Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei Shiteshimatta...

Jun 25, 2020 13:41

乙女ゲームの破滅フラグしかない悪役令嬢に転生してしまった...



Жанр: сёдзе, фэнтези, попаданцы, дэйт-сим, комедия
Выходил: апрель - июнь 2020
Английское название: «My Next Life as a Villainess: All Routes Lead to Doom!»
Русское название: «Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки»
12 эпизодов
Оценка: объективно, наверное где-то 7, но для меня все 10 из 10

У каждой женщины должна быть змея! (с) Б.Г.

Катарина Клэс с детства отличалась прескверным нравом, каковой очень удобно реализовывать будучи аристократкой. Однако как-то раз она неплохо так споткнулась и крепко приложилась лбом о вымощённую камнем дорожку. А очнувшись - поняла, что Катарина-то она Катарина девятилетняя, по всем физическим параметрам. А вот ментально - семнадцатилетняя нихонская школьница-отаку. Но что самое ужасное - эта школьница в своё время увлечённо играла в отомэ-игру (дэйт-сим для девочек), в которой Катарина была главной злодейкой. Каковую в финале в лучшем случае изгоняли из страны, а в худшем - просто убивали. Ёлки-палки, жить-то хочется! Поэтому новой Катарине надо хорошенько вспомнить сюжет игры и постараться избежать ситуаций, ведущих к несчастливому для неё финалу.

Иногда я могу заинтересоваться сериалом пятнадцатилетней давности, внести в список на просмотр… и забыть ещё на несколько лет. Но бывает и обратное: с самого анонса я беру сериал на заметку и с нетерпением жду, когда же он довыйдет? Здесь было именно так: кто-то из друзей (кажется, это была Naive nitvel) посетовал, мол что смотреть в весеннем сезоне 2020, разве что «Отоме-гейму», да и то как-то не очень. Кому «не очень», а меня она заинтересовала мгновенно, так что я скачала его как только увидела напоминалку, что последняя серия хотя бы на английский переведена. Интуиция меня не подвела.

Прямо скажем, сомнения моей подруги имели под собой основания. Начиная с техники исполнения: да, нарисован сериал с учётом жанра (и жанра игры, в которой происходит основное действие). Но нарисован очень простенько и, прямо скажем, за копейки. Ну, хорошо. За рубли. Но не за тысячи их. То есть всё на месте, дизайн персонажей, замки, цветочки и всё такое прочее - наличествует в должном количестве. Но прорисовано без особого тщания, анимировано тоже… скажем так: «нормально». Не совсем уж примитив на уровне школьного проекта, но и не сильно далеко от него ушло. То есть всё в общем-то сделано как надо и весьма неплохо, даже красиво. Но бюджет, особенно на анимацию, стремящийся к отметке «а его вообще не было» - сквозит из каждого кадра. Возможно, была редакционная мысль сделать так, как бы напоминая, что всё это - отомэ-игра, но вышло как-то не очень. Не могу сказать почему: вроде бы тот же приём в «Лог Горизонте» сработал отлично, а здесь как-то нет. Подозреваю, что дело в том, что в ЛГ примитивизация картинки в первую очередь делалась явно умышленно и на уровне именно дизайна, а анимировали как раз тщательно. А тут к дизайну подошли ответственно, а на анимацию поскупились, решив что естественная примитивизация лучше искусственной. Это зря, примитивизм - это тоже искусство.

Почему я такое подозреваю? Да потому что на аудио-ряд как раз не особо скупились. Опенинг с эндингом довольно забавные и симпатичные. В фоне - много вполне классической по стилю и соответствующей моменту музыки. А сейю - весьма заметные из поколения «десятых годов». Учида Майя, Аой Шота, и даже одна из моих новых фавориток - Хаями Саори, продолжающая осваивать двухтембровый голос. Да, конечно, Учида-сан, наверное, могла бы сыграть и получше, а Хаями-сан можно бы и побольше. Но Аой-сан, к примеру, отлично сыграл своего принца. Так что всё равно - звук здесь весьма хорош.

