Itai no wa Iya nano de Bougyoryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu

Apr 26, 2023 15:59

痛いのは嫌なので防御力に極振りしたいと思います.(2)



Жанр: фэнтези, компьютерные игры, комедия.
Выходил: январь - март 2020, декабрь 2022 - апрель 2023.
Английское название: «Bofuri: I Don`t Want to Get Hurt, So I`ll Max Out My Defense [2]»
Русское название: «Не люблю боль, поэтому собираюсь вложить всё в защиту [2]»
12+12 эпизодов
Оценка: 6 из 10

- О, Боже, они открыли ешё один трансурановый эелемент!
- Добавим переменную в уравнение Единого Поля. (с)

Две подружки решили сыграть в онлайн-игрушку (рифма так себе, конечно). Но одна из них так не хотела, чтобы её убивали, что при генерации персонажа всё доступное вложила в защиту. И тут оно началось.

История просмотра

Опять же не вспомню, где увидела, от кого совет получила - и вообще получала ли. Но мне же понравился «Log Horizon», а этот сериал неплохо засветился среди нынче довольно модной темы сериалов про игрушки. Более того, люди, которые его смотрели - утверждали, что тема интересная и в целом сериал «не слит». По результатам личного просмотра скажу: и правда, не слит. Но очень своеобразно. И это было не только познавательно, но навело на множество размышлений. Однако, будем соблюдать порядок, хотя размышления начинаются прямо тут.

Техническое исполнение

Скажу сразу: я не делала скриншотов вполне умысленно. Ровно потому, что это нужно увидеть самостоятельно, а не смотреть на оные скриншоты в обзоре. Потому что это очень интересно. Да, как можно заметить из постеров сериала - в плане дизайнов персонажей он весьма стандартен, но в том самом стандартке, коий так мил моему сердцу. На самом деле - нет. Более чем мил. Проработка именно дизайна вызывает откровенный восторг. И я не о каких-то там монстрах, доспехах - а именно о людях. Как прекрасны Касуми и близняшки! Это стиль, именно продуманный. Сочетание цветов, детали одежды, детали причёски… Да ёлки-палки, то, что у близняшек колготки с вертикальной, а не горизонтальной полоской - это именно продуманность, знание что к чему и вкус. На этом примере: в целом более популярны носки-чулки-колготки с горизонтальной полоской, ободки вокруг ног. Но они визуально «полнят» ногу. А близняшки не взрослые тёти, и даже не стремятся ими казаться. У них образ «лолит» - и да, ножки должны казаться тощими. А на самом деле они не просто эксплуатируют стиль «гос-рори» сверху донизу. Они и являются маленькими девочками, что в игре, что в жизни. Очень здорово и качественно.

Дизайны «локаций». Вообще снимаю шляпу. Неиллюзорная красота и такая разная! А вот и первый раз «приехали». Она слишком разная. Человек возвращается в деревянный домик. А другой - в стеклянный небоскрёб. Оба эти человека существуют, но каждый из них возвращается именно туда. Есть, конечно, вариант. Мы, «разработчик» пытаемся удовлетворить всем вкусам. Дать и домик, и небоскрёб. Идея хорошая, но не когда ты не знаешь - а ты в куда отдохнуть зашёл? Да ты и не отдохнёшь: кресло не под твоё седалище. Сказка «Три медведя», одному удобно так, другому - иначе. И с дизайнами локаций - та же ерунда. Я оценю и красоту мира машин, и деревьев, и толп кавайных монстриков, и классический ужастик (не, вот это оценю только умом, как Сари не понимаю идею пугаццо). Но я о чём? Да любой или любая «я» хорошо если заглянт в «не свою» локацию. Поглядит, восторгнётся и уйдёт домой. Ключевое слово: «уйдёт». И тут же вторая беда: это дизайны у нас великолепны. Ладно, вы влепили гигинтскую сакуру чтобы была гигантская сакура. Про «другой ракурс» вам рассказывали, но можно не заморачиваться. Да и с персонажами вот есть же стереотип девочка делает губки «вот так кошечкой» и говорит «мяу». Вы точно уверены, что Фредерика вот такая? Нет, она мне не симпатична. Но то, что вы нарисовали - не лезет даже в несимпатичную её. Блин, приём «рот набок» - когда кто-то говорит, но показан в профиль. Это можно. Это даже нужно иногда. Но это делают НЕ ТАК. Пардон. Так - тоже делают. Результат печален.

