Isekai Shokudou

Aug 02, 2020 16:40

異世界食堂



Жанр: фэнтези, слайс, готовка (дегустация)
Выходил: апрель - сентябрь 2017
Английское название: «Restaurant to Another World»
Русское название: «Кафе из другого мира»
12 эпизодов
Оценка: 8 из 10

На голодный желудок не смотреть, глубокого смысла не искать!

Где-то на улицах торгового района одного из японских городов вот уже полвека, как есть небольшой ресторанчик «У кота», дверь которого украшена симпатичной эмблемой с титульным животным. Ресторанчик обещает «западную кухню», хотя правильнее было бы сказать: «отсутствие традиционных японских блюд», поскольку довольно неожиданные гибриды тут найти можно. Скажем, пасту с натто.

Но самое интересное начинается в субботу, когда ресторан вроде как закрыт на выходной и дверь наглухо заперта. Но… это только в нашем мире. По субботам дверь в ресторан открывается во множестве практически случайных мест другого, магического мира. И вошедшие в неё люди и другие волшебные существа телепортируются в ресторанчик чтобы хорошо покушать, а потом вернуться в ту же точку своего мира. История начинается с того, как одну из дверей случайно находит на 1% демоница Аретта, у которой всей демоничности - рожки на голове. Что, естественно, не добавляет ей удобства жизни ни среди людей, ни среди демонов.

Этот сериал я точно совершенно случайно зацепила где-то на Дзене. Кажется, это было к вопросу о еде-питье в анимэ. Меня сразу честно предупредили, что каких-то глубин тут ожидать не приходится, но что-то меня всё же в нём заинтересовало. Может быть просто симпатичная картинка и сама идея ешё одного сериала про кафе. Результат превзошёл ожидания: я «проглотила» этот сериал за один вечер. К счастью - после плотного обедо-ужина.

Итак, с технической точки зрения он очень мил. Симпатичная и классическая для середины "десятых" рисовка. Причём следует заметить, что она, конечно, строго анимэшная, но это скорее чуть детская мультяшность, сказочность. То есть девушки стройные, мужчины широкоплечие, эльфы изящные, гномы квадратные, торговцы толстые, престарелые адмиралы и толстые, и широкоплечие… В общем, для легкого и не обременённого глубокими мыслями сериала - самое то. Есть немного этти, оно смущает, но настолько не много смущает и настолько не много его самого, что в общем-то всё хорошо.

Естественно, поскольку дверь появляется в самых разных местах - то в фонах недостатка нету, равно как и в разных манерах одеваться. Вообще, такое впечатление, что дизайнеры с художниками подошли к этому сериалу как к некоей тренировке по придумыванию фэнтезёвых (не для ММОРПГ, а для каких-нибудь среднестатистических фэнтези-экранизаций) антуражей и персонажей. Что же, получилось очень хорошо. С выдумкой, разнообразно и в стиле. Да, если снимать про этот получившийся фэнтези-мир и с этими дизайнами - получится очень проходной сёнен, уж больно много всего наверчено и такая стилистика, что это наверняка будут приключения ради красивого путешествия и мордобоя. Но красивого. А так, в формате кафешки - вообще отлично.

И со звуком всё тоже очень неплохо. Весьма приятные опенинг (кстати, забавное объединение из Wake Up Girls и уважаемой мною May’n) и эндинг, временами ненавязчивая музыка внутри… А мелодия, под которую после эндинга идёт иногда просто анонс следующей серии, а иногда - несколько секунд завершения этой - очень даже приятно западает в голову. Я её напевала и по окончании просмотра. На что тут следует обратить внимание - это именно технический аспект: опенинг случается в совершенно любое время, он может начаться с первой секунды эпизода, а может - с пятой минуты. И эндинг тоже немного плавает, как уже понятно, после него может быть кусочек истории, а может быть и только один анонс.

Сейю? Сейю мне откровенно понравились. Аретту озвучивает Уэсака Сумирэ, что уже неплохо (интересно, что ни в опенинге, ни в эндинге она не поёт). Остальные - тоже весьма неплохи, причём если девушки из поколения 10х, то мужчины - самые разные, включая железного ветерана Ооцука Хочуу.

