キャロル&チューズデイ
Жанр: музыка, шоу-биз, sci-fi
Выходил: апрель - октябрь 2019
Английское название: совпадает с нихонским
Русское название: «Кэрол и Тьюздей»
24 эпизода
Оценка: 8 из 10
Спорно. Наивно. Но как же гуманно, добро и вообще душевно!
Дадим «Косточкам» ещё один шанс.
Полвека назад на Земле стало как-то совсем неуютно и Человечество решило осваивать Марс. Причём сразу же передав значительную часть функций по обеспечению уже довольно продвинутому ИИ, оставив за собой право наслаждаться в обществе потребления.
Это история о двух упорных девушках, принцессе и нищенки Марса, которых не устраивало их положение. Ведь ни той, ни другой как-то не до песен.
Поскольку я люблю анимэ про музыку - естественно, мне немедленно порекомендовали и этот сериал. В определённом смысле я сомневалась и немножко тянула с просмотром, но всё же время пришло. Сомнения, в общем-то частично оказались справедливы, однако всё равно, сериал вышел очень хороший, а кое-в-чём даже удивительный.
Удивительность начинается прямо с технических аспектов. Естественно, если у нас фантастика относительно близкого прицела - то мы как-то ожидаем всяких красивостей от окружающей действительности. И при этом красивостей вполне человеческих, узнаваемых. Действительно - прекрасные пейзажи с интерьерами, симпатичные одёжки и всё это вполне узнаваемо, не сильно-то оторванное от привычных нам мод и стилей. Временами даже слишком узнаваемое. От причёсок веет восьмидесятыми годами прошлого века, а кое-какие городские пейзажи - ну просто чистые США тех же лет.
Изображение персонажей - тоже очень приятно-реалистичное, с мощно прорисованными чертами лица, самыми разнообразными фигурами, и всё такое. Причём, что особенно приятно - хотя в изображении что симпатичных, что и не слишком симпатичных физиономий прослеживается единый стиль, всё же они сильно различаются между собой. Даже вывести какой-нибудь общий закон типа ожидаемого «молодая девушка, положительный герой будет нарисована красиво» - нет такого. Вспомнить GGK, которая симпатична как человек, молода, изящна… Но на лицо… скажем так, своеобразна. Что ещё интересно - есть подозрения, что некоторые лица нарисованы имея в виду вполне определённых личностей. Но об этом чуть позже.
Что ещё во всём этом удивляет - всё это продукция студиеи Bones и господина Ватанабе Шиничиро (который ещё и с Sunrise связан). И если вкусы последнего в изображениях прослеживаются (можно вспомнить Бибопа, Мичико, Чамплу), то с «Косточками» всё не так однозначно. Судя по всему, они оторвались в другом стиле.
А вот с аудиальной составляющей всё очень странно. Да, конечно, радует, что две наиболее заметные юные девушки второго плана - это Уесака Сумирэ-сан и Сакамото Майя-сан. А главные роли играют и по жизни дебютантки: Шимабукоро Миюри-сан и Ичинозе Кана-сан обе впервые замечены как сейю буквально за год до выхода этого сериала. Но, ту же Сакамото-сан почти ничего за время сериала не сказала. А пела… как ни удивительно, но хотя обе упомянутые девушки из давно работающих - сами очень неплохие певицы (и озвучивают здесь певиц) - сами не поют.
Вообще, с песнями я заподозрила необычное буквально сразу же. Положим, нихонцы иногда любят петь по-английски, но с первых же двух-трёх слов возникает сомнение. Акцент не тот. Очень американский. Посмотрела, угу, так и есть: все песни, а их, естественно, много, целых сорок шесть - исполняются в лучшем случае полунихонкой-полуамериканкой Селейной Энн, полубританкой Алисой (кстати, очень красивые девушки), а в остальном - вообще чисто американскими артистами. И вот здесь надо сразу сказать: все песни - это либо мелодичный, наверное, электро-поп и немного рэпа. Рэп, кстати, две из трёх песен довольно интересны, но всё же ни тот, ни другой стили мне не особо нравятся и я в них не особо разбираюсь. В результате, музыку я в большинстве своём как-то не оценила, не была вдохновлена. Но, повторюсь, я это и не люблю, может быть в своём-то жанре они и весьма хороши. Тем более, что и в кароль-тьюздеевском репертуаре всё же была пара песен, которые меня растрогали. А кое-что не достигло, так сказать, сердца из-за сопутствующих обстоятельств сюжета. Неприятных.
