Ярославль. Немного о городе.

Sep 12, 2019 23:18

1. Пост повествует об общих и мимолетных впечатлениях от «столицы Верхневолжья» города Ярославль и ни коим образом не может считаться истинной в окончательной инстанции. Короткие дневниковые записи с небольшим количеством фотографий.



Первое на что стоит обратить внимание на городских улицах: множество автомобилей из других регионов. Город крупный, является центром притяжения и для региона 44, и для 35, и для 29, и даже, отчасти, для 37 и 11. Ну и семидесятисемитов везде полно.

Не сказать, чтоб городское хозяйство в сильном разоре. Все что должно работать кое как работает, но асфальт на городских улицах и прискорбной обшарпанности дома не украшают здешние муниципальные власти (бюджеты тут впрочем не московские).

Кстати о власти. Возглавляет область очень примечательный гражданин - Дмитрий Миронов, настоящий путинский кадровый резервист. Краткие вехи биографии таковы: дедушка-военный - Герой Советского Союза, папа-военный всю жизнь прослужил в центральном аппарате ЦСКА, сын пошел в «кремлевские курсанты», но оказался в 1993 году почему-то в ФСО. Вершиной карьеры стало обеспечение вояжа В.В. Путина по Дальнему Востоку на желтой «Ладе Калине» в 2010 году.

2. В 2016 году вдруг (подозреваю, что неожиданно для себя самого) он стал губернатором Ярославской области и до сих пор исправляет эту хлопотную должность. Мне напоминает ссылку, а вам?



3. В 2018 году (судя по налоговой декларации) у губернатора вдруг появилась жена. Замечу, что ситуация, когда глава региона идет в ЗАГС, в России не такая уж и редкая.



4. С мэрами города ситуация не менее интересная. В 2013 году Евгения Урлашова арестовали прямо на должности по обвинению в покушение на получение взятки.



5. На самом деле конечно дело было в том, что Урлашов - оппозиционер и вставлял гигантского размера пенисы палки в колеса местным функционерам ЕР.



6. С тех пор прямых выборов мэра в Ярославле нет, а местный политический оппозиционный бомонд представляют одни коммунисты.



Вся активная жизнь ярославцев сосредоточилась (как и во всех других городах) вокруг крупных торговых центров. Абсолютно единые они по всей стране и находясь на фудкорте никак нельзя понять в каком регионе ты вообще находишься.

7. У крупнейшего центрального ТЦ «Аура» есть балкон, с которого не видно вообще никаких городских красот.



8. Юрий Андропов ярославцам не земляк, но отношение к области имеет. Закончил в Рыбинске речной техникум и пошел по комсомольской линии. А вообще биография будущего генерального секретаря - это что-то с чем-то (мама его всю жизнь носила фамилию Флекенштейн например).



9. Вот девушка слева чем-то похожа на актрису Евгению Симонову, героиню фильма «Афоня». Он снимался в 1974 году и в нем можно видеть всякие реалии советской провинции того времени вообще и Ярославля в частности.



10. Ныне город изменился. По сюжету сам Афоня жил, кстати, в районе Брагино (крупнейший район массовой застройки города в семидесятых). И сейчас это имя на слуху.



Еще очень ярко город показан и в «Большой перемене».

11. Но вообще при желании очернять и злобствовать в Ярославле можно отыскать удивительные уголки.



12. Но туристы ходят более стандартными тропами. Парк Тысячелетия (у Ярославля оно случилось в 2010 году). На заднем плане виден ансамбль Коровницкой слободы, а внимательный взгляд разглядит и главный городской следственный изолятор №1 «Коровники».



13. Встречаются и яркие человеческие типажи. Вот например дама больших достоинств и на каблуках при этом.



14. Скорее всего эти барышни - туристки, но уж очень у них вид исконно-посконный. Просто купчихи.



Для молодоженов отведен специальный Первомайский сквер со всеми необходимыми атрибутами свадебной фотосессии. Тут есть и чугунные святые Петр и Февронья, гигантские кольца, яркие клумбы и даже лошади.

15. Видите какую жених рожу скорчил? Это по просьбе фотографа.



