わたしの幸せな結婚
Жанр: фэнтези, исторический (эпоха Бакумацу), сёдзе
Выходил: июнь - сентябрь 2023
Английское название: «My Happy Marriage»
Русское название: «Мой счастливый брак»
12 эпизодов
Оценка: 8 из 10
Прекрасное супермыло и гимн Сальери
Высокородные японцы - весьма непросты. Обладают некоторыми волшебными способностями: видят духов, могут с ними взаимодействовать, делать ещё всякие штуки. Но вот у Саимори Миё, похоже, произошёл генетический сбой. И никаких сопосбностей у неё, вроде бы, нет. Плюс её мать умерла, когда Миё было лет пять, а отец вскоре женился на другой. И вот у дочери от второго брака со способностями всё в полном порядке. Так что… классическая картина «Золушка». Однако с интересным поворотом: Миё не бегает на бал. Нет, её таки просватали, как это водится - по сговору, не спрашивая её мнения, но реально за очень крутого гражданина, натурально возглавляющего магические войска. Был у отца весьма интересный расчёт. Проблема в том, что у Кудо Кёки препоганый характер, и уже с десяток невест он кого выжил, а кого вообще на порог выставил. Так что все гадают: сколько дней продержится Миё?
История просмотра
Понятное дело, мимо красивого сёдзе про относительно взрослых людей, да ещё и с Ното Мамико-сама (пусть и в эпизодической роли) я пройти не могла. Хотя многие мои знакомые говорили, что это полная ерунда в результате получилась. Но кое-кто говорил, что это так, вполне себе ничего. В общем-то получилось, что все правы. А я - хотя и не быстро (впрочем, «через год после выхода» для меня - вполне даже оперативно), но таки посмотрела. И буквально за два дня, заливаясь сентиментальными слезами и хлюпая носом каждые пять минут. Однако, в этом мёде есть и дёготь. Так что будем соблюдать порядок.
Маленькая ремарка: в этом обзоре не будет скриншотов. Потому что…
Техническое исполнение
… потому что этот сериал делался под эгидой Netflix. Денег в него влили изрядно (хотя всё равно временами CG бросается в глаза). И наняли шикарных профессионалов. Тьма Всемогущая, этот сериал - настолько отрада моих глаз, что я просто обалдеваю. Ладно, дизайн персонажей - классически-анимэшный, очень приятный, выдержанный. В целом даже и не совсем характерный для сёдзе, скорее нейтральный. Хотя обилие переодеваний таки намекает. Это, впрочем, я думаю, не от Netflix, а от автора иллюстраций к послужившей исходником новеллы, Цукиоки Цукихо (хорошее имя-фамилия, дважды Луна… обожаю Луну!) Но вот остальное!! Обилие фонов, обилие прекрасных цветочков (сёдзе же!) и самое главное - работа режиссёра и оператора. Да, наверняка и здесь тоже вместе с Цукиокой-сан. Но это просто великолепно. Композиция. Ракурсы. Почти незаметная иногда игра мимикой. Смена плана с общего на крупный или дальний. Значимая смена кадра - то самое, когда внезапно «камера» переводится на вид города или наоборот на падающий лепесток - и в этом целый абзац текста, буря эмоций и ты в одну секунду понимаешь тысячу оттенков того, что думают и чувствуют герои. Великолепно, просто великолепно! Это и есть объяснение, почему в этом обзоре нет скриншотов. Невозможно выбрать пять или даже двадцать пять кадров. Тем более - в отрыве от повествования, именно потому что все они очень значимые. Либо просто весь сериал… э-э-э-э… 12 серий по 25 минут 24 кадра в секунду... это будет 432 тысячи скриншотов. Либо ничего. Смотрите сами.
Звук. И со звуком всё точно так же великолепно. Да, конечно, я бы хотела, чтобы Ното-сама была в главной роли. Но, положа руку на сердце, всё-таки Миё, при всей её доброте и непростой судьбе - слишком «светлый» человек для Ното-сама. Ей было бы негде развернуться в этой роли. Да и, если уж изображать из себя помесь критика с бабкой на лавочке у гродского подъезда - у Ното-сама других дел полно. Муж, ребёнок… Кстати, мне очень любопытно, кто у неё? Ведь Ното-сама - не только известная сейю, но и яндерища патентованная. Скрытная и параноидальная. Быстрым поиском и через четыре года не видно. Надеюсь - девочка. Впрочем, это всё в сторону. Как раз та самая эпизодическая роль служанки Канао Ханы вполне себе в стиле Ното-сама. Но и Миё играет не кто-нибудь, а Уэда Рейна-сан, девушка со многими ролями, правда в основном встерчавшаяся мне во второстепенных, но как минимум Сома Киса в переиздании
«Корзинки» - ужасно мила. Киса - вообще очень хорошая, и Уэда-сан её сыграла прекрасно. И здесь тоже. Миё говорит нормальным голосом, в нужном месте задыхается, в нужном - поднимает голос… Пожалуй, верхом гениальности игры голосом для меня навсегда останется даже не Ното-сама (которую я в первую очередь люблю за волшебный «двойной» тембр), а монолог Гамлета в исполнении Высоцкого. Хотя и здесь тоже есть тонкость: театр и кино - в игре голосом разные. В театре нельзя «по-киношному», в кино нельзя «по-театральному». Ну, банально: в театре твой «шопот» должен быть слышен на галёрке, а в кино это действительно должен быть шопот, микрофон-то около губ. Опять отвлекаюсь. В общем, и Уэда Рейна, и Ишикава Кайто, тоже сыгравший множество и второстепенных ролей, и главных героев (поленюсь перечислять) - сыграли очень здорово.
