> Не помню, кто-то из ещё древних греков говорил, что познание - это путь в гору. Чем выше ты поднимаешься, тем шире у тебя горизонт и тем больше ты понимаешь сколько ты всего интересного ещё не знаешь, не умеешь, не видел. И здесь Фрирен действует именно так же
( ... )
Нет, учительница Фрирен не была античным человеком. По некоторым деталям видно, что и тогда в мире происходило условное Средневековье. Впрочем, в мире AD&D весьма условное Средневековье происходит перманентно. Но таки да, Фрирен понимает древнегреческий подход к жизни и познанию
( ... )
> По некоторым деталям видно, что и тогда в мире происходило условное Средневековье. Не моли бы Вы пояснить, по каким? На мой взгляд, там, как раз, пытались показать европейскую античность, Древнюю Грецию или эллинизм - ну, как смогли.
> не успеешь его отточить О том и речь - если для освоения заклинания надо 50...100 лет, человеку смысла браться за него нет.
> Фрирен не делала и не стреляла. Ни обдуманно, ни случайно. И путешествие её началось существенно раньше Насколько я понял, после убийства одного из генералов демонов (что, в общем, говорит о неслабом начальном уровне и, соответственно, возрасте), Фрирен тысячу лет сидела в лесу не отсвечивая, по методике Фламме и целенаправленно набиралась сил и умений для легендарного похода на короля демонов. Это, похоже, довольно долго даже для бессмертного.
Тимофей, я безусловно поленюсь искать цитаты, скриншоты и делать ролики. Но проблема именно в том, что кроме, простите, цвета одежды никакого изменения взаимоотношений между Фрирен и учительницей, Фрирен и Ферн, Фрирен и Сериэ, всеми четырмя упомянутыми и остальным миром - НЕТ. У нас классическое бесконечное "Средневековье" AD&D. Кстати, об одежде. Обратите внимание на неё. На всех буквально. Это такое совсем не Средневековье, кое-какие элементы вообще из конца 20го века. Но считается, что Средневековьее. Нет в этом фэнтези мире ни античности, ни модерна
( ... )
Меня на эту вещь навели мои же читатели, в связи с развитием истории моей же Вэлрии :) Ещё до выхода аниме, на мангу. А когда вышло аниме, я на него и маму подсадил, которая мангу читает только бумажную.
Поскольку мы этой темы в переписке коснулись, я тут себя процитирую: Нежно любимый мной "Ветер Крепчает" - "Хочу строить красивые самолёты, на которых все будут летать" - Ну просто "Хочу стать водителем ракеты" (Двойная Спика) же. А по форме Ремарк и Потерянное поколение.
Герои всеми силами рвутся к прогрессу, но в лучшем случае из середины века прошедшего. К тому прогрессу, который для нас уже позавчерашний день.
На вопрос корректности сравнения героини аниме с автором у меня ответа нет.
Обратите внимание: прекрасный летучий свин, который просто любит свой индивидуальный самолёт - получает от владельцев производителей запчастей к оному предложение, от которого можно, но очень сложно отказаться. Предложение стать частью не просто системы, а фашистом. Нормальным таким итальянским фашистом. Потому что по мнению Миязаки-сан результат прогресса именно таков.
Про "Лапуту" и говорить нечего. Впрочем, здесь Миязаки-сан весьма вторичен. В оригинале "Лапуту" написал некто Джонатан Свифт, который был не просто анти-прогрессистом, но и откровенным мизантропом. В чём Миязаки-сана как раз обвинить нельзя. Он - добрый.
Летучий свин не просто любит свой самолёт. Он ветеран Первой Мировой, военный лётчик в отставке. Кстати, упомянутое предложение он получил вовсе не от "владельцев производителей запчастей", а от бывшего сослуживца. И какое отношение имеет к этому технический прогресс, я не очень понимаю. Зато к нему определённо имеет отношение реактивная лодка, на которой в финале рассекает Фио, самый светлый персонаж всей этой довольно-таки мрачной истории )
Что касается Лапуты, то у миядзаковской со свифтовской общего только то, что это летающий остров (о чем сами герои Миядзаки упоминают). В сюжете нет вообще ничего общего.
Единственное произведение Миядзаки, на которое со скрипом, как сову на глобус, ещё можно натянуть современную экологическую повестку, это действительно "Мононоке", да и то с большими допущениями.
Вот чего он действительно очень не любит - это милитаризма в любом проявлении. И тут его, с его жизненным опытом, действительно совсем не трудно понять.
Мне кажется ее движет совсем не память о Химмеле. Для нее это был просто эпизод, важный но не определяющий. Она прежде всего гик. И гик вечный, а у гиков нет ни возраста ни пола, ни расы. ТО что она эльфийка, совершенно вторично. Я на все 100% вижу себя в ее шкуре, ( включая мимиков). А различие в поле, расе и возрасте ничего не меняет. Это не то что определяет поступки в данном случае.
