Перелет Минск-Гомель.
Фото очень посредственные, но уж какие есть :) А еще в одной авиакомпании плохо моют окна у своих самолетов.
Итак, вновь о Белоруссии а именно о такой интересной особенности этой страны как социальная авиация.
В нашем богоспасаемом отечестве тоже пытаются содержать убыточные вертолеты в Костроме или периодически открывают копеечные рейсы из небольших облцентров в Москву. Но все это делается с колоссальным напряжением сил и видно как авиа- и прочим властям это тягостно. Денег с этого не напилишь, престижа никакого (то ли дело убыточный рейс Петропавловск-Камчатский - Анкоридж (США), вот это да!!!) и вообще, кроме признания собственных жителей, никаких бонусов нет. А что такое признание жителей? Для этого ли в президенты-депутаты-начальники идут? Вовсе нет.
В РБ все по другому. Тирания, удушение демократии и отсутствие гей-парадов позволяет содержать местные рейсы по не совсем копеечным, но подъемным ценам. Гомель - Минск-I (и далее уже не копеечный но тоже дешевый Калининград) и Минск-I - Гродно (и далее тоже - Калининград). Все они выполняются компанией «ГомельАвиа» с базовым аэропортом «Гомель».
В аэропорту «Минск-I», кстати, пассажирские рейсы выполняет тоже только эта компания. Все остальные летают в «Минск-II», находящимся черти где, за 55 километров от города.
Итак, утро, темнота, восходит тоталитарное солнце, аэропорт Гомель.
Зайдя в само здание я начал шарить по карманам в поисках билета, купленного в Москве. Его не было. Совсем.
В Москве стоимость билета со всякими сборами и прочими штучками составляет около 1000 рублей. Купить билет не просто, потому что никаких там электронных бронирований и прочих сложностей «ГомельАвиа» не признавала и не признает. Поэтому очень не все кассы здесь позволяют этот билет купить. Но я купил. И потерял его где-то по дороге.
Случается со мной такое не часто (в первый раз вообще-то), но делать-то чего? Надо в справочную идти, узнавать - посадят ли меня в самолет без бланка билета или новый покупать тут же?
В результате консультаций пришлось все же купить новый билет за эквивалент 460 русских рублей. Небольшой штраф за невнимательность, мне наука. Но все заметили, насколько отличается цена в авиакассе в Гомеле и в Москве?
Это аэропорт внутри, на фото видны почти все пассажиры рейса.
Со второго этажа аэровокзала виден наш самолетик, в него (внутрь!) запихнуты какие-то шланги.
Это не топливо, а что? Электричество, теплый воздух, вода?
На втором этаже, в зале ожидания есть общедоступная розетка, кстати. Говорю всем владельцам сотовых, нетбуков и прочих дорожных электроприборов.
Самолет на перроне был не единственным, чуть ранее там стоял Ту-154 (!, индекса и номеров не видел) «БелАвиа». Который видимо повез какую-то нефтяную вахту. Улетел, когда еще не рассвело.
Регистрация на рейс производится инновационно - без посадочных талонов («Займете место, какое вам удобно!»). При досмотре не заставляют снимать обувь. Зарегистрировался 21 человек в т. ч. пятеро по «стеклянному билету» т.е. сотрудники авиакомпании.
Здесь ничего не изменилось.
И пружинные весы для взвешивания багажа тоже есть! При нас досмотр прошел экипаж (трое пузатых мужиков) и единственная стюардесса-блондинка.
Вот он наш самолетик Ан-24РВ EW-47697! Все готово.
Приехав домой, я узнал, что данному конкретному самолету уже 39 лет (выпуск 1972 г.). Крепкая советская техника, чего. При посадке додумался похлопать по борту рукой - весь полет рука была в антиобледенительной жидкости.
Авиатехник разматывает еще одну смешную штуку - проводную связь с экипажем.
Это чтобы авиатехник мог говорить с экипажем по внутрибортовой сети при подготовки к вылету. Используется в основном на больших самолетах, когда в окно не покричишь. Ну и тут тоже. При заведенных двигателях не особенно пообщаешься. Вот их и завели как раз.
