В рифму предыдущему посту

Sep 20, 2011 21:57

Эйраку Ходзэн (1795-1854), как и было сказано, был и сам керамист, весьма плодовитый. К тому же у него, как и у других, была мастерская и наследники, также носившие имя Эйраку. Эйраку был, на мой взгляд, как и многие другие керамисты XIX века, "добсовестным эпигоном", то есть - он повторял (со всем почтением и в великолепном качестве) китайские и японские образцы: делал керамику и фарфор, у него есть вещи в стиле Нономура Нинсэй, вещи типа китайских "фахуа", прекрасная подглазурная роспись кобальтом и надглазурные росписи, и у него были отменные селадоны.
Сканировать Нинсэя из каталога керамики Киото сейчас нет сил, вот из сети наиболее достоверные Эйраку:



Эта коробочка для благовоний (кого) из The Walters Art Museum в Балтиморе, США; она была выставлена в Zпонском павильоне Междурнародной выставки в Париже в 1878 году. Оно самое - типа "фахуа", с эффекторм перегородчатой эмали.
Вот, кстати, их (Walters) электорнная коллекция искусства Кореи и Японии: пока искала ссылку, узрела там ещё прелестного.




А это великолепие - из Музея искусств в Монреале (The Montreal Museum of Fine Arts), чаша для чайной церемонии; какое там саби-ваби, богатая вещь, ничего не скажешь...

японская керамика, партия валенок

Previous post Next post
Up