А вот и не соглашусь. Конечно, активный долгожитель гарантированно гик. Но ТОЛЬКО гиком быть - план сдувается. Собственно, у нас есть вторая эльфийка. Именно "тольуо гик". А Фрирен живёт полной жизнью в том числе и потому, что у неё есть Химмель. Просто обратите внимание, насколько часто и насколько уместно Фрирен вспоминает их путешествие. Если бы это был просто один из эпизодов - оно бы не выскакивало именно тогда, когда надо.
именно что путешествие а не Химеля персонально, все остальные участники тоже мелькают часто (особенно Прист). Я возможно не точно выразился, но я не вижу никакого Берена и Лютинель там. Чисто "Хоббит и туда и обратно", все приключение и все участвующие были важны для нее. Ну а Химмель был тем Гендальфом который втянул ее во все это.
Ну в общем это все придирки, сериал замечательный. Если бы не провисание в конце, был бы просто шедевром.
Хорошо, давайте зайдём с другой стороны. Вот сейчас, через 29 лет после ваеликого квеста Фрирен что делает? Будь она просто гиком - шла бы по часовой (или против часовой) стрелке, закрывая всю площадь материка, зависая в библиотеках. Или, если она гик не науки, а драки - снова ломилась бы туда, где побольше монстров. И опять же, там зависала и ураганила. Но нет. Она упрямо прёт на север, где есть предполагаемый выход Рай\Небеса\Тэнгоку, куда ушёл Химмель. Более того, обратите внимание: собственно весь бестолковый эпизод с первым уровнем. Фрирен чётко обозначает, что ей по барабану на уровень и даже вкусное заклинание, идущее как дополнительная награда. Пройти испытание - лишь наиболее дешёвый способ пройти на север. А так можно и нанять кого-то, или обплыть на корабле всю эту беду. Просто испытание - дешевле. Это было сказано прямым текстом. И показано, собственно тот момент, когда Фрирен спокойно уходит от Сериэ. Ей пофиг на статус, и что заклинание она вот сейчас не получит (подумаешь, получу иным способом!). Она знает, что не она
( ... )
Comments 51
Спасибо большое, Яка-сама. Давно что-то не было у меня аниме в просмотре. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Не моли бы Вы пояснить, по каким? На мой взгляд, там, как раз, пытались показать европейскую античность, Древнюю Грецию или эллинизм - ну, как смогли.
> не успеешь его отточить
О том и речь - если для освоения заклинания надо 50...100 лет, человеку смысла браться за него нет.
> Фрирен не делала и не стреляла. Ни обдуманно, ни случайно. И путешествие её началось существенно раньше
Насколько я понял, после убийства одного из генералов демонов (что, в общем, говорит о неслабом начальном уровне и, соответственно, возрасте), Фрирен тысячу лет сидела в лесу не отсвечивая, по методике Фламме и целенаправленно набиралась сил и умений для легендарного похода на короля демонов. Это, похоже, довольно долго даже для бессмертного.
Reply
Reply
Reply
*Минуту тормозила. Вэлери для мена, только что перечитавшей "HMS Ulysses' - каперанг, а потом и контр-адмирал, командир крейсера.*
Reply
Reply
Нежно любимый мной "Ветер Крепчает" - "Хочу строить красивые самолёты, на которых все будут летать" - Ну просто "Хочу стать водителем ракеты" (Двойная Спика) же. А по форме Ремарк и Потерянное поколение.
Герои всеми силами рвутся к прогрессу, но в лучшем случае из середины века прошедшего. К тому прогрессу, который для нас уже позавчерашний день.
На вопрос корректности сравнения героини аниме с автором у меня ответа нет.
Reply
Про "Лапуту" и говорить нечего. Впрочем, здесь Миязаки-сан весьма вторичен. В оригинале "Лапуту" написал некто Джонатан Свифт, который был не просто анти-прогрессистом, но и откровенным мизантропом. В чём Миязаки-сана как раз обвинить нельзя. Он - добрый.
Reply
Что касается Лапуты, то у миядзаковской со свифтовской общего только то, что это летающий остров (о чем сами герои Миядзаки упоминают). В сюжете нет вообще ничего общего.
Единственное произведение Миядзаки, на которое со скрипом, как сову на глобус, ещё можно натянуть современную экологическую повестку, это действительно "Мононоке", да и то с большими допущениями.
Вот чего он действительно очень не любит - это милитаризма в любом проявлении. И тут его, с его жизненным опытом, действительно совсем не трудно понять.
Reply
Reply
Reply
Ну в общем это все придирки, сериал замечательный. Если бы не провисание в конце, был бы просто шедевром.
Reply
Reply
Leave a comment