Поговорим о звуке. Ну восторг же. Хорошо, я - фанатка Ното Мамико-сама и её как раз тут нету. Но, блин, Ишида Акира и десяток фраз, из которых значимы две, а остальное - ну просто надо же было этот голос задействовать. И с другими… Я заметила очень много не слишком знакомых голосов. В том смысле, что я узнаю и определяю фамилию всё-таки у десятка, хорошо, двух десятков людей. А определяю «где-то я это слышала» - у сотни. И вот смотрю я кто кого озвучивает здесь - да серьёзнейший состав, мы сто раз встречались и роли там были просто великолепные и не по одной. Но здесь - почему-то «не цепляет». Такое впечатление, что актёр просто «отрабатывает номер», а не живёт в роли. Роль такая - не успеваешь толком вжиться. Или вообще не интересно.
Музыка. Она есть. Она хорошая и не только один опенинг, один эндинг. Но вот снова - и вроде хорошо, и вроде не о чём.

Отдельно - перевод. И снова, с одной стороны - старались. Много крайне уместного игрового сленга, вообще всё вроде бы грамотно. Но в результате - просто кошмар. Перевод, который озвучка - друзья, Мэйпл, конечно, умом не блещет и говорит тоненьким голосом. Но не надо превращать её в утрированное коверкание и сю-сю-сю. Это не переигрывание. Это неумение играть. Перевод, который субтитры - страшен менее на один процент. Повторюсь: уместнейший игроцкий сленг, внимание к деталям и… лютый ужас. Ну на экран посмотрите и вычитайте текст. У вас, халтурщиков, бедная Касуми то «она», то «он». И это не потеря буквы в местоимении она\он. «Пошёл» или «пошла» - не опечатка. Нет, я за Касуми зацепилась потому, что она мне очень симпатична. Но это был пример. По факту - перевод ломится ужасами вокруг всех персонажей и вокруг всех реалий. Вот натурально, видно, что переводчики старались - и видно, что то ли не старались, то ли не владеют ни элементом профессиональных навыков. Возвращаясь к Касуми: это табличка в банальном Экселе: «Касуми - девочка», «Канаде - мальчик». И о, я не отвесила пинок по поводу подруги главной героини. Зовут её в реале Риса. В игре, ради некой анонимизации она переставляет слоги, и превращается в Сари. Между прочим, тут хорошая игра слов, сару - ещё одна маленькая замена символов - обезьянка. Очень ловкое и подвижное существо. Как и наша Сари. Но вдруг она превращается в Салли. Как бы не проблема, нормальное английское имя. Могла себе взять для игры. Но идея пропала. И, ёлки-палки, файл в Экселе (или Либра-офисе, не важно). Либо Сари, либо Салли.

О сюжете

Впрочем, перевод - это мелочи. Сюжет намного страшнее. И снова - по тому же принципу. Это вот так делаются вещи в нынешнем ИТ. В закрытом чуть лучше, в открытом - совсем беда. Ужас. Конкретный ужас. Но показано отлично, наглядно и есть о чём задуматься. Компания разработчиков, панически делающая костылм для костылей для костылей. Как это реалистично! Та же компания, придумывающая очередную «замануху» для пользователей. Сотый ивент. Да блин не нужен он. Восхождение солнца на Востоке и саждение на Западе устраивает не только программистов, но и всех людей. Нет, я не спорю - и баги латать, и фичи вводить надо. Я буквально обожаю 11 за её запоминание нескольких мониторов и расположения окон в них. Но всё это надо делать с умом. Здесь же каждый очередной «ивент» выглядит откровенно натужной попыткой «ну что б нам ещё такое эдакое придумать?»