К сюжету тут можно высказать ещё больше нареканий. Начиная с того, что это ведь «очередной исекай». Да, понимаю, тема нынче весьма популярна, настолько, что стала уже заезженной. Но исекай исекаю рознь, и здесь, на мой взгляд, получилось очень хорошо. Кстати, с соблюдением многих грамотных моментов.

Два остальных нарекания, возникающие в процессе просмотра - более обоснованы. Во-первых, ближе к финалу в сюжете с магическим усыплением главной героини Ямагучи Сатору-сан, прямо скажем, поленилась изобретать какой-нибудь прилично выглядящий ход, приводящий к пробуждению героини и наводке всей честной компании на логово злодея. Просто вкрутила, что Катарина ненадолго возвратилась в наш мир, где её проконсультировала подружка, такая же отаку, но продвинувшаяся в прохождении игры чуть дальше и вообще «живущая на два дома». То есть по началу у нас вполне нормальная реинкарнация: нихонская отаку влетает в тело Катарины, предыдущую стервозную Катьку напрочь вытесняет и живёт себе дальше. А теперь, значит, у нас помимо одной попаданки есть ещё и вторая, которая, к тому же более-менее общается между обоими своими воплощениями. Это рояль в кустах и очень плохой, портящий всю картину чит.

Во-вторых, сама главная героиня. Естественно, как и положено сёдзе-героине, она, по собственному выражению - «середняк середняковский». Ничем не выдающаяся девочка. Кроме, конечно, большой доброты, толики здравого смысла и феерической прожорливости в плане сластей. То есть именно что качественная главгероиня сёдзе, с которой любая зрительница может себя соотнести… ну и помечтать, конечно, о том, чтобы вкусненькое на фигуре не отражалось. Но вот тут и происходит разрыв шаблона. Дело в том, что хотя Катарина (будем называть её так, по имени, связанному с телесной оболочкой) и проявляет вполне нормальное здравомыслие и даже определённую житейскую мудрость, но временами тупит как я не знаю кто. Есть несколько моментов, где это выглядит странно, но забавно, но в двух - просто ни в какие ворота не лезет. Я, конечно же про эпизод с кнопкой, в первую очередь. Опять же - авторша поленилась. Понятно, что если есть кнопка, то она будет нажата. И, конечно же Катариной. Но вот нельзя было придумать как-то более внятно? Нет же, она не раздумывая тычет в кнопку, хотя её буквально пять минут назад (а по экранному времени - минуту от силы) предупредили открытым текстом: «подземелье с ловушками». А она, между прочим, отаку! Да, я понимаю, что играла она в отомэ-игры в основном. Но про дэнжены она не просто обязана быть хотя бы в курсе, она и правда имеет о них представление, как выясняется ещё через минуту. Ну либо одно, либо другое! А вполне адекватных способов объяснить, почему она кнопочку таки нажала придумать можно много и довольно легко.

И второй какой-то совершенно непроходимый барьер у неё в рассуждениях про собственную стратегию выживания. Что у неё является «смертельным флагом»? Конфликт с Марией. Смертельным, если в конфликте участвует ещё и влюблённый в Марию парень. Из чего следует что? С Марией конфликтовать нельзя. То, что принц тыкает в тебя ковыряльником - это следствие того, что у тебя не только конфликт с Марией, но и конфликт с Марией и влюблённым принцем, который против своей воли с тобой помолвлен, а хочет жениться таки на Марии. То есть самая главная проблема не в «не дать принцу влюбиться в Марию», а «не вляпаться в любой (включая романтический треугольник) конфликт с Марией». Что характерно, благодаря своему доброжелательному характеру - Катарина таки налаживает самый необходимый ей аспект - дружбу с Марией. Но при этом думает о сбивании «опасных флагов» на стороне принцев. Так сказать, вот она, нормальная сексуальная ориентация в действии! Нет, я ничего против любви между мужчиной и женщиной не имею. Но очень уж по-дурацки выглядит Катарина, рассуждая строго «принце-центрично». Опять же - это конфликтует с её в общем-то не самой тупой головой. Умеет она думать, может звёзд с неба не хватает, но умеет. И вдруг такое, причём системно.