Очень качественно. Но… и в этот раз - незапоминающееся. То есть я слышала эти голоса. Но кто это? Впрочем, возможно, как раз после этого сериала они у меня отложатся. Ибо ревела же. Значит не просто хорошо сыграли, а очень хорошо.
Ну и музыка. Тут тоже всё в порядке. Опенинги эндинг - не волшебные, но очень качественные и крайне в тему сюжета. Фоновая музыка - просто обилие, почти не прекращаясь, и каждый раз очень точно подчёркивающая, объясняющая тысячи нюансов. Точно тогда, когда надо. Не скажу, что прямо совсем уж потрясающая сама по себе, но реально хорошая и очень точно подобранная.
Короче говоря, вот на уровне техники - просто высший класс! Работали профессионалы. М-да. Именно, что профессионалы. Обалденно здорово. Гениальности нет. Сериал делали просто запредельной мощи Сальери. Нажали на все нужные клавиши, сплели все гармонии - и более того, у них всё получилось! Они же нажали не только на клавиши рояля, но и меня!.. Но, как-то так. Память о восторге, слезах и соплях - остаётся. Желание смотреть дальше - тоже. Обязательно буду смотреть второй сезон! А вот что было - забыла уже за неделю.
Да, про перевод. Нормальный он. Я качала без дубляжа, так что не знаю, что там. Субтитры - весьма приличные. Глюков с орфографией, и даже со смыслом - не заметила.
О сюжете. Одновременно нарекания и похвалы
И снова, нарекание в том, что это Netflix. Хотя, допускаю, что исходная новелла была такой же - не зря же её выбрали. Я даже не помню, были ли у меня какие-то претензии к логике. Или к действию как таковому. Можно ведь было бы ожидать постоянных «внезапно Штирлиц». Но это какие-то другие «внезапно». Не дурацкий приход одноклассника, когда герои наконец решили поцеловаться. Оно такое «внезапно» в общем-то вполне логичное. На уровне того, что лампочка перегорает ожидаемо, но всегда внезапно. Главных проблем тут две:
Первая. Сериал имеет корневой сюжет. И он действительно разворачивается. Но никакой глубины в нём нет. Опять качественная игра по всем клавишам. Сюжет «Золушка» - есть. Сюжет «романтический четырёхугольник» - есть. Сюжет интриг высоких родов - етсь. Сюжет… Сюжет… Все «флаги» сбиты, и сбиты грамотно. Более того, интересно именно когда смотришь. Не просто интересно, с задержкой дыхания и даже слезами от прекрасных или наоборот печальных поворотов. Но в целом - это идеальное мыло. Вроде бы имеющее общий сюжет… но сюжет сводится именно к названию сериала. Кёка понял, что Миё - другая, чем все предыдущие и влюбился; Миё поняла, что у поведения Кёки совсем другие причины, и он очень хороший на самом деле… и что ей тоже можно любить. Весь сюжет был понятен с первых секунд. Хорошо, заголовок плюс первые секунды. И, прямо скажу, это всё. Корневой сюжет не то, чтобы алогичен, или даже хаотичен. Это даже не мозаика. Точка старта известна. Точка финиша - тоже. Вот у нас гора красивых камушков, замостим ими дорожку от А до Б. Камушки выбрали - красивые, качественные. Подогнали их друг к другу - тоже очень профессионально. А вот в результате - не знаю и что сказать.
Здесь… нет ничего и одновременно очень много. В каждой маленькой истории, в каждом повороте сюжета, более того - жесте. Красота. Чётко, Тьма Всемогущая, рассчитанная красота.
Каждая мини-история, это красота невозможная. Именно в том ключе, что как раз возможная, на какая же красота! Интрига, эмоции, кадры, жесты, тональности - по всем клавишам. Не смейтесь, но я бумажные платочки натурально веником сгребала. В большое ведро.
Каждый мини-сюжет - прекрасен. А вот в целом - оно напоминает классическую историю про создание «мыла»:
- Ну, путь вдруг её бывший муж придёт?
- Он в 152м эпизоде погиб в аварии.
- Ну пусть не совсем погиб, а лежал в коме.
Дикая, унылая и механистическая тупизна. Без особых ошибок, просто тупо. Но как грамотно, не просто по учебникам, а «на отлично» пробежались по клавишам. Да, именно по нужным. При всём моём пыханием ядом - я же жду второго сезона! Они смогли. Настоящие Сальери.
Хотела бы сказать, что это строго для девочек и девушек, но нет. Есть и мужчины, которым понравилось. Всё же это очень женское произведение. Причём женское в обоих смыслах. И для тупых сентиментальных бапп «для дурака не нужен нож», и настолько грамотно по всем женским клавишам играющее - что просто даже загляденье. И, кстати, ни одной игры о том, чего девочки-девушки-жензины стесняются. Очень аккуратно.