Опять же «кач». Обратная ситуация. Игроки по сто раз делают одно и то же. Да ещё и на время. Как же это уныло! Но, да, многие современные игрушки именно такие, можно сказать - познавательно отражены реалии. И тут я, кстати, задумалась о переводе. Это ошибка перевода или в сериале было сказано именно так? Нет, я знаю истории о том, что в Южной Корее помер геймер, неделю не вылезавший из игры и померший от обезвоживания. Что, в сериале рассказывают именно про это? Про ивент длинной в пять дней без возможности отлогиниться? Ну, это правда жизни, наверное, но вы точно уверены, что это хорошо? Что такая идея - богатая, ценная и этичная? Впрочем, здешние гейм-дизайнеры не блещут ничем.



И, тем самым, переходим к следующему моменту. А именно - геймплею. Который вызывает противоречивые, но синхронно отрицательные чувства. С одной стороны - у нас всё до безобразия однообразно. Нет, Мэйпл у нас прямо и заявлена как уникум, всю игру тысячу раз кастующая всё ту же «Гидру». Но как будто другие игроки этим не страдают. Одно и то же в леденящий душу китайский раз. С другой стороны - ощущение просто чудовищно переусложнённой и откровенно непонятной (из сериала, возможно, у автора новеллы есть где-то карта навыков). Но то, что мы видим - это совершенно внезапное извлечение невесть-чего непонятно откуда в моменты, когда игроки перестают кастовать Гидру. Какие-то красные разящие мечи, синие умножения, кстати, пафосность названия навыков вызывает отдельный восторг, смешанный с желанием биться лицом об стол… И откуда? Ну вот откуда вся эта пачка ультра-пафосных навыков? Только что не было - и вдруг явное понимание, что в игре огромная, просто «уму не растяжимая» карта скиллов, в которой совершенно явно запутались даже сами разработчики. Но вместо того, чтобы распутаться - дополняющие её всё дальше и дальше. До полного хаоса.

Кстати, о хаосе. Точнее - Хаосе. В смысле w40k. А вот с этим тут всё в порядке. Примерно Орден Испивающих Души. Гидры, превращение рук в тентакли, полный дурдом и любые дары Четвёрки (будь она проклята!) в индустриальных количествах. Нет, определённое количество «лоялистов» сохраняется даже в гильдии Мэйпл, но в целом Хаос в этой игре отрывается по полной и жрёт так, что аж за ушами трещит.

И, пожалуй, дальнейшим номером. О вероятно даже неосознанном вранье. Как у нас называется сериал? Не буду цитировать длиннющее название. Суть в том, что Мэйпл делает сверх-танк. Вот это произведение сумрачного французского гения без скорости, без пушки но с бронё-ё-ё-ёй. И в принципе да, эти штуковины можно интересно применить именно за счёт того, что они такие. Но в сериале этого нет. Мэйпл бодро превращается в дикое орудие атаки. Ладно бы там Гидра (доминатус, привет Альфарий и Омегон), которую я упомянула уже в четвёртый, кажется, раз. Ёлки-палки, режим меха! О, да, разработчики молодцы, ну ведь без кастрюлек на ножках было бы несчитово, часть целевой аудитории не будет охвачена, важные кнопки в душе кого-то не нажаты… И что мы имеем? Девочку, пришедшую в фэнтезийную игру ходить со щитом - превратившуюся в сайфайную убер-пушку. Нет, за девочку я рада. Убер-пушкой быть и хорошо, и весело. Но это точно то, что вы заявили? И это точно то, к чему девочка-то стремилась? Впрочем, первый вопрос куда важнее.

Предпоследняя ремарка. А вот это было действительно неплохо. Реплики NPC по скрипту, реагирующему на опорные точки. Это было достоверно. И это было смешно. Ну, с долей сарказма. Как когда я билась над ошибкой токена и через несколько итераций поняла, что одна система уверенно поднимает время с часов сервера, но не видит часового пояса, прописанного в системе, а лезет за ним в полностью неожиданный файл конфигураций. И, соответвенно, говоря проще - один сервер ждёт, что ему пришлют ключик, умноженный на 12 (Гринвич же), а ему присылают на 13 (Париж же). Не совпадает, до свиданья. Но при этом, обратите внимание - оба верно забирают время, верно отрабатывают алгоритмы вычисления ключика…