Однако, коль скоро я заговорила о глупостях Катарины - пора, наконец, перейти к самому главному. К восторгам. Потому что ни одно их всех перечисленных нареканий не помешало мне поставить этому сериалу твёрдую, уверенную десятку. Я балдела с этого сериала. Было страшно интересно, как же оно будет дальше разворачиваться. Я практически не переставая болталась в амплитуде от доброжелательной усмешки до подвывающего хохота под столом с дрыганием конечностями и слезами из глаз. Я посмотрела этот сериал за один вчерашний вечер, и клянусь, вот закончится рабочий день - сяду опять пересматривать! И я страшно рада тому, что на следующий год анонсирован второй сезон. Да, и конечно, расстраиваюсь, что только на следующий.

Так вот, одна из причин - это замечательные дурости Катарины. Замечательные они именно тем, что в большинстве случаев её какие-то поступки выглядят глуповато и смешно, но при этом не вызывает раздражения какой-то запредельной тупостью. Там есть своеобразная логика. Вот, в качестве примера: есть у нас такая опасность, что в минимум одном из вариантов финала прекрасный принц нас проткнёт своим благородным мечом. Катарина совершенно здраво рассуждает, что помимо того, что надо бы всячески постараться избежать такого развития событий, нужно ещё и быть готовой к тому, что оно, паче чаяний, таки случиться. Соответственно - как-то выжить в случае, если принц на меня таки полез со своим дрыном. Естественно, в первую очередь Катарине приходит в голову идея учиться и самой мечом махать. Вообще - полезный навык. Однако, проходит совсем немного времени - и Катарина начинает коллекционировать игрушечных змеек и тренироваться в метании оных игрушек в мишень. Выглядит смешно, идиотично и мило. А логика простая: в этом мире девушки в нормальной жизни с мечами не ходят на постоянной основе. И при прочих равных - чисто физиологическое преимущество будет на стороне принца. Зато этот конкретный принц боится змей. А значит, самая разумная стратегия - это оглушить его броском змеи прямо в лицо и, пользуясь временным замешательством противника, совершить тактическое отступление. То есть сбежать. Совершенно здравая оценка ситуации и изящное, даже несколько неортодоксальное стратегическое решение проблемы! У каждой женщины должна быть змея.

Смешных, но совершенно не обидных моментов там масса. Но не ими одними прекрасен сериал. Вот ещё один момент, довольно субъективный, но очень интересный. Сто раз я уже писала, почему главные герои сёдзе и сёненов в подавляющем большинстве своём обладают чётко очерченным набором характеристик. Добры, энергичны, обязательно - не самого великого ума и учебных достижений… Всё это делается ровно для того, чтобы любая сёдзе не испытывала затруднений ассоциировать себя с главной героиней. Потому что разницу в, скажем, спортивных достижениях можно списать на лень (вот поднапрягусь и тоже буду бегать так же), а в математике… если математика не даётся, а у героини сплошь пятёрки - уже сложновато себя представить на её месте. Так вот, здесь я вижу целую кучу различий между собой и Катариной. Как уже написано выше - я могу проанализировать связность проблемы и добраться до её сути, и следовательно - действовать не из принце-центричной, а Марие-центричной стратегии. И стратегию не факт, что избрала бы именно такую (хотя по размышлению понятно, что вариант полного самоустранения уж слишком невыгодный). Я бы скорее всего нажимала на другой вариант саморазвития. В конце-концов я бы наверняка догадалась, что наиграла себе тот самый гаремный финал (а вообще-то весьма вероятно заметила бы и стала выруливать на один из юрийных рутов - с Мэри или с Марией, всё-таки местные принцы меня не очень вдохновили). И вообще много чего в романтическом плане соображала бы лучше. Но… не исключаю, что точно так же увлеклась бы огородничеством (тоже целая плеяда смешных моментов). А из этого и своего аристократического происхождения - задумалась бы и о карьере министра сельского хозяйства. И вообще, как-то так получилось, что хотя я очень часто реагирую на ситуацию не так, как Катарина… Но мне совершенно комфортно ассоциировать себя с нею. То есть я легко представляю себя на месте главной героини. Что и требуется от подобного сериала.