Одним словом, технической стороной я удовлетворена целиком и полностью.

Что в этом сериале безусловно огорчает - это сюжет. Казалось бы, сразу же заявлено: это чисто бессюжетный слайс про кафе. Но проблема в том, что сюжет таки чувствуется. Причём я даже не о том, что нам рассказывают какие-то кусочки из истории мира, хотя и они вызывают подчас некоторое недоумение, зачем их рассказывают? Я немного о другом. На самом деле, какое-то подобие сюжета есть в любом слайсе. В «Бармене» потихоньку развивается история собственно бармена, как он стал таковым, как открыл бар. В каком-нибудь «К-Он!» - про то, как девочки сыгрываются, идут по школьной жизни, начинают думать о жизни после школы и так далее. Безусловно, можно представить и другую крайность (что в общем-то мы вроде бы как и видим) - просто кафе с постоянными посетителями, число которых постепенно растёт. Но проблема в том, что наличие сюжета где-то «сзади» не покидает, а на экран выплёскивается буквально по капле. Зачем в конце показали родственную связь между Александром и Адельхайд? Зачем вся история про четырёх героев и неожиданную связь их с ресторанчиком? В результате получается довольно неприятная ситуация: постоянно возникает мысль: «А сейчас таки нам светит сюжет». Но нет, не светит. А иногда эта бессюжетность именно что раздражает. Ярче всего это видно в истории принцессы Адельхайм: нам зачем-то показали, что она больна. Причём ещё расшифровали: лекарства нет, магией не лечится, болезнь бедных, кашляет. Ребятки, вы зачем-то чётко описали, что у Адельхайм - туберкулёз. Ну просто напрашивается же, что кому-то в голову придёт это заметить. Или у иномирянина-повара спросить, а как с этим делом в его мире? Нет. Ружьё на стене не просто висит, а его старательно никто и не видит.

Поймите меня правильно. Я не требую сюжета как чего-то обязательного. Полная бессюжетица, объединённая лишь тем, что очередные персонажи нашли дверь, вкусно поели (возможно, по совету постоянных клиентов) и тоже стали постоянными клиентами - меня вполне устроила бы. Но вы уж как-нибудь определитесь: либо у нас его нет, либо он есть. И по всем выплескам - где-то он таки есть. В лайт-новеллах, да? Ну вот не удачный способ рекламы получился.

Второе нарекание у меня тоже довольно странное. Оно в одном слове: «надоело!». Надоел один конкретный момент. Понятно, что все истории крутятся вокруг одного мини-сюжета: явился персонаж, с сомнением попробовал еду и обалдел, какая ж она вкусная! Но когда каждый раз я вижу расширяющиеся от восторга глаза и вопль: «Как вкусно!» - это уже утомляет. Да знаю я, знаю, что тебе понравится. Зачем бесконечно и так однообразно повторять эту серию кадров (с очередным новым лицом). Это как хэншин у девочки-волшебницы в махо-сёдзе: один-два раза посмотреть, как она превращается из обычной в волшебную форму - очень интересно и красиво. Но не два раза в эпизод же!

И, пожалуй, третье нарекание в том, что он такой короткий. В общем-то понятно, что при всех его плюсах и минусах - общая оценка у сериала будет довольно низкая (ниже, чем я поставила) и никто огромную сагу разворачивать не будет. А жаль. Эту «кулинарную книгу» можно читать долго. Правда вопрос наличия или отсутствия сюжета с размером сериала тоже будет расти и заостряться.

Однако, я сказала «кулинарная книга». Это один из главных плюсов сериала. Существует определённое количество сериалов класса «как это делается», рассказывающих о каких-то профессиях. Тот же «Бармен», целая плеяда про анимэ-индустрию ( «Белая коробка», «Я - сейю!» и так далее), про идол-индустрию, про журналистику ( «Работяга»). Есть и вполне кулинарные сериалы, с довольно чётко прописанными рецептами и технологией приготовления блюд. Здесь такого в общем-то нет. Потому что это на самом деле не кулинарная книга. Это про дегустацию.

