тем более, что тут её в принципе нету, так что дословно не получилось бы просто.
В-третьих - в общем и целом уровень изящества юмора сильно упал. Нет, остались кое-какие довольно забавные моменты, вроде штаба по привлечению Нидайме на роль наблюдателя на выборах Нисеэмона в виде лопающих фастфуд в микроавтобусе тануки. Очень классический штамп из нихонской политической жизни. Но подобного стало заметно меньше.
Вообще, можно сказать, что весь сериал немного сменил курс. Это как раз очень уместно сказать именно здесь, на пути от претензий к восторгам. Первый был весёлым, ехидным и немного романтичным (в смысле семейной дружбы и подобных чувств), то второй больше фокусируется на романтических линиях героев и политическим интригам между тэнгу и между тануки. Да, всё подано в довольно юморном стиле, но всё же это смена фокуса, а юмор больше тяготеет к нелепым гэгам.
Собственно говоря, эта смена фокуса привносит нам несколько очень приятных моментов. Совершенно понятно же, что я вообще очень приветствую всяческую счастливую романтику и потому очень рада, что и Ясабуро с Кайсей всё наладилось, а уж Гокуран-сан и Яичиро меня совсем порадовали.
Вообще, очень приятно, что гораздо больше стало милых девушек. Кайсей стала чаще появляться. Гокуран-сан вообще раскрылась в обалденную девушку. Причём я даже не могу сказать чем же она так хороша, в чём её обаяние? Но очень она тут хороша. Разумная, спокойная, преданная и с хорошим таким ироничным пониманием танучьей сущности девушка. Ну, понятное дело, что понимать-то она понимает вполне закономерно, ибо сама тануки. Но как она к этому относится - это очень симпатично. Тосей-сан (мама нашего главгероя) здесь раскрыта не настолько здорово, как в первом сезоне, но продолжает быть очень хорошей и настоящей мамой. Что тоже здорово. Хуже всего с Бентен-сама. Единственно, что здесь хорошо - это то, что её не стало меньше. А сие вопрос скорее вкуса, а точнее - моего фанатизма по отношению к голосу Ното-сама. Сама же Бентен здесь очень сильно потеряла и в глубине характера, да и в обаянии, превратившись чуть ли не во вторую по отрицательности персонажку после Тенмайи.
Что выводит нас на вторую приятную вещь: хотя у нас тут и есть довольно отрицательные персонажи, но нельзя сказать, что кто-то бесит прямо настолько, чтобы хотелось шею к ангелам свернуть. Отчасти это получается за счёт гротескности. Всё-таки, при всех «просадках» в качестве - сериал остался очень легко смотрящимся и совершенно безумным и весёлым гротеском.
Кстати, насчёт свернуть шею. Один момент от меня ускользнул: а почему Ясабуро занимается перетягиванием рычага управления с Джуроджином, а не выбрасывает его пинком из кабины? Нет, оно понятно: Джуроджин тогда разобъется насмерть. И что? При том, что он только что собирался самым натуральным образом съесть и Ясабуро, да ещё и Кайсэй - вполне в пределах допустимой самообороны? Но с перетягиванием рычага конечно смешнее. И я понимаю, конечно: если тануки-набэ считается чем-то хотя бы относительно допустимым, то это не равноценный ответ и тануки, типа, убивать людей нельзя даже из самообороны. Тогда это выглядит ещё более неприятно. При всём своём расизме до «оправдания стрельбы по гукам ради развлечения» я не дохожу.
Но вернёмся к приятностям. Ещё одна из них - что в общем-то развивается к лучшему ситуация практически у всех. И на лютый идиотизм, помноженный на чувство собственной сверхценности братцев Гинкаку и Кинкаку нашлась управа, и у Яджиро с метаморфизмом дела налаживаются, стало понятно (и вполне простительно, она вообще очень милая оказалась) странное поведение Кайсей, да и вообще все «наши» более-менее добиваются желаемого, а справедливость торжествует. Это всегда хорошо.
А ещё - всё-таки остались там и очень милые, а кое-где даже и мудрые шуточки. К примеру, просто великолепно прозвучало ворчливое напутствие Акадамы-сенсея (особенно шикарно ещё и потому, что это очень в его стиле - одновременно заносчивого тэнгу, но с большой и тщательно маскируемой любовью к тануки): «Вечно вы всё влюбляетесь да размножаетесь, начинайте уже жить счастливо!» Ну, или одна из ключевых развязок, когда два подлеца начали плести интригу, но один решил надуть ещё и второго - и в результате оба остались с носом. Это как-то с одной стороны очень жизненно, так часто и бывает… И в высоком смысле справедливо, когда не героическому герою надо старательно стараться, чтобы победить злодея, а подлец сам прогорает на снежном коме подлостей. Эдакое более сложное «не рой другому яму». Точнее - не обманывай, а то тебя тоже будут пытаться обмануть такие же как ты подельники и всё выйдет на чистую воду. Это уже прямо философия какая-то. Неплохо. Или другая философская максима, изречённая бабушкой Ясабуро (тоже ужасно милой): «Главное, чтобы всё было весело и пушисто!»
Да, а волшебное чисто буддистское замечание Нидайме насчёт того, что Ясабуро, похоже, запланировал всё, а на самом деле не планировал вообще ничего и потом вырастет очень великим коварным тануки - это вообще прелесть. Помню, у Олди в «Мессия очищает диск» был эпизод, где будущий Маленький Архат сначала играл в шоги (или как оно по-китайски называется) сначала аналитическим полушарием системного инженера, а потом интуитивным полушарием китайчонка - вот это про то же самое!
В общем, есть здесь много чего хорошего.
Собственно, в финальном напутствии бабушки и есть главное достоинство сериала. Он действительно весёлый и вполне пушистый. Не в том смысле, что прямо весь из себя такая милота. Нет, он пушистый в смысле легкого увлекательного и таки да, снова «весёлого» безумия. Смотрится легко хоть за один присест, и не потому, что так уж переживаешь за развитие событий, а просто он «хорошо заходит». Наоборот - без особых переживаний, а просто ненапряжно активно и позитивно. Жалко, что многие даже лучшие из тануки (не говоря уж о людях) помнят о том, что жизнь надо прожить с удовольствием и активно, а это значит - и с количеством проблем и беспорядков. Но забывают, что помимо «весело» надо ещё и «пушисто».