Техник встает слева и должен нам просто махнуть рукой - "Все нормально, взлет разрешаю!". Вот этот человек не просто махнул рукой, а изобразил целое пластическое представление как негр-сержант на американском авианосце.
ВПП тут рядом с перроном - рулить недолго.
Мы в воздухе... Заснеженная Беларусь.
Поселок покрупнее...
А вот это либо Бобруйск либо Жлобин. Опознают ли знатоки РБ город с воздуха?
Посмотрел Гугль - это с высокой вероятностью Жлобин.
Ретрообивка салонных кресел.
На борту не кормят, но поят какой-то газированной водой ядовито-красного цвета.
За Жлобиным началась облачность. Облака - белогривые лошадки, как мы знаем :)
А перед Минском облачность перешла в сплошную, низкую и снеговую.
Снижение в Минск-I проходит прямо над жилыми кварталами. Это какая-то Курасовщина...
А это пересечение проспекта Дзержинского с проспектом Жукова.
Потом пролет над железной дорогой (ОЧЕНЬ низко) и посадка в аэропорту Минск-I. В такой ветер самолет впечатался в бетон достаточно твердо. Зато надежно. Из кабины после посадки вышло аж 6 человек. Как они там помещались, не могу понять. Сдвоенный экипаж типа :)
Спасибо КВС Радюку - довез.
Всех пассажиров (и тех, что летели в Калининград) выгнали в аэровокзал.
Зато моей попутчице
al_proxima багаж выдали прямо в автобусе, сверив бирки.
Вылеты вот из этого внушительного сталинского здания скорее всего скоро прикроют. Но пока «ГомельАвиа» летает. Причем у компании действует программа «Третий полет - в подарок!». Правда я не знаю, удалось ли кому в реале это осуществить. Есть информация?
У старого здание есть и новое, когда-то видимо тоже бывшее терминалом.
Сейчас - Торговый центр. Добраться до центра настолько элементарно, что об этом даже не хочется говорить, каждые несколько минут идет автобус №100.
За 700 белорусских рублей, через 10 минут и три остановки вы окажетесь здесь -
P.S. Обратный путь из Минска прошел по очень нестандартной схеме. Билетов на поезд до Москвы никаких не было. Люксы за 7 тысяч мы не рассматриваем. Это не билеты.
Было принято верное решение гнать в Оршу и поспрашивать о билетах там. Электрички на восток идут не от главного вокзала Минска, а от платформы «Институт Культуры» у одноименной станции метро.
Проехав 212 км. (!) за 3 часа 54 минуты мимо всяких смешных станций типа «Пролетарская победа», «Бобр» и «Красное знамя» я оказался в Орше, где с билетами было все так же тухло. Какое решение? Ехать дальше, в Смоленск.
На фото можно видеть дизель до станции Красное (первая станция на территории России), перрон станции Орша и полицеймобили аппарата подавления демократии у двери дежурной части.
Через час я пересел на согласованную электричку до Смоленска. При пересадке возникло необычное чувство - наша электричка лучше, чище и прекраснее белорусского дизеля. Обычно-то наооборт...
Итак, Смоленск. Построили даже отдельный пригородный вокзал, чтоб не дай бог кто не проскочил без билета! После РБ конечно смотрится как большая забота о людях, да.
Билетов все так же не было. Даже на собственный смоленский ночной, но зато вся площадь у вокзала была уставлена разнообразными автобусами и маршрутками, следующими в Москву. Цена 500 рублей, и это выгоднее поезда примерно в 1,7 - 2 раза. И быстрее.
Причем частью этих транспортных средств владеет/арендует РЖД, развернув большой бизнес под названием «РЖД-трансфер» для подвоза смолян к Москве и к ее аэропортам. Причем развивать свои перевозки по железной дороге они не хотят, хотя казалось бы...
В 3 часа ночи показалось негасимое сияние огней МКАДа.