Shuumatsu Nani Shitemasuka? Isogashii Desuka? Sukutte Moratte Ii Desuka?

Aug 05, 2020 23:57

終末なにしてますか? 忙しいですか? 救ってもらっていいですか?



Жанр: сейнен, трагедия, фэнтези, романтика
Выходил: июль - сентябрь 2018
Английское название: «World End: What Do You Do at the End of the World? Are You Busy? Will You Save Us?»
Русское название: «Конец человечества. Что ты будешь делать после того, как людей не стало? / Какие планы на конец света? Не занят? Не спасёшь нас?»
12 эпизодов
Оценка: 9 из 10

Мы поклялись быть вместе навсегда…

Пятьсот лет назад Человечество было полностью истреблено такназываемыми Зверями, полностью заполнившими поверхность Земли. Но где-то примерно в то же время появились и другие разумные расы, в различной степени зверо-люди, которые смогли отступить на летающие острова и построить там свою цивилизацию.

Впрочем, опасливые вылазки на поверхность они всё же совершают - ведь от человеческой цивилизации осталось только полезных вещей! И вот, во время одной из таких вылазок им удалось обнаружить человека в глубокой магической гибернации. Правда, что с ним делать дальше - было не понятно и после пробуждения гражданина Виллема предоставили самому себе. И так он и плыл по жизни, пока не прибило его к складу какого-то очень особого оружия, смотрителем со стороны военных. И никто не позаботился известить парнишку, что оружие - это живое. Лепреконы - единственная раса, настолько совместимая с людьми, что может пользоваться самыми навороченными людскими изобретениями.

Лирическое отступление. Естественно, рано или поздно я не смогла бы пройти мимо приятно нарисованной романтической трагедии. Тем более, с таким безумным названием. Но отступление я хотела бы сделать именно по вовросу названия. Иногда ко мне забредают альтернативно одарённые личности, которые считают некое название официальным переводом. Вот, этот сериал - прекрасная иллюстрация. Во-первых, альтернативно-одарённым не известно, что на русский язык официально переведено не так уж много анимэ. Значительная часть того, что мы видим - это перевод сделанный группой энтузиастов. И то, что какой-то перевод оказался на их любимом сайте потокового видео - отнюдь не значит, что это и есть официальный перевод. Более того - вовсе не факт, что это перевод общепринятый.

Во-вторых, посмотрите на этот сериал: я его нашла со вторым указанным переводом. Который, между прочим, не только ближе к оригиналу, но и намного более харизматичный. В нём есть интонации. Однако кто-то до меня забил на AniDB в качестве основного русского перевода - первый вариант названия. И если бы я пошла искать по нему - что-то я бы, конечно, нашла. Но, естественно, пропустила бы более удачный на мой взгляд. Поэтому всегда, всегда надо давать романизацию оригинального названия. Это уникальный идентификатор сериала, по которому можно найти любой перевод на любой язык. В данном случае это: «Shuumatsu Nani Shitemasuka? Isogashii Desuka? Sukutte Moratte Ii Desuka?»

Закончим лирическое отступление, и от техники каталогизации перейдём к технике исполнения. Тут всё буквально очень хорошо. Я люблю такую картинку в целом. Вот так более-менее классически для современных анимэ нарисованные фигуры и лица. Мне так же нравятся все эти в общем-то дурацкие магические летающие крейсера. Их можно нарисовать стильно, и это было сделано. Опять же - разные пейзажи. Тоже прекрасно. И отдельно - яркие сюрреалистические сны Кутори. Просто шикарные. В общем, визуально - очень хороший сериал. Пожалуй, до отличного, прямо уж чтобы дух захватывало, он не дотягивает. Но совсем немного.

Кстати, забавно, что насколько я разглядела, древний язык людей - это латынь, а язык, которым они пользуются именно сейчас - это конкретно французский. Надписи типа 'poivre' и 'lave les mains' двояких толкований не дают.

Про сейю я сказать ничего не могу, поколение десятых я всё же пока что знаю очень плохо. Но вполне приятные голоса. А вот с музыкой - просто полный восторг. Замечательный второй опенинг ‘Dearest Drop’, исполненный Тадакоро Азусой я просто сразу же скачала себе. И минусовку тоже хочу. Вообще два опенинга, три эндинга и две песни внутри - это роскошь по нынешним временам. А если учесть, что внутри музыка звучит довольно часто, и далеко не только в боевых моментах, и подчас вообще какой-то, можно сказать, Blackmore’s Night - понятно, что я в полном восторге!

Едем дальше. С нареканиями здесь в принципе не густо. Да, меня, конечно, несколько раздражает идея, лежащая в основе сюжета. То есть понятно, конечно, что для требующегося апокалипсиса необходимо чтобы или люди доигрались, или какая-нибудь НЕХ вылезла и всех съела (или и то, и другое), но в целом идеи с полным вымиранием человечества я как-то не приветствую. Живучие они, люди-то. Ну ладно, сюжет того потребовал.

Затем, несколько сбивает с толку финал. Ну, положим, что там в результате получилось - поначалу не совсем понятно, могли быть варианты. И где-то даже получившийся вариант мне нравится, хотя он чудовищно грустный. Но вот это где перерождение у нас получилось? Что это за мир такой, почему про него сказано то, что сказано? Впросов больше, чем ответов. Опять реклама лёгких новелл? Имейте совесть, я не пойду их читать всё равно, экранизация должна быть законченным произведением, не требующим справляться в первоисточнике!

Честно говоря, ещё некоторые сюжетные повороты мне кажутся несколько натянутыми. И вообще сама идея лепреконов (именно таких, в виде маленьких девочек, используемых именно таким образом) - малость затасканное и вообще читерство. Сразу и неприкрыто настраивает на определённый лад. Но в целом всё это не слишком режет глаз и воспринимается спокойно. Особенно на фоне всяких прекрасностей.

