Никогда я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем...
Пришла пора написать отчет о посленовогоднем визите в Стамбул, который, в отличие от всех прочих поездок, был совершен с десятимесячным сыном, что раскрасило путешествие совершенно новыми красками. Я несколько нетипичный турист - никогда до этого не был в Турции, да и на чартерных рейсах летал только
один раз (и то - по России).
1. Первый рассказ будет о перелете на компании «Пегасус» не в основной аэропорт Стамбула - «Ататюрк», а во второй, что именуется «Сабиха Гекчен».
2. Аэропорт Домодедово в международном секторе гораздо хуже, чем во внутреннем (да-да, я знаю!). На перрон практически нигде посмотреть нельзя и магазины дьюти-фри какие-то нелепые и тесные. Ворота Родины у нас страшноватые, короче. И погода мерзкая.
А вот сотрудники - вполне. Без проволочек зарегистрировали и объяснили, как именно нам действовать с детской коляской (до двери самолета с нами, а далее передается уполномоченному по погрузке и забирается тоже У ТРАПА).
Тетя-граница пригласила предстать пред ее очами всех трех членов нашей небольшой пока семьи - посчитала, сверила и быстро отправила за барьер, то есть за границы нашей Родины. Процедура оказывания «за рубежами» настолько утратила свое сакральное советское содержание, что сейчас на междугородний автобус тебе билет продадут с большими предосторожностями.
Заграница, как я уже говорил, запомнилась только теснотой и толпами беспокойных людей. И хорошо еще, что у нас рядом были рейсы не в Андижан, Ош и Душанбе, а в Гонконг, Лондон и Токио.
3. Вот этот - в Гонконг.
4. На перроне вообще было на что посмотреть. Эмирейтс, видимо, просто захлебывается в пассажирах и поэтому в Москву летают гиганты Боинг-777 (и А-380), а в Питер - А340. Мы границу с их бригадой бортпроводников проходили в этих смешных шляпах-шарфиках-чадрах.
5. Черногорский Эмбраер-190. Черногорцам просто не сказали, что уже есть Суперджет и они летают на всяком мусоре, да.
6. Федя смотрит на Берлин. «Эйр Берлин».
7. Отечественный хвост. Который как бы говорит нам, что президент Якутии в Москве.
8. Условия в накопителе хоть кое-какие, но есть. Можно было даже перепеленать «воздушного волка».
9. А вот и наш пупсик заруливает! Б-737-800 TC-CPA.
Загрузка у них высокая, много детей, но коляски только две - наша и еще одной семейной четы. Всех предупреждаю - на борту самолета всегда душновато, поэтому одевайтесь полегче и посвободнее.
Расселись, посчитались, отчалили от телетрапа, запустились, предварительный старт, исполнительный старт, самолет в воздухе... Все это и еще полтора часа полета Федя проспал, чем нас удивил несказанно.
Кормят на борту за деньги, от 8 до 16 долларов за касалетку. Рыбное питание дороже всего и заказывается заранее, на сайте компании.
10. Мясной рацион за 13 баксов. Кебаб и все такое, от перца во рту все горит.
11. Детское меню за 11. Представил ребенка, пожирающего гамбургер...
12. А Федя спит и спит.
Миновав Брянск - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Севастополь, самолет полетал 40 минут над Черным морем и приземлился на какой-то белесый бетон второго аэропорта Стамбула «Сабиха Гекчен». Назван в честь девочки-сироты, которая стала приемной дочерью Кемаля Ататюрка и женщиной-летчиком (что для Турции было большим потрясением устоев. Женщина за штурвалом, могли ли вы себе представить такое!? Это у нас Осипенко-Гризодубова в 50-е летали, да и в войну женщины в воздухе с фашистами дрались).
Но вернемся к аэропорту. Первое, о чем сигнализировали органы чувств, когда мы вышли на трап - тепло. А потом почувствовался отчетливый запах гари. Он будет меня преследовать всю поездку и если в самом городе все понятно - там в центре печками топят, то почему несло сгоревшими дровами на продуваемом летном поле аэропорта мне неведомо.
Пускают в Турцию безо всяких проблем, в течение каких-то смешных минут. Полицейский, а штампы тут ставят полицейские, с чувством шлепает вам в паспорт круглую маленькую печать и все, идите себе куда хотите.
Такси у нас было заказано, но оно во-первых слегка припаздало, а во-вторых оказалось микроавтобусом. Два человека и инфант расположились на тринадцати местах и совершили мини-экскурсию от аэропорта в азиатской части, по мосту через Босфор, по Галате, по Галатскому мосту и до самого Султанахмета. Самого центрального района Стамбула, расположенного рядом со Святой Софией.
Продолжение следует.