Дегустация - на самом деле штука очень интересная, причём в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения, так сказать, литературы. Это ведь очень непросто описать словами вкус. Как и описать словами музыку (особенно если это инструментал). Распознавать оттенки, находить им описание - это очень небанальная задача. И в этом сериале в общем-то очень неплохо показали этот аспект. Хорошо подобрали слова, смотришь так и понимаешь: я бы так описать это не смогла, мне бы в голову не пришло. А очень даже понятно получилось!

Во-вторых, с точки зрения руководства к действию. Как для ценителя, так и для повара. Ведь что нам описывают? Какова на вкус должна быть, скажем, да та же картошка на пару. С чем её подавать. Как вкуснее есть. Для потребителя - это всё понятно, чем ценно: вот хочется мне сладенького, а шоколадки - не хочется. Вот, подобные описания помогут мне разобраться в себе, чем меня сейчас шоколадка не устраивает, а чего хочется? Ну, может быть мне хочется питья сладкого, а не жевать - уже прогресс, правда? И, соответственно, разобравшись в себе и, руководствуясь дегустационными описаниями - я смогу подобрать себе то, что меня порадует. Для повара же это тоже совершенно очевидно, чем полезно: помогает определиться с целью. Чего я хочу добиться, поджаривая стейк, жареное мясо - оно всегда на вкус как уголь и на упругость как подошва, или я что-то сделала не так, и оно может быть совсем другим? Нет, конечно же, личный опыт всегда лучше. Но ведь всё не перепробуешь, да и хочется-то пробовать далеко не всё. Нужны какие-то базовые ориентиры.

В общем, мне, как существу, которое любит и вкусно покушать и вкусное готовить (честно-честно, я в этом смысле очень правильно-японская девушка: люблю готовить и кормить вкусно) - было очень интересно подмечать какие-то идеи чего попробовать. В обоих смыслах - чего попробовать съесть и чего попробовать приготовить.

Хотя дегустация - это основной лейтмотив и главная прелесть сериала, есть в нём и другие приятности, поменьше. В нём очень много приятных мелких забавностей, в основном - в маленьких историях, которые «вокруг» посещения ресторанчика очередным персонажем. Даже помимо того, что это очень интересный калейдоскоп, то есть интересно и то, чего ещё авторы выдумают, каких эльфов-гномов-сирен-русалок? Встречаются отличные мелочи. Например, я просто ухихикивалась с сюжета про людей ящеров! Это такое неполиткорректное детское «В мире животных»! Вспоминается «Карнавал Фантазм» - история про Берсеркра, пошедшего за батарейками. Или финал истории про гномов, которые построили гостиницу, но в одном месте поставили сейфовую дверь. «Почему бы это?» - спрашивает рассказчик. А я, значит, ухихикиваясь, отвечаю: «Потому что они - гномы! У них там сокровище!» Сокровище, конечно же, место, где по субботам возникает дверь в ресторан. Или совсем маленькое, как есть у нас такой типичнейший самурай, посетитель Тацугору. И вот, как-то раз показывают нам, как посетители расходятся, а я хихикаю: «Ага, ну кто-то, а самурай-то не мог не нажраться!»

Кстати, надо отметить: чуточку продакт-плэйсмента авторы себе позволили. Виски, который гномы употребляли - вполне реальный Cutty Sark, подозреваю, что и печенье, которым хозяин угостил Аретту, а Аретта подсадила на него сестрёнку Сары - тоже настоящее.

Ну и сами персонажи попадаются очень симпатичные. Самурай этот. Гномы вообще шикарные. И, конечно же, все, кто меня знают, сразу могут догадаться, что мимо Куро я пройти просто не способна. Наш… ну, скажем, эльф.

Одним словом - хорошо покушавши, совершенно не загружая мозги (которые всё рано не работают, ибо кровь к желудку отлила) - смотрится очень интересно, красиво и довольно забавно. Просто взахлёб. Я даже уверена, что иногда буду серию-другую пересматривать. Но в целом - совершенно понятно, почему общественностью сериал не очень-то был оценён. А я всё равно крайне благодарна человеку, который меня на него навёл.

fantasy, isekai, slice, как это делается, anime

Previous post Next post
Up