К слову - очень неплохой перевод на русский язык и даже (судя по тем нескольким секундам, что я слышала) вполне пристойная озвучка от команды AniLibria. Но парочка нареканий всё же есть. Во-первых, Кэрол - не Кэрол, а Кароль. Это такая специальная рождественская песня, что обыгрывается постоянно, с первой серии. Во-вторых, в совершенно замечательное песне «Message in the Wind» слова «I'd rather paint the world bright \ Than see in black and white» переведены как «Лучше сама сделаю его ярче, \ Чем видеть чёрно-белую реальность». Что заметно искажает смысл: смысл не в том, что реальность чёрно-белая, а в том, что я не хочу реальность воспринимать как нечто чёрно-белое и потому её расцвечу.
А что у нас неприятного в сюжете? Ну, перво-наперво, вот этот избитый буквально до синевы сюжет, когда много-много артистов все вместе собираются и поют какую-то волшебную песню, которая прямо переворачивает всю политику - это, конечно, очень мило. Но мало того, что сюжет заезжен уже просто до безобразия, ну сколько можно? Так ещё я вообще весьма скептически отношусь ко всем этим шоу типа «Рок против террора». И уж тем более скептически отношусь к влиянию музыкантов на политику. Нет, конечно, оно есть. И безусловно, музыкантам никто не запрещает ни иметь своего мнения, ни высказывать его публично в творчестве или даже интеврью. Но сюжет с влиянием (а так же с глубиной мнения музыкантов) мы хорошо наблюдаем последние лет тридцать, а отлично - последние годы. В общем, как-то здесь это всё очень мило и наивно, но с подобными иллюзиями мы распрощались уже очень давно.
Кстати, тот же момент с «Message in the Wind» (и ещё в паре случаев) тоже сильно отравил впечатление: да, сыграть на контрасте с предыдущим исполнителем, и после зажигательного шоу Анжэлы с Эртегюном спеть очень камерно - идея богатая. Но обыгрывание такой вот игры на контрасте мы встречаем далеко не впервые. И, честно говоря, единственный раз я видела в анимэ, где это было сделано реально мощно (и действительно контраст буквально за душу зацепил и приковал внимание) - было в давнем-предавнем
«Kaikan Phrase» во время совместного концерта-соревнования между "Λucifer" и “Feel”. Но, опять же, - это, быть может, вопрос моего личного музыкального вкуса.
Во-вторых, из всего сюжета как-то очень напрягают нестыковки из области материального мира. Хорошо, Марс - это не какой-нибудь мир «Хищных Вещей Века», а вполне себе развитой капитализм с заметным разделением на богатых и бедных. И, глядя на жизнь Тьюздей мы составляем представление, как живёт элита. Затем, видим Кароль, которая перебивается с одной подработки на другую и видим её квартирку на складе. Пока всё вполне нормально, всё-таки Марс у нас заявлен как чудовищно богатая страна, плюс «вкалывают роботы», так что можно предположить, что рынок услуг именно живым человеком позволяет вполне себе вот такое существование. Но вдруг мы оказываемся в каких-то совершенно трущобах-фавелах. И оказывается, что Кароль на самом деле очень даже обеспеченная дамочка! В общем, с экономикой там какой-то полный дурдом.
В-третьих, я в целом ничего не имеют против продакт-плейсмента, но всё-таки это надо как-то с умом делать. Вполне можно представить себе, что в будущем народ по-прежнему будет пить какую-нибудь там «Кока-колу» или ездить на машинках «Фольксваген». Но, ёлки-палки, долбаный «Инстаграм» как основное куда все с мобилок пырятся? Это уже смешно. Тем более в прошлом году, когда уже было понятно, что для этих девушек, например, уж коли на то пошло - ещё более императоронеугодный и безблагодатный Тик-Ток - куда более актуален. И не забываем - это в будущем. То есть я понимаю, «Инстаграм» отбашлял на этот сериал. Но корону бы надо сдвинуть, а то уж больно глупо и самоуверенно смотрится.
В-четвёртых, сюжет в целом удивляет своей… штампованностью. Хорошо, предположим, девушки решили пойти по инди-карьере. И что? За год попадают на «Грэмми»? Oh, seriously?! Причём выглядит это вдвойне безумно: девушки за год пишут два десятка супер-хитов, каждый - буквально за день два… И с муками творчества - только два из них. К вопросу о заявленном "об очень упорных девушках". Но это ещё ладно, в конце-концов, группы, выпускающие по альбому в год - не такая уж редкость. Мои любимые Megadeth или SCANDAL это вполне себе делали. Но такой взлёт, да ещё и при инди-карьере? Какая-то уж очень приторная и сказочная сказка получается. Не знаю, мне лично это сильно портило впечатление.
