Я часто задаю себе одни и те же вопросы, и год от года ответы на них как будто проходят редакцию за редакцией: становятся как-то конкретней и проще. Вопросы не самые тупые, следовательно. А это, надо сказать, уже кое-что
( Read more... )
"какой бы сюжет я ни придумывала, он всегда сводился к отсутствию сюжета" "всё твоё желание писать прозу, то есть облекать что-либо в текст, куда-то улетучивается"
Про короткие заметки ничего не скажу, а с книгами все немного проще. Дело в том, что сюжет книги всегда строится вокруг героя. Невозможно написать книгу про "мир, в котором дети умеют летать", или мир, в котором "цветы умеют говорить" - только про Питера Пэна или Маленького Принца. И желание писать прозу обычно пропадает потому, что писать про себя - шизофренично (и интереснее жить в реальности, а не фантазировать), а про других - тут бы и на одну-то жизнь энергии хватило. И, конечно, это большой труд, и надо очень-очень верить в то, что результат будет стоить того. А взвешивать "жизненный ROI" взрослые люди обычно уже неплохо умеют. :)
Согласна про всё, и про планку, и про требования к результату, только про героя, наверное, не соглашусь. В моём мире книги таки про идеи, а герой - как бы такая репрезентация этой идеи, ну типа как, например, преступление и наказание - это же не про родиона раскольникова роман.
Кажется, ты не согласилась с чем-то своим, а не с тем, про что писал я:))
Здесь иерархия следующая: 1. Безусловно, книги пишутся про идеи. 2. Но для передачи идеи нужен сюжет, по крайней мере в большой прозе. 3. Сюжет невозможен без героя.
Конечно, "Преступление и наказание" - роман не про Родиона Раскольникова, но сюжет строится вокруг него и никого другого.
В этом смысле, желание "передать идею без героя" полностью согласуется со следствием "какой бы сюжет я ни придумывала, он всегда сводился к отсутствию сюжета". :)
Да, Янк.. Ты как всегда актуальную тему подняла) но мне все равно обидно, что не получается записывать - так здорово это потом перечитывать. И время становится каким то более весомым, когда оно описано словами. А то так пролетает мимо - и как будто его и не было. Слова да фотографии - совсем другое.
Не говори. Вопрос «как хранить» - вообще всем вопросам вопрос. Но у меня последних, наверное, года полтора или два память неожиданно приобрела накопительный эффект - это как раз про те вопросы, которые из года в год одни и те же, а ответы на них как бы всё дорабатываются и детализируются. Оказалось, что в динамике, то есть в виде осознанных рассуждений с выводами в твоей голове, некоторые вещи хранятся даже лучше, чем на бумаге.
Вспомнила стихи твои. Вроде и не опишешь некоторые ощущения, а у тебя там такие слова, что, если у тебя было это ощущение в жизни, то сразу образ и картинка в голове.
Comments 8
"всё твоё желание писать прозу, то есть облекать что-либо в текст, куда-то улетучивается"
Про короткие заметки ничего не скажу, а с книгами все немного проще. Дело в том, что сюжет книги всегда строится вокруг героя. Невозможно написать книгу про "мир, в котором дети умеют летать", или мир, в котором "цветы умеют говорить" - только про Питера Пэна или Маленького Принца. И желание писать прозу обычно пропадает потому, что писать про себя - шизофренично (и интереснее жить в реальности, а не фантазировать), а про других - тут бы и на одну-то жизнь энергии хватило. И, конечно, это большой труд, и надо очень-очень верить в то, что результат будет стоить того. А взвешивать "жизненный ROI" взрослые люди обычно уже неплохо умеют. :)
Reply
Reply
Reply
Здесь иерархия следующая:
1. Безусловно, книги пишутся про идеи.
2. Но для передачи идеи нужен сюжет, по крайней мере в большой прозе.
3. Сюжет невозможен без героя.
Конечно, "Преступление и наказание" - роман не про Родиона Раскольникова, но сюжет строится вокруг него и никого другого.
В этом смысле, желание "передать идею без героя" полностью согласуется со следствием "какой бы сюжет я ни придумывала, он всегда сводился к отсутствию сюжета". :)
Reply
Reply
Для всего остального есть инстаграм :) и ЖЖ.
Reply
Reply
Leave a comment