И последнее. Почти все герои и героини - они классные, симпатичные, даже с неожиданными сторонами (о, я очень понимаю Ми, сама в каком-то смысле сижу на двух стульях). Но задам вопрос: кто-нибудь хоть на секунду сомневался, что все они передружатся, Мэйпл всех обаяет и они будут если и не в гильдии, то за одно и тортики? Я очень даже за дружбу, а уж тортики - это вообще прекрасно. Но при всём уважении к Мэйпл - в почти всех случаях меня тащат за волосы. «Нет, ты будешь дружить, все должны дружить!» Да я согласна, все должны дружить. И Мэйпл - хорошая девочка, насколько хороший офицер вопрос, однако точно человек хороший. И у меня очень много хороших слов для очень многих людей. За что я их уважаю, чего бы хотела позаимствовать, чего бы хотела хорошего им сделать… Перечислять можно долго, да и частью я это по тексту уже раскидала. А не сказала ещё больше, частью из лени, частью вообще из соображений контента. Ведь мне тех же близняшек не только пригласить на тортик хочется, но и ещё поговорить за дизайн юбок и текстуру удобных чулков… и куда мы такими мерами приедем - как бы меня в ой, не вставлю слово, не обвинили. При том, что я точно ничего такого, что они бы не хотели делать - не хочу делать и сама. Или Риса-Сару… ну мне точно нравится ход её мыслей, надо бы уметь так соображать. Ну, про Касуми я уже все уши протрещала, и глазами её смотреть мне удобно, и стиль дико нравится… Ну, пожалуй, в одном моменте мы не совпадаем. Есть в сериале такой стёбный момент, откровенно введённый опять же очень криво и механичски для того, чтобы было смешно. Один из скиллов Касуми уменьшает её параметры. Ну, вы поняли, кривизна уже понятна: параметры это вот все эти циферки сила-ловкость-здоровье. Но вы поняли, в сериале «параметры» трактуются очень вольно. И у Касуми падает не сила, а возраст и 90-60-90. Логика в этом есть, действительно, человек в 20 лет сильнее, чем в 13. Но, блин нельзя же так! И да - вот тут я не согласна. Откат роста, возраста и вот всего этого я бы пережила, а то и привет ствовала. Про Из и мальчиков - говорить вообще не стоит. Там всё интересно, но раскрываются такие бездны опять же не скажу чего. В общем все же классные и огого!
Но вот общая картинка - не складывается Точнее - наоборот. Очень даже складывается. Все добрые, красиывые, отличные парни и девушки, дружить и работать совместно. Извините за тавтологию, но «совместимость» - нет, не слышали? Вот все эти фразы: «парень отличный, но не мой», «у нас разная скорость», да, ёлки, классическое «вы даёте нереальные планы! Это, как его, волюнтаризм!» А оно не шутки. Гаечка на винтик действительно накручивается, но у них должен быть равный диаметр.
И главное, даже если оная совместимость таки есть. И да, есть любовь с первого взгляда. Редко, но есть. В остальном - быстренько не выходит. А вы за волосы тащите в немедленную, не прочувствованную дружбу «потому что она должна быть по сюжету»… Вообще-то это больно. Волосы не чужие, да и шея вообще-то не приспособлена держать всю тушку.

Впрочем, мне надоело.

Местами - красота, но только местами. Прекрасные люди, но как-то так, надо очень внимательно с лупой смотреть. В этом, кстати, весьма важный прикол: Стереотипное восприятие нам говорит, мол с лупой смотреть - так там всё мелочь. Бывает и наоборот: такая мелочь, что важнее важного. Здесь ситуация другая. Это отличный срез жизни о том, как не надо делать игры - и о том, что в игры играют не психи, а отличные люди. Ну, не все. Психи тоже есть. Ровно столько, сколько и где угодно. На тысячу историков один Соколов. Но и в обратную сторону: на две тысячи пгрограммистов - один Гейтс и один Торвальдс.

fantasy, computers, action, anime

Previous post Next post
Up