В-пятых, один из ключевых моментов - история с Тао, отдаёт не только сказочностью (хорошо, под конец и его гениальность, и бешеные фонды как-то сказочно, притянуто за уши, но объяснили). Совершенно непонятно, почему он именно сейчас попёр на своего «спонсора»? И весь сюжет с ИИ Анжэлы рассыпается. Такое впечатление, что его персонаж стали переделывать прямо посередине сериала: вначале хотели сделать «таким», а потом передумали и стали делать «эдаким». Любой вариант в общем-то был бы не плох, но не оба вместе.
И есть ещё одни момент, который многих, наверняка, раздражал, но я восприняла его с восторгом. Помните, я говорила, что с «Косточками» тут всё не так просто? Эти товарищи ведь прославились своим как минимум своеобразием, а как максимум - любовью к стёбу и фрикам. Так вот, стёба и фриков тут просто навалом.
Ладно бы довольно своеобразная Далия при Анжэле. И вся эта своеобразная история с марсианской радиацией (которую, вообще-то превратили в откровенное «слышали звон, но не знают где он) и пострадавшим от неё Дезмондом. Но с этого безумного шоу «Mars has talents» (или как оно там называется) я смеялась в голос просто не переставая. И «Огненные братья» - это ещё так, мелочи. А вот Сёстры-русалки, особенно, как запели - просто отправили меня под стол, где я и лежала, тихо пища, ибо смеяться уже сил не было. Это полная жесть!
В общем-то, туда же можно отнести и целую пачку других артистов. Эртегюна, Петра, GGK, Сибель, да и Анжэлку. Здесь очень хорошо показана, как бы это правильнее сказать? Болезненность поп-сцены. Да, совершенно верно. Фанатам Эртегюна (и Кароль, кстати), нужны деньги. А сам он - всего-навсего нарцисс. Петру - совершенно положить на то, что он делает, лишь бы количество подписчиков росло. Модно нынче эдак манерно-гейски разговаривать - будет и так. И тоже нарцисс. Куда улетела крыша у GGK мы спрашивать не будем, это и так заявлено открытым текстом - в Космос. А с помощью каких веществ - спрашивать бесполезно, поскольку иначе получится пропаганда наркотиков. А у Сибель крыша на месте? Да о чём вы?
Строго говоря, единственный полностью нормальный человек на сцене - это Кристал. Ну, пожалуй ещё Скип и Эзекиль. Да, Анжэле в результате нарисовали более-менее вызывающую сочувствие мотивацию, но это не отменяет её стервозности, звезданутости и нацеленности на чисто формальный успех в виде концертов и премий. И, как это замечательно бывает с такими в общем-то пустыми личностями - закономерный финал. То же самое - с Флорой. С Анжэлой прелестно и ещё одно: её непроходимая тупость, а точнее - столь свойственная нынешним звездулькам память длинной в секунду. Сначала она соглашается быть марионеткой (прямым текстом, именно марионеткой). А потом удивляется, что с нею обращаются… как с марионеткой! Ау, всё происходит абсолютно в рамках договора!
Это вообще черезвычайно радует, что нам опять показывают не столько даже закулисье шоу-бизнеса, а разницу между образом и реальными личностями, реальными судьбами. Во всех красках. И пустое клубление с тёлками, и таблеточки вкусные, и текилка полезная… И с другой стороны - взаимоотношения с лэйблами и прочие интересные подробности. При этом - вот всё это существует совершенно параллельно с творчеством. Та же Флора ведь действительно хорошо пела. И Гас, хотя придурок со странными закидонами и алкаш, но шикарный дядька. Не говоря уж про безумного продюсера Тобе. Впрочем, эти двое всё же не «на», а «за» сценой. Но ведь та же GGK - понятно, что она в самом что ни на есть медицинском смысле психбольная. Но, ёлки зелёные, она действительно очень интересный и необычный артист!
Вообще, вся эта «прелесть» тоже немного снижает общее восприятие сериала. При такой реалистичности и даже сатиричности - сладкая сказка выглядит ещё более нереально, а некоторые поступки других героев - чуждо. Но не будем о грустном.
Помните, я говорила, что у героев, судя по всему, есть прототипы? В целом мне это подозрение закралось глядючи на парочку из Тьюздейной мамаши и в особенности - Джерри. Что-то мне очень кажется, что имеются в виду вполне какие-то конкретные политические деятели. А потом я полезла проверять и получила ещё одно, правда всё же косвенное, доказательство. Вполне понятно, что Кароль у нас либо вообще афро, либо мулатка. Тэкс, и смотрим мы на фотографию Nai Br.XX, которая поёт за неё песни… и видим полную 3D-версию Кароль. Ну, понятно, наоборот, Кароль - 2D-версия Nai Br.XX, конечно. Да и в Тьюздей есть что-то от её обеих озвучивавших девушек. Правда, например, Кристал не похожа ни на Сакамото-сан, ни на Лорену Дайсон. Но в целом я подозреваю, что там много портретов.