А прекрасностей тут много. Строго говоря, сериал можно поделить на две части. Первая - просто весьма красивая история про то, как Виллем ищет своё место в новом мире. То есть место он находит прямо в первой же серии, но там много прекрасного как он с одной стороны сходится с подопечными лепреконами и это в общем-то очень хорошая если не педагогическая поэма, то как минимум крайне интересная история взаимодействия между очень непохожими любдьми. Взрослого с детьми, интенданта со, скажем, пилотской братией… Ну, и конечно же, про мальчиков и девочек тоже не забыли. Вообще, романтическая линия Виллем - Кутори здесь очень мила.

С другой же стороны, в первой половине мы вместе с Виллемом разбираемся в новом мироустройстве. И, посредством флэшбэков - мы узнаём и то, что самому Виллему уже хорошо известно. Нельзя сказать, что мир там какой-то прямо из ряда вон необычно устроенный, но небезынтересный.

Вторая же часть, назовём её «мародёрский крейсер» - прекрасна немного в другом стиле. Я, конечно, понимаю, что у меня Вархаммер головного мозга, но я не могла удержаться от прекрасных ассоциаций. Всё, буквально всё тут ложится на Ваху, причём в основном - на рэйвеноровскую серию. Так-так, значит не совсем человек в сотрудничестве с «богом» строит цивилизацию.. Э-э-э-э, Юстис Майорис и гражданин Зигмунд Молох? Ему для поддержания цивилизации необходимо таскать крутые мечи из заброшенных и заражённых мест? Кто сказал «Контракт номер 13» и «Сожжённые Миры»? Кто сказал "заражённые Хаосом датастаны и когитаторы"? А попутно, значит, каперы тащат из этих заражённых мест ещё и другие полезняшки. Угу, флекты тоже. Ну и сам лагерь потерпевшего крушение мародёрского крейсера - просто красота, какой-то прямо Индиана Джонс. И, опять же, каперы на Сожженных Мирах. А уж финальное отступление - это настолько классический прорыв Хаоса на корабль, все эти странные существа, восстанавливающиеся сами и не шибко уязвимые для обычного оружия, и лепреконы в роли капелланов космодесанта или Серых Рыцарей - что от вопля «поднимайте поле Геллера» удержаться просто невозможно! Но даже и без ассоциаций с «сорокотонником» эта часть даже сама по себе очень крута. Тут вам и экспедиция, отрезанная ото всех во враждебной среде и ждущая эвакуации. И само напряжение ожидания с обоих сторон - подготовка эвакуации на «Большой Земле», и нервы внутри экспедиции. И всякое такое. Просто отлично!

Но самое главное - это, безусловно, философская нагрузка. Да, сначала это выглядит довольно популярной для анимэ темой поиска себя и обретение себя через любовь. Но если в случае Кутори это действительно ещё как-то относительно шаблонно, то у Виллема-то ситуация куда как не стандартная. Геройствовал, сражался, побеждал - и в результате никого не защитил. И возвращаться ему некуда. Прямо «Судьба человека» какая-то. Кстати да, судьба и именно человека. И в общем-то правильный посыл, что вместо разрушенного дома будет новый.

Плюс в сторону несколько интересных ответвлений вроде рассуждений о ксенофобии и, как это нынче модно говорить, инклюзивности в обществе. А так же пользе и вреде наивных идеалистов. (Это я, конечно, о сюжете на столичном острове). И некоторые забавные социальные карикатурные историйки. Ах, технический офицер первого класса, ну конечно же он хочет любовницу за казённый счёт в путешествие свозить, разве может быть иначе?

Однако дальше возникает очень сильная и действительно глубоко философская мысль.

Ведь суть воина не в том, что он героически побеждает и тем самым защищает то, что ему дорого. То есть совершенно верно, он стремится победить чтобы защитить. Теоретически победил - следовательно защитил. Но на самом деле здесь причина и следствие поменялись местами. Причина в том, что воин занят тем, что защищает. Он стремится к победе именно потому, что она одно из следствий достижения главной цели - защиты дорогого. И ради защиты можно идти на любые тяготы и самопожертвование. Не потому что «такая уж у меня роль», не потому что нам нужна победа любой ценой. А потому что смысл моей жизни - защищать тех, кто мне дорог.

И вот здесь начинаешь полностью понимать, насколько правильно, хотя на первый взгляд совершенно глупо и нерационально поступают в финале и Виллем, и Кутори, и Нефрен. И с удивлением, со слезами на глазах понимаешь, что они говорят. Понимаешь, что этот чудовищно грустный, бессмысленный даже кажется финал - на самом деле счастливый.

- Эта клятва принесла мне счастье.
- Эта клятва принесла мне покой.
- Я поняла, как сильно люблю его.
- Я понял, как много она для меня значит…

Они поклялись быть вместе навсегда. И исполнили свою клятву, до конца защищая тех, кто им дорог.

В общем, поначалу довольно лёгкий, забавный и красивый сериал очень быстро приобретает неожиданную глубину. Причём ненавязчиво так, можно и дальше смотреть «по верхам» как вполне лёгкую и даже не особо романтическую комедию. До определённого момента, пока в глубину не заставит нырнуть с головой. И обнаружить в ней настоящую даже не романтику, а любовь. И настоящую трагедию. С грустным и одновременно счастливым финалом.

Всем истинно любящим, всем настоящим воинам посвящается.

Ваша Нефрен.

P.S. Хотя на самом деле мне почти так же легко ассоциировать себя с Виллемом

tragedy, fantasy, romance, seinen, action, anime

Previous post Next post
Up