6 июня мы решили отправиться на кладбище Пер-Лашез, почтить память знаменитых людей, много давших миру. Как и на многих кладбищах, тишина и покой создают неповторимую атмосферу. Пер-Лашез утопает в зелени. Кривые аллейки с домиками-склепами. Здесь можно бродить часами. Увы, наше время было ограничено, поэтому мы посетили совсем мало могил.
Художник Теодор Жерико, автор знаменитого "Плота "Медузы"", выставленного в Лувре. Барельеф, изображающий картину, украшает памятник.
Могила Джима Моррисона, лидера "Дорз". Бедное дерево так страдает от жвачки, налепленной поклонниками, что его закрыли бамбуком, который, видимо, периодически заменяют.
Жорж Роденбах выходит из могилы с розой в руке.
Эдит Пиаф со своей семьей
Памятник Оскару Уайльду тоже регулярно подвергается испытанию любовью - поклонницы таланта писателя оставляют следы губной помады на памятнике. Попытка администрации спасти монумент, закрыв нижнюю его часть стеклом, во многом улучшила ситуацию, но самые настырные залезают на постамент соседнего памятника и достают обожаемого Оскара оттуда.
Стефан Грапелли - джазовый скрипач-виртуоз 20-го века. Человек, раскрывавший самым неподготовленным людям красоту МУЗЫКИ. Вечная память!
Билеты на Эйфелеву башню были куплены за 3 месяца, поэтому изменить время ее посещения в зависимости от погоды не получилось. Верхняя половина башни скрылась в облаках. Но мы и этим были довольны.
Если идти к башне от дворца Шайо, вокруг будет много любопытных бычков и лошадок.
На фоне Эйфелевой башни фотографируются многие японские молодожены, видимо, приехавшие в Париж на свадьбу. Невесты, стоящие на фоне половины Эйфелевой башни среди грязных луж (накануне шел дождь) в длинных белых платьях со шлейфами и вынужденные улыбаться...
Франция готовится к Чемпионату мира по футболу - гигантский мяч украшает башню.
Колеса наклонного лифта Эйфелевой башни.
Вид с башни на дворец Шайо. Уровень воды в Сене поднялся на 5-6 метров из-за обильных дождей, вода мутно-коричневая.
Второй ярус башни. Марсово поле преобразуется в фанзону.
Второй ярус. Хорошо виден подъем уровня воды в Сене.
Самая макушка Эйфелевой - с радиотрансляционным и сотовым оборудованием. А вокруг - сплошное белое "молоко".
А ведь когда-то здесь Густав Эйфель проводил эксперименты с радио...
Немного обидно: как только мы спустились, облака начали расходиться.
Собор дома Инвалидов
Люксембургский сад с фонтаном Медичи. Если постепенно приближаться...
... то увидишь, как всегда, студентов, у которых вместо учебы одна любовь в голове...
В восьмиугольном пруду Люксембургского сада можно пускать взятые напрокат лодочки. Никакого радиоуправления, палочками, палочками, как столетия назад...
Люксембургский дворец
А еще Люксембургский сад населен прекрасными (и не очень) дамами Франции. Некоторые имена даже самым далеким от истории людям что-то говорят. Знакомьтесь: Анна Австрийская.
Маргарита Ангулемская.
Мария Медичи. Ее именем и назван фонтан (см. выше).
Лаура де Нов, возлюбленная Петрарки
Мария Стюарт
Какие разные женщины! От святых и робких до властных и безжалостных. И все - француженки, и каждая - яркая личность.
Пантеон.
Церковь Сан-Этьен-дю-Мон.
Факультет права Парижского университета.
Как обычно, на государственных учреждениях красуется "Свобода, равенство, братство" - национальный девиз Французской республики.
А это Сорбонна - колыбель французской науки. К сожалению, обычно доступный для туристов, внутренний двор Сорбонны во время нашего визита был закрыт по соображениям безопасности.
Часовня Сорбонны с прахом кардинала Ришелье.
Музей Средневековья (музей Клюни).
Цветочный рынок на площади Луи-Лепэн недалеко от Собора Парижской Богоматери.
Нотр-Дам-де-Пари.
Иоанн-Павел Второй, кажется, вот-вот сойдет с пьедестала к нам в толпу.
Алтарь окружен деревянными барельефами, изображающими сцены из Евангелия. Редко где увидишь столь простые и близкие изображения Христа, Богоматери и апостолов. Здесь чувствуешь, что они были такими же людьми, как и мы, простые смертные.
Сена возле Собора.
Нотр-Дам, вид со стороны алтаря: сад, фонтан, качели, песочница.
Нулевой километр французских дорог - на площади перед Собором.
Наводнение принесло в Париж много мусора.
Центр Жоржа Помпиду, задняя сторона задания.
Фасад.
Площадь перед Центром.
Фонтан в сквере возле центра Помпиду: прекрасная барышня в стиле Кустодиева. В ней столько плоти, неги и яркости красок, что все интеллектуальные соображения беспомощно отступают на задний план сознания.
А слоник и птичка - разве не воплощение радости жизни?