А от портретов можно перейти и к ещё одному интересному вопросу. Почему Марс «обычных людей» имеет портретное сходство с США конца прошлого века? На самом деле, параллелей здесь очень много и они довольно очевидны. Потому что Марс - это чудовищно идеализированные, но США, США и ещё раз США. Организованная иммигрантами страна, сильно разбогатевшая и ставшая сытой и потребительской какое-то уже заметное, но обозримое время назад. И розетки даже в скотовозке, хи-хи-хи! Иногда вспоминающее, что когда-то бывшее колонией Земли. С огромным потоком мигрантов, и отнюдь не все - легальные. На Земле, опять же, обстановка куда хуже, чем на Марсе. Опять же -просто расширили Латинскую Америку, Азию с Африкой и Восточную Европу на всю Землю. Ну, и да, вся эта культура потребления, стремление к мишуре. Все эти «Грэмми» и в сущности бесталанные диджеи. Или даже талантливые, но уже десять лет, как забывшие, как на клавиши пианино нажимать. Или ИТ-гении, которые оказывается умеющие играть в бизнес, политику и лоббизм третьесортные Илоны Маски, ничего по профилю-то великого и не делающие. В результате - это очень интересный взгляд на США человека который эту страну действительно любит, и в общем-то даже не только их образ. Тот, который победил в конце восьмидесятых годов прошлого века. Видно, что всё-таки и реальность пробивается сквозь розовые очки. И та же толерантность здесь выглядит как минимум с долей сатиры. Да, вопросы с мигрантами трактуются исключительно в сторону абсолютного гуманизма, то есть крайне идеалистически, и так же идеалистически отрицательно воспринимаются любая политика против. Но мы и так давно заметили, что сериал крайне идеалистичный. Тем более интересно, что подобные вопросы вообще здесь возникли.
Ещё порадовало, что авторы хорошо знакомы с американской эстрадой тех же самых заявленных 70-90х годов прошлого века. Все серии не только названы в честь известных песен, но и во время разбивки на рекламу - заставкой служат картинки со стилизованными виниловыми пластинками, на которых написано и название песни\серии, и её оригинальный исполнитель. Понятно, что авторы очень любят это дело. Здесь, правда, существует опасный момент: как я уже говорила, я-то не могу назвать себя поклонницей такой музыки, поэтому названия или имена исполнителей этих песен мне были знакомы хорошо если в половине случаев. А вспомнить звучание даже не конкретной песни (такого не было никогда), а именно этого исполнителя мне удалось только в трёх случаях: Крис Ри, Aerosmith и The Cure. Так вот, из того что я вспомнила - на их фоне музыка в сериале звучит и не слишком-то похоже, и по уровню не дотягивает. Хотя - возможно это именно из-за моих вкусов и моей, так сказать, эрудиции. С другой стороны - один момент мне очень понравился. Собственно Селейна Энн мне какими-то моментами в манере исполнения почему-то напоминала… успокоившуюся и не безумствующую Bjork. А это весьма хорошо, Бьёрк - талантище!
Ну, и напоследок, скажу и про главных героинь. С ними всё тоже очень странно. Странно в том смысле, что они мне весьма симпатичны. И очень многое в поведении Кароль мне знакомо, понятно, можно сказать родное. И Тьюздей лапочка, мне тоже, как и Кароль, хотелось её защищать. А в паре случаев - наоборот, я очень даже вместе с Тьюздей что-то переживала, то есть думала так же, как она. Но тем не менее - вот так, чтобы проассоциировать себя с кем-то из них - нет. Впрочем, и с милейшим Родди, вот, казалось бы, в точности персонаж под меня, пусть и мальчик. Боюсь, это из-за того, что всё-таки очень уж нереалистично всё вокруг них. Силшком сказка, чтобы чувствовать себя «внутри». Нет, сказка - это не плохо, это иногда очень даже здорово. Но вот в этой - как-то не получается ужиться. Не скажу, что прямо уж она картонная, но чего-то в ней мне не так. Хотя героини - в целом очень симпатичные.
Резюмируя: весьма оригинальное сочетание культурной сатиры и большой любви к сказке про США конца прошлого века, приправленное очень красивой картинкой и огромным количеством как минимум неплохой музыки. К тому же хотя и наивное, но доброе и тёплое. Рейтинг, впрочем, должен быть не детский: табак, алкоголь и злоупотребление таблеточками в наличии.