И последнее, но очень важное: это всё-таки очень грамотный исекай. Причём по целому ряду параметров. Ведь что делает исекай интересным? Ну, понятное дело, попаданец должен как-то встроиться в новый мир, как-нибудь получше. Это основа. Чуть реже, но в подавляющем большинстве случаев ему помогает встроиться какое-то послезнание. Тоже интересно - какое и как будет применяться. Ещё реже, но довольно часто в результате действий попаданцев история заметно меняет развитие. Опять же интересно - как и куда. Но это очень здорово, и далеко не часто встречается, что не просто действия попаданца, помогают ему изменить историю, но и в результате сам попаданец в какой-то момент начинает себя ругать: вот я влез со своим послезнанием, а в деле не разобрался и опа! И ещё лучше, когда он понимает, что уже настолько изменил историю, что, возможно, его послезнание исторических событий утеряло актуальность: всё, они уже не произойдут. Или не тогда и не так. Значит надо как-то выживать уже без этого «костыля», не зная, где соломки подстелить. Только на том, что актуальность потерять не может.

А это - вторая прелесть исекая. Какие знания попаданца не теряют актуальность? Знания законов. Природы, психологии, общества. Другой образ мышления. Другие приоритеты. Естественно, в конечном итоге они тоже перестанут быть «эксклюзивом» попаданца, но именно на них и стоит строить своё счастье, и именно под свои идеалы форматировать окружающее. Здесь, конечно же, отлично играет самый важный закон человеческого общества: с чем ты к людям - с тем и они к тебе. Нет у тебя сословных или ксенофобских стереотипов? Отлично, вот уже и горничная за тебя горой, и альбиноска-София хочет дружить до гроба, и Мария, которая из городского сословия не просто дружит, а явно где-то подсознательно и о юри размышляет. Понимаешь, что человек существо сложное и у всех свои сильные и слабые стороны - вот и второй принц сам не понимает, что влюбился, а Мэри - как раз очень даже понимает, что влюбилась сама. Умеешь просто радоваться за других, просто по человечески сочувствовать - и последние два парня у тебя в кармане. Да, конечно же, это немного наивный сериал, да и мир, всё-таки из дэйт-сима. И стартовое положение у нас довольно мощная (всё же высшая аристократия в отнюдь не средневековом, а вполне пост-возрожденческом мире). Но вот такие простые и добрые, человеческие в прямом смысле слова вещи - они нужны всегда. Люби и уважай окружающих - и люди к тебе потянутся. Умей радоваться жизни - и все друзья будут радоваться вместе с тобой. Это вечная и прекрасная аксиома.

И совсем последнее, точнее финальное... В этом сериале очень здорово вышло с сюжетом в глобальном смысле. Здесь наличествует тот самый идеальный финал. Когда история рассказана целиком и полностью, все ружья выстрелили, это конец книги. И одновременно - здесь можно и нужно продолжать историю. Более того, история и будет продолжаться, это обещано прямым текстом, буквально в следующем году. А что самое интересное - это что новая история будет действительно новой. Потому что игра-то закончилась. И попаданческое послезнание вместе с ней. Теперь жить придётся за счёт собственных способностей.

Так что при всём том, что сериал вроде бы очень проходной и вообще никакой - он ужасно смешной, увлекательный и очень добрый. Так что я удовольствия и положительных эмоций получила даже не вагон, а целый контейнеровоз-транспацифик с эпическим водоизмещением. С нетерпением жду следующего года и следующего сезона.

fantasy, isekai, shoujo, юмор и вообще забавное, anime

Previous post Next post
Up