16. Областной ЗАГС тут прямо через улицу Ушинского, далеко ходить не надо.



17. Местный дом пионеров (дом купца Дунаева), как я потом узнал, известен среди местных жителей под именем «дом непьющих». Четыре атланта держат крыльцо, а рядом еще пивная палатка была.



Проблема алкоголя для города остра. Мы в своих Вавилонах как-то позабыли классическую «синь России», которой было так много в славном советском прошлом, а тут она существует и даже отчасти процветает. Прошла через тридцать лет реформ с развернутым знаменем.

18. При этом, как ни странно, много велосипедистов. А вот бородатых (хипстерская мода) почти нет.



19. Местная молодежь выбирает не алкоголь, не спорт и не политику, а деторождение и прочие обывательские радости.



Надо сказать, что Ярославль - город очень промышленный. ЯМЗ (завод дизелей), Ярославльнефтеоргсинтез, Шинный, Резинотехника, завод топливной аппаратуры и прочее, прочее, прочее... Есть например «Красный маяк» (завод вибраторов, хе-хе-хе), «Красный перевал» и «Красный Перекоп» (текстиль).

Изучая материалы по Большой Ярославской мануфактуре («Красному Перекопу» то есть) совершенно случайно обогатился знанием, откуда в русском языке взялось выражение «затрапезный». Основатель сего предприятия - купец Иван Максимович Затрапезнов - еще в XVIII веке сделал ставку на наиболее дешевую, народную ткань. Спрос был велик, хотя все понимали, что это не первый сорт, а наиболее дешевый вариант из возможного.

Сейчас в русском языке появилось милейшее слово «дешманский» (магазины немецкой фирмы Deichmann) с примерно таким же смыслом.

20. А вот улица гордости энергетиков.



21. Пару слов о транспорте. Во-первых трамвай. Вроде бы у них еще несколько КТМ-5 осталось, но мне попадались только КТМ-19.



22. Несколько вагонов прибыло из Москвы, экономные ярославцы их и не перекрашивали пока. Вот тут правый трамвай по прежнему несет белые макароны Мосгортранса.



Сеть уже достаточно куцая. Фактически действует только ветка от ул. Свердлова (почти центр) до Брагино (конечные 9-я больница и ул. Блюхера), которая имеет одно ответвление - к улице Чкалова. Запущена система в 1900 году, но сколько еще протянет - не знаю.

23. Троллейбусы чувствуют себя пободрее. Модный транспорт появился в городе в 1949 году.



Самое смешное, что троллейбусы в Ярославле производились с 1936 года (семейство ЯТБ), но в родном городе именно эта марка никогда не эксплуатировалась.

24. ЯТБ-3 был даже двухэтажным.



25. Сейчас все скромнее, очень заметны ЛИАЗы-5280. В Москве таких и нет вроде бы.



26. Троллейбусная сеть более разветвленная и чувствуют себя они явно лучше.



27. Автобусное хозяйство представлено либо разнообразными изводами ЛИАЗа...



28. Либо черти чем меньшего формата. Вообще-то общий цвет транспорта - красный (попадаются такие троллейбусы и автобусы), но среди автобусных перевозчиков царит полная анархия.



29. Бывал я когда-то и в ярославском аэропорту «Туношна». Пассажирский терминал там напоминает сарай, а автобус «до города» ходит раз в полтора часа (и к редким рейсам никак не привязан).



Ведет в аэропорт из города Тормозное шоссе, и я не думаю, что там что-то сильно поменялось.

Военные представлены курсантами училища ПВО и военными железнодорожниками. Знаменитую кузницу армейских бухгалтеров (единственное в Вооруженных силах СССР и РФ высшее военное финансовое училище им. Хрулева) разогнали в 2010 году.

А железнодорожники в погонах, как говорят, до сих пор иногда ради тренировки наводят через Волгу понтонный мост в районе Резинотехника.

30. Если вы турист и оказались в Ярославле, то скорее всего будете слоняться от церкви к церкви. Такого добра там много, причем очень разного.



31. Вот такой совсем краткий рассказ про столицу «Золотого кольца» в 2019 году.



Комментируйте, задавайте вопросы.

Ярославль, Россия

Previous post Next post
Up